Немецкая компания Deck 13 уже второй раз пытается заскочить на поезд Souls, предлагая игрокам знакомую механику под новым соусом. И если в Lords of the Fallen авторы решили лишь немного подправить мифологию, то The Surge смело шагает в радикальном направлении роботоапокалипсиса.
Следуя заветам старшего брата, The Surge копирует большую часть механик Souls, иногда даже покушаясь на свежеиспеченный Nioh, предлагает несколько собственных идей. Главный герой заключен в металлический экзоскелет, который работает от продвинутого энергетического ядра. Собирая детали с убитых противников и разбирая полученные компоненты, вы можете в специальном медицинском отсеке прокачивать базовое ядро, получая возможность навешивать дополнительные элементы, каждый из которых требует затрат энергии. Руки, ноги, туловище и голова, в зависимости от модификации, потребляют разное количество заряда, предоставляя уникальные преимущества в бою: повышая защиту, уровень здоровья, запас вашей энергии или силу. Вам лишь необходимо находить чертежи и создавать новые модификации из материалов и деталей на специально выделенном верстаке. Брони из сундуков в классическом понимании на локациях в The Surge нет.
Вы можете комбинировать элементы брони из разных наборов, но полный сет подарит вам несколько приятных бонусов. Чертежи, детали и материалы выпадают из многочисленных противников, призывая вас зачищать одни и те же локации по несколько раз, тем более жанр подразумевает возрождение почти всех противников после восполнения здоровья на медицинской станции, которая заменяет здесь знакомый всем костер. Правда, здесь Deck 13 сделали несколько спорных нововведений. Брошенные после гибели детали теперь исчезают по истечению времени, но если вы боитесь потерять большое количество механических душ, то их можно сохранить на медицинской станции.
Элементы брони можно прокачивать по отдельности на верстаке, но получить максимальную защиту, выносливость или уровень здоровья вы сможете только ближе к концу игры, когда откроете доступ к редким материалам. С ростом силы ядра и получением новых уровней открываются и расширения на экзоскелете. По достижению сорок пятого уровня у вас будет уже восемь доступных для модификаций ячеек, которые поднимают ваше здоровье, запас энергетической стамины или позволяют повесить второй набор аптечек, которые восстанавливают силы за счет пиков энергии. Комбинируя броню, модификации и оружие, можно построить набор, наиболее подходящий под ваш стиль игры.
Оружие, как и в Souls, отличается по скорости, стилю и урону. Огромные металлические палицы на одну руку уступают в скорости лезвиям на две руки, но способны оглушить или отбросить противника. Сами удары делятся на вертикальные и горизонтальные и могут выстраиваться в комбо, которые с ростом заряда энергии от ярости можно завершить кровавым добиванием.
У противников есть уязвимости, нанося удары по которым можно быстро закончить поединок. А если выбрать в качестве цели защищенные броней ноги или туловище, то сражение станет сложнее, но у вас будет возможность сбить элемент брони и получить редкий чертеж или бонусные компоненты.
Кроме цепочек ударов, ваш герой может за счет линейки ярости проводить уже упомянутые выше добивания, использовать специальные модификации или вызывать на помощь дрона. Последний со временем сможет даже открывать двери в ранее недоступные локации.
Боевая система подразумевает блокирование и контратаку ударов, а также возможность смягчить падение с большой высоты, приземлившись на голову ничего не подозревающему роботу.
С точки зрения дизайна The Surge выглядит уныло из-за однообразности комплекса и кишкообразных лабиринтов уровней. При этом противники варьируются от роботизированных зомби с вялыми движениями до быстрых хищников и бронированных врагов с огнеметами и гранатометами.
Упор на открытие удобных для изучения окружения срезок можно приветствовать, но по большей части миру The Surge не хватает оригинальности. Значительное внимание уделяется бэктрекингу, и вам придеться возвращаться на ранее пройденные локации, чтобы испытать новые способности и продолжить путешествие. При этом герою объясняют, что нужно сделать, но не говорят, где это находится и как это реализовать. С учетом отсутствия детальной карты, мне приходилось последовательно обыскивать уже пройденные соединенные загрузками области, чтобы найти необходимый проход. К счастью, в игре очень быстрые загрузочные экраны, которые не напрягают.
При этом видно, что авторы очень старались угодить игроку, например, останавливая таймер до исчезновения потерянных деталей во время длинных секций спуска на лифте.
Боссы — вообще отдельная тема. Достаточно скучные с точки зрения дизайна гигантские боевые роботы и механические пауки предлагают несколько опций для победы, давая игроку возможность найти слабое место в бронированной махине. При этом они меняют атаки по мере их уничтожения, но такого восторга, как от боссов в Soulsborne, от них точно не испытываешь. Сложно испытывать эмоции в адрес очередного робота-мусорщика.
Тем более во время ключевых сражений на первый план выходит один из главных просчетов авторов The Surge. В боевой системе не предусмотрена возможность отмены анимации. Если вы замахнулись для удара, а противник запустил неблокируемое комбо, то вы не можете отменить удар и отскочить назад, что почти всегда приводит к вашей гибели.
Графика – одна из самых сильных сторон Deck 13 и в случае с The Surge она выглядит исключительно современно. Обладатели PS4 Pro здесь получили два режима игры: упрощенный с частотой в 60 кадров и максимально технологичный с 30 кадрами в секунду. Но за всеми этими взрывами, световыми эффектами и столпами искр не хватает уникального геймплея.
Нашлось в мире The Surge и место для побочных заданий, но в них явно не хватает проработки: найти посох для смелой девушки или лекарство для раненого, конечно здорово, но где их искать и как они выглядят совершенно непонятно. Находятся они случайно.
За что стоит похвалить The Surge – это за отличную локализацию. Русские элементы интерфейса, объектов и меню достойны нашей благодарности.
The Surge – это неплохая попытка перенести механику Souls в мир технологичного будущего, но общая вторичность, однообразные уровни, проблема с боевыми механиками и скучные противники оставляют легкий налет разочарования. К тому же авторы так и не добавили мультиплеерных режимов, что можно считать явным упущением. Впрочем, к чести Deck 13 игра не вызывает раздражения, позволяя вам проводить время в ожидании новых дополнений к Nioh или следующего проекта от Миядзаки.