Продолжая развивать вселенную Mars: War Logs, французская компания Spiders выпустила новую ролевую игру — The Technomancer.
Проект рассказывает историю Зака Менсера — техномансера “Изобилия” — одной из крупнейших корпорации красной планеты. Со времен колонизации прошло 200 лет, люди утратили контакт с Землей, а недостаток ресурсов приводит к кровопролитным столкновениям. Идет война за воду. Население вырождается — все чаще среди колонистов проявляются мутации, вызванные солнечной радиацией и общим уровнем экологии. “Изобилие” раздирают внутренние разборки. Орден Техномансеров пытается восстановить связь с голубой планетой и охраняет собственные тайны, опасаясь стать жертвой агентов ASC.
При этом орден подчиняется армии, поэтому члены братства обязаны принимать участие в военных операциях и выполнять приказы командования. Таким образом, сюжет игры структурно делится на две важные составляющие со своими собственными ветками квестов. Со временем становится очевидно, что без выполнения одних миссий вы не сможете открыть другие. Сюда также добавляются побочные задания, которые дополняют историю и позволяют вам лучше узнать о мире и персонажах.
Неплохая история делает важный поворот, заставляя вас искать новых союзников среди различных группировок и фракций, которые воюют между собой. Нелинейность сводится к формированию характера персонажа, некоторым заданиям, например, связанным с напарниками, и выбору той или иной фракции. У меня получилось дружить со всеми, но реальную поддержу оказывали лишь четыре фракции из шести.
Разговоры напоминают систему из Mass Effect, Dragon Age 3 и Fallout 4. Улучшая показатели харизмы и науки, вы получаете бонусы в диалогах и можете открывать новые ветки ответов, которые позволят решить ситуацию в вашу пользу. Иногда оппонента можно просто подкупить. А те или иные напарники не только помогают в битвах и дают важные улучшения параметров, но и даже могут взять инициативу в свои руки, позитивно завершив сделку за вас.
Многослойная история оканчивается затянутой битвой с боссом и выбором одного из трех вариантов финала, после чего вам покажут концовку, где персонаж подведет итоги своих путешествий, вспомнив все самые важные решения, которые принимал по ходу развития сюжета.
Игра действительно очень напоминает проекты BioWare, но как бы ни старались французы, уровень исполнения The Technomancer сильно отстает от коллег по цеху. Диалоги написаны скорее фанатом, а не профессиональным автором, поэтому качество текстов постоянно скачет. Иногда сценаристу удается создать проникновенные сцены и атмосферные моменты, но зачастую вы будете наблюдать обрывочные фразы и сумбурные монологи. Некоторые сюжетные повороты, включая развязку, вызывают вопросы. Такое ощущение, что часть историй осталась недоработанной и вошла в игру в сыром виде — иногда даже без завершения. Вы ждете возвращения спасенного персонажа, но этого не происходит. Он просто пропадает из сюжета, а ваш выбор по сути ни на что не повлиял.
Некоторые герои и фракции практически бесполезны и не раскрываются. Авторы иногда и вовсе нарушают собственные законы мира, разрушая восприятие истории и мешая погружению в интересную вселенную. Так, например, солнце в сюжетной миссии автоматически выжигает весь ваш отряд, если вовремя не добежать до укрытия — в город. Но вернувшись на эту же локацию во время изучения мира и выполнения побочных заданий, вы можете без проблем путешествовать по залитому солнцем каньону.
Местами игру подводят английские голоса, работа виртуального оператора и устаревшие модели некоторых персонажей. Правда, на фоне обозначенных выше проблем это не воспринимается серьезным недостатком, но сильно контрастируют с современными хитами, вроде Fallout 4 и The Witcher 3.
Некоторые квесты прописаны настолько неоднозначно, что зачастую вообще не ясно, что произошло. Большинство характеров слишком схематичны — им отчаянно не хватает глубины. Для многих важных сцен авторы не подготовили достойной заставки и сопутствующих событий. В свою очередь, Зак не похож на героя или вождя — его постоянно ведут другие персонажи — и скорее напоминает посыльного, который основное время проводит за выполнением десятков однообразных пойди/принеси-заданий.
И здесь кроются главные проблемы игры — бесконечный бектрекинг и структура уровней с постоянно возрождающимися противниками. Первый город напоминает огромный двухэтажный ангар-лабиринт с дополнительным подвалом в виде сетки пещер и технических помещений. Окружение собрано из одинаковых примитивных элементов. Иногда кажется, что вы попали на не самые лучшие любительские карты очередного мультиплеерного шутера — все выглядит квадратным и безыдейным. Улицы, тупики, дома и рынки расположены в хаотичном порядке, пересекаясь под кривыми углами и закручиваясь в самых безумных конфигурациях. Разобраться, куда бежать и где что находится практически невозможно. Мини-карта в правом нижнем углу экрана бесполезна. Спасает лишь возможность наложить на весь экран расширенную версию карты прямо во время перемещения — как это сделано в Diablo. Без этой опции играть становится невозможно.
Противники постоянно воскресают, а так как зоны соединены дверями и секциями для прыжков, и вы не можете нажать на кнопку взаимодействия в боевом режиме, то вам приходится каждый раз уничтожать всех врагов в пределах досягаемости. С учетом неадекватно завышенной сложности даже на “Normal” и того факта, что оппоненты обожают наваливаться всей кучей и зажимать вас в углах небольших комнаток, лишенные удовольствия бесконечные блуждания по одним и тем же локациям начинают изматывать уже в самом начале игры.
Со временем появляются новые города и зоны, которые выглядят намного живописнее уродливого ангара “Изобилия”, но вы все так же возвращаетесь в лабиринты первого города для выполнения однотипных поручений.
Боевая система напоминает The Witcher 2, Dark Souls, Zelda и Bloodborne, предлагая увороты и фиксирование цели на одном из оппонентов с возможностью нанести несколько базовых ударов, выстрелов и атак электричеством, соединяя их в цепочку. Прокачивая героя, вы сможете открыть мощные скиллы, которые помогут вам быстрее избавиться от врагов. Особенно хороши электрический удар кулаком и шторм. Но со временем авторы игры заменяют старых противников на улучшенные версии с дополнительной защитой от молний, поэтому вы все так же долго и муторно расправляетесь с очередными статистами — причем даже на легком уровне сложности. Особенно сильно The Technomancer раздражает в моменты, когда необходимо защитить NPC или обойти локацию через нижний уровень с повторным прохождением всех битв только потому, что путь напрямую закрыт — персонажа по скрипту убивают из стационарного пулемета.
Ролевая система слишком громоздка. Вы можете прокачивать отдельные древа умений техномагии и трех боевых стилей (посох и улучшенное уклонение, меч и пистолет, дубина и щит) при достижении следующего уровня. А таланты, вроде харизмы, науки, умения создавать предметы, стелса, взлома и шанса найти хороший лут, вместе с атрибутами прокачиваются отдельно через каждые несколько уровней. К атрибутам относятся: физическая сила, ловкость, сила магии и конституция. Ближе к финалу игра блокирует прокачку талантов и атрибутов, поэтому прокачать все у вас не выйдет.
Вы можете продолжить прокачку древа скиллов на возрождающихся врагах, но делать это слишком долго и нудно, поэтому за одно прохождение, с учетом завершения всех побочных заданий, у вас получится изучить лишь техномагию и один из боевых стилей, но не до конца.
К счастью, авторы подкрепили настройку персонажа системой приятных бонусов от ваших напарников и одежды. Именно они позволяют получить дополнительные очки талантов, не прокачивая их отдельно. С учетом того, что прохождение некоторых квестов завязано на определенных способностях, будь то уровень взлома, харизмы или создания предметов, данная возможность пришлась как нельзя кстати.
Крафтинг дополняет общую картину кастомизации, но сильно ограничен уровнями прокачки талантов. В разы больше пользы улучшать харизму, поэтому скорее всего вы ограничитесь небольшим апгрейдом экипировки, навесив в специальные слоты на оружие и броню новые детали, собранные из лута или купленные у определенных торговцев.
The Technomancer предлагает интересную вселенную, местами очень симпатичную графику, проработанную механику и сюжет, но разочаровывает затянутыми битвами и неоднородным качеством текстов. А необходимость посещать одни и те же лабиринты сотни раз и постоянно уничтожать возрождающихся противников — это и вовсе настоящий провал разработчиков. И очень жаль, ведь если авторы бы вырезали все повторы и лучше поработали над балансом и дизайном уровней, то перед нами могла быть приятная и очень достойная ролевая игра.