О том, что нас ждёт в следующем крупном обновлении World of Warcraft, мы узнали почти год назад на фестивале BlizzCon. Для очередного, восьмого по счёту дополнения World of Warcraft: Shadowlands компания Blizzard приготовила стандартный набор нововведений: новая территория (на этот раз загробный мир), новые фракции (ковенанты), очередные правки классовой системы, подземелья и рейды.
Однако в эпоху Тёмных земель нас ждёт и нечто радикально новое. Например, глобальная переделка системы прокачки. Пока что неизвестно точно, когда всё это появится на открытых серверах — известно лишь, что в этом году. Но нам удалось в числе первых поиграть в альфа-версию дополнения. Делимся впечатлениями!
Вам хорошо, вы умерли…
Поклонники World of Warcraft хорошо помнят, с чего Blizzard начала представление Shadowlands: с сюжетного ролика. Сильвана победила Короля-Лича, завладела его короной и открыла разлом в Тёмные земли — мир, куда попадают души погибших героев и злодеев. Зачем это ей?
Игроки уже несколько лет гадают, ради чего Сильвана и её подданные столько времени плетут интриги и нарушают соглашения. А тем временем обитатели загробного царства недоумевают: к ним давным-давно перестали прибывать души умерших. Смертные открыли тайну вечной жизни? Или это снова происки тёмных сил?..
Этот мемориальный комплекс намного привлекательнее вживую: все движется, струится и мерцает
История Shadowlands должна ответить на все эти вопросы и показать, ради чего погиб Тельдрассил и пожертвовал собой Саурфанг. Но вначале мы отправимся в мир мёртвых и увидим Утробу — место во всех отношениях жуткое. Хотя… Нет, постойте, пока что не увидим: в альфа-версии созданные для тестирования персонажи попадают прямиком в Бастион — первую локацию дополнения из пяти и вотчину ковенанта кирий.
Бастион — место для героев и доблестных воителей, души которых должны очиститься и превратиться в подобие крылатых ангелов. А самые «очищенные» из них становятся Идеалами — Идеал чистоты, Идеал отваги, Идеал смирения, Идеал верности.
Наша первая цель — добиться аудиенции вот с этим крылатым созданием, Архонтом. Нет-нет, с тем, что пониже
Кирии — лишь первый из четырёх ковенантов, с которыми нам предстоит повстречаться. Этот процесс хорошо знаком по системе фракций, но есть и коренное отличие: завести близкие отношения позволят лишь с одним ковенантом на выбор. И от этого выбора зависит, какие дополнительные умения мы сможем использовать, какие наряды надевать и на каких маунтах кататься.
У каждого ковенанта — свои проблемы, но есть и общее: все они страдают от недостатка анимы. Аниму приносят с собой мёртвые души, а они уже давно перестали попадать в земли ковенантов. Кирии, в частности, вынуждены отключать своих центурионов-охранников.
Какие-то воспоминания изгоняются, какие-то — бережно хранятся
Процесс переделки простых смертных (пусть даже честных и доблестных) в крылатых кирий тоже непрост: некоторые воспоминания могут буквально убить. К тому же, как вскоре выяснится, избавляться приходится не только от негатива — порой душе мешает воспарить память о доме, семье или друзьях. Немудрено, что многие не в состоянии пройти этот путь до конца; они становятся падшими — отступниками.
Так или иначе, все обитатели Бастиона уже умерли, а вот мы прибыли туда во плоти — с помощью скрытой пока механики. Так что очищение придётся проходить экстерном, а крылья нам и вовсе не положены. Полёты в Тёмных землях Blizzard по традиции откроет где-то через годик, а пока что их надо осваивать на своих двоих.
При этом Бастион и, вероятно, все прочие Тёмные земли — это острова и архипелаги, висящие в небе. В некоторые части локации пешком не попасть, так что кое-где предусмотрены воздушные мосты, а также более экзотические варианты «забрасывания» туда наших персонажей.
Вот так нас доставляют в недоступные места: схватив за шкирку
Бастион — настоящий рай… для тех, кто умеет летать или хотя бы парить
Мир в складчину
Небесный мир безусловно красив — прогулки по его живописным просторам выливаются в гигабайты скриншотов. В укор дизайнерам можно поставить лишь одно: их творение не всегда воспринимается как нечто совершенно новое.
Бастион похож на пастельную версию Сурамара, в которой поселились валькирии и прочие соратники Одина из Штормхейма. Большинство архитектурных сооружений напоминают места, в которых мы уже неоднократно бывали: вот перекрашенная беседка с Расколотых островов, вот мост из «Испытания доблести», вот арочный вход из наследия врайкулов. Да и со многими из местных обитателей мы уже неоднократно встречались и сражались. К примеру, изгнанные из претендентов мучительные воспоминания — близкие родственники сил ша, с которыми мы воевали в Пандарии.
В таком освещении это место ещё больше похоже на Сурамар
Впрочем, сюрпризов тоже немало, и они не ограничиваются экзотическими зверушками, которых тут нужно приручать и убивать. В ходе своих прогулок мы сможем полюбоваться и гигантскими цветами-деревьями, и парящими в воздухе статуями, и невероятно мягкой на вид светло-бежевой травой.
За какие заслуги этот совух-распорядитель удостоился персонального монумента?
На пути к очищению нас сопровождают весьма необычные спутники
Первая порция альфа-контента не слишком велика: всё путешествие по Бастиону с поиском побочных квестов занимает всего пару часов и приносит три уровня. А завершается история отправкой в первое подземелье «Смертельная тризна», хотя туда практически бесполезно занимать очередь. Как всегда, почти никто не отправляется осваивать новый контент в роли танка или лекаря.
-
Receiver 2. Оружейное порно
-
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask
Загробное царство встречает неожиданно праздничными и яркими пейзажами
Некоторые области Бастиона в альфе так и не открылись: например, Цитадель Верности на северо-западе. Она населена элитными отступниками, и это, похоже, зона для высоких уровней. А невдалеке разбили свои торговые палатки центурионы из странного синдиката — к ним захаживают подозрительные вентиры и мрачные рунопоклонники, обитатели пока не открытых локаций.
Странные торговцы из странного синдиката и их не менее странные покупатели
Вижу цель, мажу по кнопкам
Впрочем, если отвлечься от крылатых кирий и пастельных ковылей, новшеств окажется намного больше: например, появилась метка цели. Да, спустя шестнадцать лет после премьеры игры Blizzard наконец сумела нарисовать маячок, который показывает, куда бежать. Порой он даже удобнее классического мода TomTom, поскольку указывает именно на вход в пещеру, а не на босса в её глубине.
Сразу бросаются в глаза и обновлённые классы. Абсолютно все получили новые умения… Нет, простите, старые умения, от которых избавились в «Легионе» в попытках сделать классы и специализации уникальными. Под расширенный арсенал даже отвели новую закладку в книге заклинаний: там собраны навыки, общие для архетипа. Удобно.
Стриптиз для Короля-лича! Один из багов альфа-версии: у тауренок Крутогорья не отображается часть экипировки
Переделка задумана настолько глобальная, что на этот раз нам не дают новый класс — а ведь для него как раз пришло время. Но судить о том, что получится в итоге, пока рано: всё меняется на лету и наверняка ещё много раз изменится, прежде чем Shadowlands выйдет в официальный релиз. У каждого класса вдобавок появятся умения выбранного ковенанта, и они пока не полностью представлены — а значит, над ними всё ещё корпят дизайнеры боевой системы.
Но уже сейчас ясно, что любителям минималистичных интерфейсов с десятком кнопок на экране придётся несладко: все умения на них просто не уместятся. Раскладку приходится менять радикально, а это обычно приводит к ошибкам в разгар боя. Но у нас будет масса времени на тренировки — всё равно надо добирать недостающий десяток уровней прокачки.
На этом заурядном скриншоте скрыт крупный сюжетный спойлер, так что не рассматривайте его внимательно
Мёртвые души и где они обитают
По традиции основная масса важных и нужных занятий ждёт героев Азерота именно на высшем уровне. В альфа-версии представили одну из таких активностей: Торгаст, Башня проклятых. Это совершенно новый тип подземелья — бесконечная башня с процедурной генерацией уровней.
Игрокам надо забраться по ней как можно выше, и каждый следующий этаж чуть сложнее предыдущего. На каждом шестом этаже нас ждёт босс, а на «обычных» могут встретиться мини-боссы или мини-квесты. Например, освободить пленные души, помочь им отыскать некий предмет или решить головоломку.
Вход в Торгаст находится уж точно не в Бастионе — сюда его поместили для удобства
В Торгасте заточены самые разные умершие. Среди них, как обещают разработчики, могут попасться и наши старые знакомые. Но наверняка не самые важные — им всё-таки место в сюжетной кампании. А главная цель походов в Торгаст — фрагменты легендарных предметов: при должных усилиях обзавестись своей первой «легендаркой» можно будет за неделю. Но добывать фрагменты реальнее всего с боссов, так что придётся забираться всё выше и выше.
А помогут в этом навыки анимы. Особый пурпурный шар может появиться откуда угодно: из убитых монстров, из разбитых кувшинов или из сундуков с сокровищами. При взаимодействии с ним можно выбрать одно из усилений, действующих до конца похода, и солидный набор таких дополнительных возможностей изрядно облегчает прохождение.
Умения анимы различаются по редкости, совсем как экипировка
У бродячего брокера можно купить дополнительные клетки с анимой, в том числе для всей группы
На помощь придёт и Скованный брокер — торговец, который появляется на некоторых этажах. Его валюта — фантазма, особые трофеи с поверженных врагов. За них можно купить усиливающие талисманы, щиты, зелья и даже дополнительные умения анимы. Впрочем, ассортимент пока далеко не окончательный.
Походы в Торгаст будут «ограничивать» с обеих сторон. Для входа потребуется ключ, примерно как в случае с видениями Н’Зота. А на этажах действует ограничение по количеству смертей. Впрочем, превышение лимита не означает насильственную телепортацию. Просто за вами начинает охотиться невероятно мощный и опасный враг. Если удастся от него сбежать — продолжите игру на следующем этаже как ни в чём не бывало.
Проходить башню проклятых можно как в одиночку, так и группой; разработчики готовы «подгонять» ассортимент испытаний под каждый отдельный класс и даже специализацию, если решат, что в этом есть нужда.
Неумолимого «Тирана», который гоняется за вами по Торгасту, формально можно убить. Но не факт, что с этим справятся игроки, которые и так уже исчерпали лимит смертей
Прощай, прошлое
Впрочем, Торгаст — высокоуровневый контент, а значит, отправиться в него смогут лишь герои максимального уровня. И это теперь не 130-й, а 60-й: систему прокачки полностью преобразовали, а количество уровней урезали более чем наполовину. Так что бойцы 120 уровня начнут свой путь на 50 уровне; пропорционально «помолодеют» и те, кто не добрался до капа.
Для новых персонажей выстроили особую стартовую локацию, хотя попасть на неё смогут не только новички, но и ветераны. Исключение составляют лишь рыцари смерти и охотники на демонов — для них приготовлены собственные вступления, да и начальный уровень у них повыше: 8.
Здравствуй, дивный новый мир, живописное кладбище кораблей
Мини-игра для ветеранов: угадай локацию по силуэту
По сюжету начинающие герои Азерота попадают на неведомый доселе остров. Где-то здесь пропала экспедиция Альянса (для Орды вступление пока не готово), а теперь и нам предстоит пережить кораблекрушение, собрать остатки команды, отыскать выживших и разобраться с местными тайнами.
Остров Изгнанников напоминает одновременно Штормхейм, Крутогорье и Друствар. Местные жители варьируются от привычных кабанов и пауков до вездесущих мурлоков и зловредных гарпий. А в финале нас ждёт сражение с орками и ограми, которые решили испытать себя в некромантии.
Как попасть в лагерь Орды, не привлекая излишнего внимания? Прикинуться огром, взявшим в плен пяток героев Альянса!
Новая вступительная кампания довольно прямолинейна: нас буквально ведут за руку и далеко не сразу позволяют отклониться от курса, чтоб отыскать пару-тройку побочных квестов. А в процессе знакомят с азами игры и выбранным классом. Например, охотников учат приручать зверушек и под конец выдают им уникального расового питомца.
Путь к вершинам развития стал короче, но насыщеннее. Теперь с каждым новым уровнем мы получаем что-то новое: навык, возможность, открытие подземелья.
Покинуть новую стартовую локацию позволят лишь после того, как вы пройдёте первое настоящее подземелье
Освоившись с азами, новички попадают прямиком в Кул-Тирас или Зандалар — локации текущего дополнения. Да, судя по всему, контента аддона «Битва за Азерот» должно хватить на весь путь от 10-го до 50-го уровня, даже если придётся прихватить Назжатар и вторжения Н’Зота из более поздних патчей.
Однако есть у этой революции и побочный эффект. Старые территории и остатки изначального сюжета окончательно отправляются в архив. Новички начнут свой путь в разгар противостояния между Ордой и Альянсом — а что именно к нему привело, могут так и не узнать.
Одно из крошечных новшеств: у Крепости Штормграда поставили укротителя грифонов. Всё ради новичков, которые могут и не справиться с поиском станции!
Краткий экскурс в главные моменты истории, скорей всего, теперь будут проводить в ходе путешествия по мёртвым душам Тёмных земель. Ведь где-то в тех краях ныне обитают все герои и злодеи былых времён — от Артаса до Вол’джина.
А тем, кто жаждет подробностей, позволят для прокачки выбрать любое другое дополнение: теперь весь мир будет подгоняться под уровень героя. Но побеседовать с Хроми, ответственной за исторические экскурсы, смогут лишь те, кто развивает второго и более персонажа.
В конце концов, есть же Warcraft III: Reforged, что вам ещё надо?
Если экспедиция потерялась, то кто-то из её членов непременно угодил в паучий кокон. Проверим?
Гигантский кабан! Кто не мечтает прокатиться по вражеским армиям на гигантском кабане?
Говорят, что кирии бессмертны, однако мы то и дело начинаем в этом сомневаться
Процесс смерти тоже переделали: теперь нашу душу встречает безымянная кирия. И возвращаться к трупу приходится пешком
Служительница локуса не имеет право выдать нам местоположение ключевых предметов, но согласна сыграть с нами в «горячо-холодно»
Набор занятий в альфа-версии World of Warcraft: Shadowlands постепенно расширяется, так что со временем мы наверняка вернёмся с новой информацией о дополнении и прочих территориях и ковенантах Тёмных земель. А пока ясно одно: в ближайшие два года скучать нам точно не придётся.
Надо лишь дождаться релиза или хотя бы препатча. Правда, даже по самым оптимистичным прогнозам это случится не раньше лета.
-
Участники альфа-тестов Shadowlands летают на фотосессии в Ледяную корону
-
Для World of Warcraft: Shadowlands планируют два крупных обновления