Во время трансляции E3 Coliseum команда The Last of Us Part II во главе с творческим директором Нилом Дракманном подробнее рассказала о своём грядущем проекте. По словам разработчиков, в первую очередь они хотели добиться того, чтобы игрок всегда чувствовал напряжение. В игре всё ещё самое главное — выжить.
- Авторы игры сделали в боевой системе акцент на напряжённость, интерактивность и реализм;
- Противники постоянно взаимодействуют друг с другом, разговаривают и обращаются по имени;
- Увеличилось разнообразие и количество врагов, в том числе и заражённых, — появились новые «классы». Они представляют опасность не только для Элли, но и для её противников;
- Стало больше оружия разного типа (взрывающиеся стрелы, например). Каждое выполняет определённую функцию. Снаряжение можно крафтить;
- Разработчики улучшили стелс-элементы: теперь главный герой может ползать (например, проползать под автомобилем), протискиваться сквозь узкие щели и высовываться. Также теперь он умеет прыгать;
- Новая механика уклонения стала основой ближнего боя;
- В траве можно спрятаться, но не всегда. Степень видимости игрока зависит от её высоты и плотности листвы;
- Если вас заметил один из противников, он позовёт остальных, и только тогда они придут — больше никакой телепатии у искусственного интеллекта;
- Они реалистично передают друг другу информацию (например, о положении игрока), чтобы только что пришедшие враги были в курсе;
- Сам по себе искусственный интеллект стал умнее, а потому противники будут тщательнее искать главного героя;
- Сцена в церкви происходит через четыре года после событий первой части, а часть показанного геймплея — через пять лет;
- События в ролике разворачиваются в округе Джексон. Элли, как и другие люди, патрулирует его границы, чтобы сохранить город в безопасности;
- Авторы игры очеловечили даже антагонистов. Это не просто плохие парни, у них есть свои заботы и переживания;
- Действие The Last of Us 2 происходит в двух временных промежутках;
- Анимация была полностью переделана, переходы стали бесшовными, а мир — более реалистичным;
- Naughty Dog теперь использует улучшенную технологию для захвата движения, а потому на лицах персонажей можно разглядеть больше деталей, в особенности это касается глаз.
Также команда разработчиков отметила, что сцену поцелуя было очень сложно реализовать, так как камеры для захвата движения не позволяли актрисам приблизиться друг к другу. Поэтому они лишь притворялись, что целуются. Вот так это выглядело на самом деле.
Дату выхода The Last of Us 2 по-прежнему не сообщают. И, по словам Нила Дракманна, этого не произойдёт до тех пор, пока игра не будет близка к релизу, — то есть ждать ещё довольно долго.