Новая игра от создателей Slender: The Arrival следует по проторенной дороге современных приключений, внося коррективы в устоявшуюся механику неспешного исследования.
В центре истории безымянный герой или героиня, которые разыскивают мифическое семя жизни, дающее его обладателю неограниченную власть над миром. Исследуя богатую растительностью и забытым военным наследием долину, вы обнаруживаете секретную разработку Второй Мировой войны – механический костюм L.E.A.F., больше напоминающий современный экзоскелет. С получением костюма меняется и стиль игры – из неспешного пересечения окружающего мира Valley превращается в головокружительный скоростной марафон с прыжками по пересеченной местности. Захватывающие дух забеги прерываются несложными задачами, где вам приходится вовремя совершать нужный маневр или долго карабкаться на вершину заброшенной шахты.
Здесь в историю вмешивается первая уникальная особенность игры. Ваш чудо-костюм потребляет энергию, запас которой можно пополнять за счет поглощения ярких шаров, разбросанных по местности. Шары восстанавливаются через некоторое время, но если вам нужно сделать двойной прыжок или победить внезапно появившегося стража, то энергию можно выкачать из живой природы. Одинокие олени, похожие на приведений создания, многочисленные деревья и грибы могут стать источником вашей силы. Отдав свою моджо, они погибают, превращаясь в безжизненные трупы или лишенные жизни коряги. К счастью, вы можете использовать свою энергию и во благо — для оживления умерщвленных деревьев и животных. Кроме того, в случае внезапной гибели, L.E.A.F. может возродить вашего персонажа, выкачав жизненную силу из самой природы. Естественно, что когда вся долина увянет, вы уже не сможете продолжить свое приключение. Увядшие деревья можно оживлять, что гарантирует вам бессмертие. К сожалению, интересная механика с оживлением и убийством никак не влияет на игровой процесс, даже если вы спасете мертвого оленя — это никак не отразится на развитии истории или характере главного героя. Более того, количество шаров энергии настолько высоко, что у вас нет надобности использовать живые аккумуляторы. Погибнуть вы можете только от воды (и то — в самом начале игры), немногочисленных атак врагов и падения с огромной высоты, что случается слишком редко.
Вторая механика вытекает из первой – это возможность использовать специальный крюк-хлыст для быстрого перемещения с помощью подвесных платформ и цепляться за предназначенные для вертикального подъема поверхности. Конечно, сочетание бега, прыжков и крюка создают высокую динамику, но авторы по глупости прерывают ваш полет, заставляя не спеша искать выходы, специальные точки и решать те или иные неспешные задачи.
Искусственные ограничения — не единственная проблема игры. В Valley достаточно неофициальных срезок, используя которые можно пропустить ключевые предметы, вроде того же крюка, без которого продвижение по сюжету становится невозможным. Возникает ситуация, когда обычным способом вернуться назад невозможно и приходится использовать точки быстрой телепортации, уже от которых предстоит добираться до пропущенной развилки. К огромному сожалению, игра считает этот отрезок уже пройденным, навигационные подсказки исчезают и вам приходится буквально прочесывать всю местность в поисках важного предмета.
Сама история подается через записки и аудиодневники, позаимствованные из мира BioShock, только в случае с Valley одной стилизации под 40-е годы явно недостаточно. При всей задумке, история выглядит бледно, а два типа противников, стреляющих энергией, скорее вызывают раздражение, чем создают нужный накал страстей. Босс, похожий на раскормленную разновидность второго типа врага, не вызывает никаких чувств, кроме жалости.
Графически игра от Blue Isle Studios выглядит достойно. Детально проработанное окружение, зелень и заброшенные конструкции в сочетании с невероятно удачным трехмерным звуком и электронной музыкой вызывают исключительно позитивные воспоминания, особенно если ограничить знакомство только первым часом игры.
Valley – очень короткое приключение, предлагающее необычный подход с живой и мертвой энергией, а также скоростные забеги в суперкостюме. К сожалению, ни первая, ни вторая идеи так и не нашли своего полноценного воплощения в игровом процессе. Оживление или уничтожение окружения не влияет на развитие истории, а забеги в костюме искусственно прерываются авторами игры, требующими от вас неспешного исследования и решения примитивных загадок. Противники, история и навигация вызывают массу нареканий из-за вторичности в отсылках к другим проектам. Графика и музыка создают необходимую атмосферу, но в условиях искусственных ограничений и условностей невозможно получить удовольствия от полного погружения.
Если бы авторы оставили только скоростные перемещения и прыжки, сохранив музыку и графику, найдя применение идеи с оживлением и уничтожением, то Valley была бы одной из лучших игр этого лета. К сожалению, сейчас перед нами винегрет из жанров, где в жидкой массе из разных концептов и механик погибает возможный шедевр. И это действительно огорчает.