Оригинальный Until Dawn получил позитивные отзывы критики и сделал приличную кассу, поэтому неудивительно, что Sony Interactive Entertainment захотела расширить вселенную молодежного ужастика. Недавно увидевшая свет Until Dawn: Rush of Blood использует сюжетные линии из оригинальной игры с адаптацией под упрощенные механики VR. Конечный продукт предлагает набор из характерных шаблонов для жанра ужасов, соединенный с узнаваемыми персонажами, многочисленными отсылками и успевшим кануть в лета режимом интерактивного тира в стиле House of The Dead. Старая идея с истреблением нечисти из лучевого оружия приобретает вторую жизнь благодаря удачному сочетанию популярной стилистики и новейших технологий виртуальной реальности.
Until Dawn: Rush of Blood предлагает семь уровней-заездов на вагонетках по виртуальному парку аттракционов, который размывает грани между заброшенной ярмаркой и чьим-то кошмарным сном. Каждый эпизод, протяженностью от 10 до 15 минут, предлагает погружение в одну из странных историй-исследований — от заброшенного отеля до глубин ада, мясного завода или разрушенной больницы. Зомби, манекены, пауки, монстры, призраки и маньяки подкарауливают вас за каждым поворотом рельсовой трассы, на которой иногда можно выбрать новый маршрут, переключив стрелки метким выстрелом. В конце каждого уровня ждет яростная и хорошо обставленная схватка с боссом, который требует не только прицельной стрельбы, но и хорошей наблюдательности.
Управление в игре происходит либо через два контроллера Move, которые лучше всего имитирую оружие в каждой руке, либо через DualShock 4. Последний справляется с этой задачей значительно хуже. В случае использования традиционного геймпада вам предлагается сводить и разводить прицелы пистолетов при помощи стиков. Как и в любом тире своевременная перезарядка и прицельная стрельба являются важным элементом игрового процесса. Уничтожение мишеней приносит вам очки, а точное попадание в секреты и специальные предметы — бонусы и умножители. Коробки с оружием позволяют на время получить под свое управление дробовик, пистолет-пулемет или смертоносную ракетницу, которая незаменима во время схваток с ордами врагов.
Вполне естественно, что авторы Until Dawn: Rush of Blood делают главную ставку на визуальную составляющую, которая, тем не менее, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, удачно вставленные на уровнях циркулярные пилы, водопады крови, тянущиеся скрюченными пальцами мертвецы и разрушающие вагонетку монстры выглядят как никогда объемно и реалистично. С другой – графика заметно упрощена, а пиксели, лесенки и размытие серьезно снижают уровень погружения.
Кроме того, большинство противников, за редкими исключениями, не вызывают абсолютно никаких эмоций. Игра не страшная, если не считать нескольких предсказуемых скримеров, и даже не противная, что, наверное, учитывая VR-платформу, можно отнести к плюсам игрового процесса.
К счастью, при длительной игре у вас не возникает тошноты или симптомов укачивания. Максимально, что вам грозит – это вспотевшее от шлема лицо и легкая головная боль, которая быстро проходит на свежем воздухе.
Звук в мире Until Dawn: Rush of Blood играет не менее важную роль, чем графическая составляющая. Иногда в абсолютной тьме вы можете обнаружить следующего врага только по звуку, готовясь к опасному нападению. Кроме того, музыкальная тема неплохо вписывается в неспешный ритм игрового процесса.
Главный и, наверное, самый страшный недостаток Rush of Blood – это технические огрехи. Независимо от типа управления у вас постоянно сбиваются контроллеры, которые нужно калибровать, иногда несколько раз за уровень. Это влияет на динамику и бесшовность приключения. Особенно неприятно, когда виртуальные руки замирают в какой-то причудливой форме не желая разворачиваться в нужном направлении. Это касается и расположения виртуального шлема, который в случае гибели на трассе для центровки экрана требует полной перенастройки с выходом из игры. Правда, в случае со шлемом еще можно продолжать прохождение уровня, просто сместив положение тела.
Until Dawn: Rush of Blood, даже не считая проблем с определением в пространстве шлема и контроллеров, — неприлично короткая и исключительно одноразовая игра, которую вы вряд ли будете проходить повторно. И хотя VR-технология со всеми уклонениями от лезвий и лавы действительно впечатляет, графические огрехи слишком заметны, чтобы получать от проекта должное количество удовольствия. Поэтому мы рекомендуем вам покупать данную игру только на распродаже или одолжить у друга в качестве предмета ознакомления и то после появления патча, исправляющего ошибки с управлением.