Разработчик: Coldwood Interactive
Издатель: Electronic Arts
Платформа: PC/Xbox One/PS4
Жанр: Инди платформер/головоломка
Дата выхода: 9 февраля 2016
Плюсы:
- Передача атмосферы | оригинальная идеи и исполнение | милые пейзажи
Минусы:
- Простенький сюжет | однообразие головоломок | завышенная стоимость
Вердикт Games Of World: 8/10
——————————————————————————————————————————
Unravel – прямой и практический результат захода в нишу инди-игр таких крупных издателей, как Ubisoft, Warner Bros. и Microsoft. В Electronic Arts также решили не проходить мимо и приютили шведскую студию Coldwood Interactive с ее необычным проектом.
Игра начинается с того, что одинокая бабушка уронила клубок красной пряжи, который укатился за кресло. Оттуда появляется Ярни – антропоморфное существо из той самой пряжи с острыми «скрутнями», похожими на уши, которые торчат из головы. Внешне оно напоминает человека. Наш путь в дальнейшем лежит по воспоминаниям пожилой женщины: герой путешествует по её памяти, проваливаясь в фотографии, расставленные в доме бабушки.
Если говорить о механике Unravel, то это двухмерный платформер с несложными головоломками и физикой. Так как Ярни сделан из пряжи, он постепенно разматывается на бегу по локациям. В связи с этим необходимо искать оптимальные маршруты, дабы добраться до контрольной точки, не развязавшись полностью. Также нитки можно использовать в качестве батутов и тарзанок для нашего героя. Для этого необходимо находить места, за которые можно зацепиться.
В одном из своих дневников разработчики отмечали, что «история Unravel рассказывается без слов, но окружающие пейзажи говорят сами за себя». В игре есть две сюжетных линии – настоящее и прошлое. Второе передаётся через предметы, которые можно встретить на своём пути, а вот «настоящее» игрок создает для себя сам.
Весь фон игры был взят из пейзажей северной Швеции. Марк Салин, отправившись в туристический поход со своей семьёй, ставил игрушку Ярни в различные позы на фоне разных пейзажей и делал фотографии или наброски. Авторы игры решили продемонстрировать в Unravel ландшафты северной Швеции не только потому, что это их родина. Такие, если хотите, натюрмортные пейзажи — вообще крайне редко появляются в играх. Посему природа играет в Unravel важнейшую роль.
Unravel несёт в себе философский смысл. По словам главного дизайнера игры Марка Салина, — это игра о преодолении трудностей. Разработчики также попытались продемонстрировать через игру любовь к свой земле. Unravel удивляет и вызывает визуальное удовольствие от, казалось бы, повседневных пейзажей. Это довольно простенький по геймплею проект, но зато один из самых сильных по степени нарратива. Unravel зачаровывает и обязателен к ознакомлению всем любителям платформеров. Дождитесь скидок, и смело берите.
В тему
Unravel — как решать головоломки с помощью нити (видео)