Trine славится богатым художественным оформлением и сказочной музыкой, которая полностью погружает игрока в яркий мир приключений. В проектах этой серии вы всегда управляли тремя персонажами в 2D и решали многочисленные головоломки при помощи законов физики и уникальных умений. С Trine 3: The Artifacts of Power разработчики решили шагнуть вперед и создать приключение с возможностью перемещаться во всех трех плоскостях. К сожалению, игру подвели глупые ошибки в игровом дизайне и многочисленные упрощения.
Камера в Trine 3 осталась в фиксированном положении — сбоку от персонажей. Здесь и закралась первая проблема: так как прыгать по платформам нужно во всех направлениях, часто бывает сложно определить точку приземления. В таких случаях не хватает индикатора строго под героем. В Марио этим датчиком является тень, а в Sunset Overdrive под героем появляется стилизованная мишень, поэтому даже при неудобном ракурсе всегда можно понять, куда приземлится ваш герой. Авторы Trine 3: The Artifacts of Power не учли этот момент, в результате чего персонажи игры падают мимо цели с завидной регулярностью.
С другой стороны, эта проблема не сильно влияет на сложность самого прохождения, так как игра настолько казуальна, что вы вряд ли будете возвращаться к контрольным точкам. Дело в том, что система возрождения предполагает моментальное продолжение при переключении на другого персонажа после гибели предыдущего. С контрольной точки игра начинается лишь тогда, когда по очереди погибнут все герои, чего скорее всего не произойдет.
Игрок, как и прежде, управляет троицей персонажей, каждый из которых обладает уникальными способностями. Переключаясь между воровкой Зоей, волшебником Амадеем и рыцарем Понтием нам предстоит решать головоломки и сражаться с врагами. Понтий — тяжелый и сильный воин, вооруженный мечом и щитом, при помощи которого можно планировать в воздухе. Воровка Зоя имеет в своем арсенале лук со стрелами, а также крюк-кошку, которая помогает цепляться за специальные кольца и позволяет связывать предметы между собой. Амадей — маг, таланты которого ограничиваются умением создавать ящики и двигать некоторые предметы силой мысли. Но если раньше приходилось думать, то в Trine 3: The Artifacts of Power загадки сильно упростили. Да, иногда вам все же приходится комбинировать умения всех персонажей (например, Зоя может соединить тросом несколько предметов, а Амадей перенесет их в необходимое место), но чаще всего можно справиться умениями одного героя — в игре почти нет головоломок, в которых необходимо поочередно задействовать всю троицу.
Примитивные задачи, вроде “пробежать от точки “А” до точки “Б”, перепрыгивая через препятствия”, разбавляются простыми загадками для дошкольников, где от вас требуется привязать веревку к двери, потянуть и, пока дверь медленно закрывается, забежать внутрь. Либо перенести пару ящиков, чтобы добраться до уступа.
Авторы также вырезали прокачку, что сильно сказалось на вовлечении и разнообразии. Боевая система примитивна, а битвы не требуют от игрока серьезных усилий и изобретательности. Каких-то особых тактик или комбинаций придумывать не приходится. Вы просто выбираете направление правым стиком и атакуете, пока все противники не умрут. Искусственный интеллект врагов настолько глуп, что просто стоит на месте и смотрит на героя, который расстреливает его из лука, находясь на небольшой возвышенности в паре метров от него. В таких условиях действительно не нужно никакой прокачки, стрел с заморозкой и стратегического планирования боя. Вы просто машете мечом, иногда прикрываетесь щитом и вонзаете в недругов стрелы.
Между эпизодами герои попадают на стилизованную доску для настольной игры, где за собранные артефакты силы открываются новые уровни. Кроме основных, есть и дополнительные этапы для одного из персонажей. Общее количество уровней — девятнадцать (в их числе десять дополнительных и один финальный босс), а при условии, что Trine 3 — очень простая игра, проходятся они буквально за несколько часов. Перед последним уровнем я был уверен, что это еще не конец и сейчас откроются новые главы, но после победы над боссом и сюжетной сцены, которая завершается интригой, пошли титры… Конечно, сюжет звезд с неба не хватает, но завершать игру на середине истории выглядит сомнительным для разработчиков решением.
Трофеи в Trine 3 такие же простые, как и основной геймплей. Собирая все артефакты силы, вы и сами не заметите, как получите платиновый приз — уже через четыре часа после начала игры.
Главное достоинство Trine 3: The Artifacts of Power – художественное оформление. Даже экран загрузки с его потрепанной старинной книгой, из которой торчат разные закладки и вываливаются страницы, и письменным столом с записками и чернильным пером выглядит великолепно и создан вручную. Закадровый голос рассказывает историю о наших похождениях, что лишь дополняет сказочную атмосферу. Герои побывают в джунглях, каменных замках и даже внутри волшебной книги. Красочные и разнообразные декорации таят в себе множество секретов, но чаще всего они расположены так, что пройти мимо будет сложно.
В Trine 3 есть пара габаритных боссов, которые тоже прорисованы вручную и выглядят очень забавно. Нам особенно запомнились похожий на скелета рассохшийся пень и обвитое цветущими лианами чудище с торчащим клювом. Такие решения в дизайне придают врагам сказочной комичности и оригинальности.
К сожалению, даже сохранив великолепную стилистику, игра выглядит неровно. По какой-то необъяснимой причине на объекты в кадре не наложено сглаживание и огромные пиксели давят на глаза, из-за чего играть на протяжении нескольких часов становится сложно.
В игре хватает и других проблем в виде мелких багов и глюков. Например, в одной из сцен стрелы воровки лежат не в колчане, а висят в воздухе рядом. В некоторых местах можно забраться на те декорации, которые изначально не предназначались для этого, за счет чего персонажи могут выйти за границы игрового поля.
Потенциально Trine 3: The Artifacts of Power могла быть внушительным шагом вперед для серии, но разрушила впечатление примитивностью игрового процесса. Великолепная идея и красивое художественное оформление похоронены реализацией механик, ИИ и структурой уровней. Сомнительный отказ от интересных головоломок, прокачки, оборванный на середине сюжет и небольшая продолжительность не дают этой игре шансов встать в один ряд с двумя прошлыми выпусками серии. Возможно, она может быть полезна охотникам за трофеями, но любители предыдущих частей будут полностью разочарованы.