full screen background image
Search
23 Июнь 2018
  • :
  • :

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Ренессанс жанра FMV, начавшийся, вероятно, со спонтанного успеха Her Story, потихоньку дает свои плоды. Пускай живое видео так и не стало повсеместным трендом в индустрии, независимые разработчики теперь гораздо активнее используют его в своем творчестве, и это замечательно. В руках у них инструмент для достижения давней мечты нашей предков – слияния игр и кино.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Авторы Late Shift, правда, эту мечту воспринимают чересчур однобоко. Их проект – натуральный полнометражный фильм, даром что нелинейный. В конце прошлого года его прокатили по кинотеатрам, где любой желающий мог потыкать на кнопочки в своем телефоне и определить, как сложатся судьбы экранных героев. Кинематограф от такого вверх дном не перевернулся, но хотя бы получил в копилку презанятный эксперимент, участникам которого довелось попробовать что-то новое.

А вот для нас, избалованного интерактивом племени, Late Shift оказалась заурядной пташкой. Мы уже видели Heavy Rain, проходили Until Dawn и пресытились сериалами от Telltale, так что это лишь очередной конструктор приключений в длинном списке себе подобных. И располагается он, увы, далеко не на первых строчках.

В центре истории – студент Мэтт, который невольно становится соучастником грандиозного ограбления. Начав свою ночь с рабочей смены на парковке, вскоре он вынужден скрываться от полиции, противостоять криминальным группировкам и самолично распутывать клубок тайн, окутывающих злосчастное дело. Разумеется, с нашей помощью.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Повествование можно изменять, выбирая действия героя в определенных сценах. Попытаться сорвать операцию или действовать по плану? Договориться с информатором по-хорошему – или пригрозить ему расправой? Ситуации варьируются от классической «преступник угрожает пистолетом» до более деликатных случаев, когда плохим парнем вполне можете оказаться вы. На решение дается всего несколько секунд, поэтому о последствиях нужно думать быстро.

В этом, собственно, и заключается все участие игрока: он просто выбирает, что будет смотреть. Механика отлично сочетается с созерцательной стороной вопроса, обеспечивая бесшовное и эффектное зрелище, но для игры здесь не хватает… э-э… игры. Нет ни элементов point-and-click, с которыми FMV всегда дружили, ни эксплоринга, ни даже примитивных QTE-вставок – нет проблематики, которая оправдывала бы твое присутствие. Более того, фильм и вовсе способен продолжаться самостоятельно, стоит лишь его запустить. Если эту концепцию рассчитывают пропихнуть в геймерские массы, уровень взаимодействия определенно придется подтянуть.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Впрочем, даже со скидкой на «киношные» корни интерактивная часть не слишком впечатляет. Развилок немало, но чаще всего они заключаются в выборе между «сделать как говорят» и «повыкаблучиваться, а потом все равно сделать как говорят». Принятое решение обычно меняет последующие 10-15 секунд действа, после чего сценарий мягко выводит на единый для всех вариантов исход.

Лишь ключевые моменты сопровождаются ярко выраженными дилеммами, которые действительно влияют на происходящее. Одним своим поступком игрок-зритель может разблокировать дополнительную сцену, тогда как другой приведет к плачевному и скоропостижному финалу, коих тут аж семь штук.

Многообразие концовок, к слову, подчеркнуло особенно крупный недостаток – отсутствие меню эпизодов. Дабы оценить другие варианты развития событий, нужно заново просмотреть около часа видео без возможности промотать или приостановить сцену, а делать это после первого прохождения вряд ли захочется. Сюжет хоть и сносный, и все же не настолько, чтобы прокручивать его полдюжины раз.

Сколько бы ни хвалились разработчики привлечением именитых людей к сюжету, повторное ознакомление только обличает многочисленные дыры сценария. Открываясь недурным триллером, Late Shift непозволительно быстро скатывается в предсказуемые повороты и «деус экс махины», подкрепляющие стремительное завершение истории. Более того, за условные полтора часа главный герой не обзаводится никаким характером, так и оставаясь бездушной болванкой для наших действий – поэтому и сопереживать ему по второму кругу уже совсем не тянет.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Бесспорное достоинство проекта – в его техническом исполнении. На фоне других FMV-инди эта лента смотрится как голливудский блокбастер рядом с «Реальными пацанами». Грамотно выставленный кадр, профессиональный монтаж, качественная цветокоррекция и крепкая электроника на саундтреке создают крайне достойную атмосферу и радуют на протяжении всего фильма.

И все же детище CtrlMovie сильно страдает от того, что полигональные сородичи по жанру давным-давно задрали планку до небес. Теперь интерактивное кино должно ну прямо из кожи вон лезть, чтобы нас впечатлить: вводить оригинальные элементы взаимодействия, баловаться с форматом, цеплять сюжетом… В общем, делать все то, чего не делает Late Shift. Да, здесь ради нас стараются реальные актеры – но почему играют они, а не мы?

Источник




Добавить комментарий