Недавнее закрытие студии Visceral Games, занимавшейся линейной сюжетной игрой по вселенной «Звёздных войн», показало, что во главу угла компания ЕА ставит «долгоиграющие» проекты с открытым миром и мультиплеерными режимами. В незавершённой студией Visceral игре компания планирует всё переделать, чтобы игроки могли «вновь и вновь в неё возвращаться».
О том, за что Electronic Arts любит открытые миры, рассказал бывший ведущий дизайнер Bioware Манвир Хейр в подкасте Waypoint.
ЕА определенно продвигает игры с открытым миром. И причина в том, что их легче монетизировать. Руководство использует слова: «Чтобы они возвращались снова и снова». Почему их это заботит? Из-за продажи пакетов для мультиплеера Mass Effect. Именно поэтому мы добавили мультиплеерные очки в Mass Effect 3. Как ещё заставить игроков возвращаться после того, как они провели в ней 60–100 часов?
Манвир Хейр
Главную проблему геймдизайнер видит в том, что игровые бюджеты выросли до сотен миллионов долларов. Необходимость возврата столь крупных вложений фактически поставила крест на линейных однопользовательских играх. По его словам, боссов Electronic Arts и других крупных издательств интересует исключительно возврат инвестиций.
Их не волнует, чего хотят игроки, их волнует, за что те будут платить.
Манвир Хейр
Отказ от простых линейных сюжетов и насильственное включение открытых миров в проекты ЕА вызвано в первую очередь тем, что они приносят много денег. Именно успех пакетов в Mass Effect 3 привёл к тому, что мультиплеер и открытый мир появились в Dragon Age: Inquisition. Эти элементы активно вводятся даже в те проекты, где никогда не было ничего подобного. Но делать открытый мир намного сложнее, чем сюжетный «коридор», поскольку невозможно предсказать, как поведут себя игроки. В частности, насильственная переделка «под открытый мир» стала одной из причин того, какой вышла Mass Effect: Andromeda.
Я видел, как люди буквально тратили 15 тысяч долларов на мультиплеерные очки в Mass Effect.
Манвир Хейр
Следующим проектом ЕА станет Anthem, кардинально отличающаяся от всего того, что BioWare и Visceral Games делали раньше. И то, что при анонсе Anthem не показали даже намека на сюжет, запоминающихся персонажей или ролевую систему, подтверждает, что с однопользовательскими сюжетными играми ЕА покончила.
После ухода из BioWare Манвир Хейр основал собственную студию и теперь ищет деньги на создание своей игры. Хейр сообщил, что это будет игра о войне с наркотиками и об уничтожении цветных городских общин «доминирующей белой расой».