Процесс переиздания старых хитов и создания ремейков популярных некогда проектов на системах нового поколения все набирает обороты. Производители приключений не отстают от тренда — в этом году уже вышли: перезапуск Black Mirror, слегка обновленный L.A. Noire, Okami HD для PS4/Xbox One и порт Syberia на Nintendo Switch. О последнем и пойдет речь в этом обзоре.
Оригинальное приключение 2002 года выпуска было одним из самых ярких проектов в жанре того времени. Атмосферный квест о путешествии Кейт Уолкер запомнился своей трогательной историей, роскошным дизайном, необычными заводными механизмами и эксцентричными персонажами.
С тех пор утекло много воды, но сюжет о мечте маленького мальчика найти легендарную Сибирию и мамонтов, как и история современной девушки, которая пересекает восточную Европу и отправляется вглубь России до сих пор трогает своей добротой и искренностью — даже спустя 15 лет после оригинального релиза.
Многочисленные попытки перенести игру на консоли сложно было назвать успешными из-за проблем с управлением, которое было изначально создано для компьютерной мышки. Адаптации под геймпад со свободным перемещением персонажа в стиле Resident Evil получались кривыми из-за неумения разработчиков соединять пререндеренные фоны и трехмерных героев, что выливалось в постоянные застревания Кейт Уолкер в невидимых стенах и углах.
Версия для Nintendo DS в теории должна была решить проблему благодаря стилусу, но низкое разрешение экрана и сомнительные изменения некоторых загадок попросту разрушили игровой процесс и итоговое впечатление.
К счастью, на Nintendo Switch авторы сохранили графику и загадки из ПК-версии и предложили сразу два типа управления. Первый вариант предполагает использование геймпада. В этом случае вы можете играть в портативном и стационарном режиме с помощью Joy-Con или Pro Controller. Все проблемы подобного управления для Syberia остались актуальными. Героиня все так же застревает на пустом месте и может дергано двигаться. Отсутствие курсора в этом режиме делает поиск интерактивных элементов значительно сложнее: можно пропустить нужный предмет — особенно в портативном режиме, когда все становится мельче, чем на телевизоре.
Но у Switch есть и второй вариант управления — с помощью тач-экрана. В этом случае вы не только получаете по сути полноценную замену мышки (и героиня не застревает в рисованном заднике), но и подсветку всех интерактивных зон каждого экрана. Таким образом вы сразу видите все доступные предметы, персонажей и выходы из области, что делает вашу жизнь значительно приятнее.
Тач-управление по понятным причинам работает только в портативном режиме, поэтому любители игр на большом телевизоре будут вынуждены мириться с ограничениями геймпада.
Тем не менее, у тач-управления тоже есть свои проблемы. Так, мы обнаружили недоработку интерфейса: на экране просмотра предметов на локациях портировщики забыли приделать иконку выхода. Из-за этого не понятно как вернуться к управлению персонажем — приходится судорожно тапать пальцем по экрану. Как оказалось, область, отвечающая за выход, находится сбоку снизу.
Кроме этого, неудобно читать записки и книги: игра может не понять, хотите ли вы перевернуть страницу или пытаетесь проскроллить изображение. В результате она почти всегда просто переворачивает страницу, из-за чего вы не успеваете дочитать текст, что особенно разочаровывает во время изучения посланий от Анны Форалберг.
Разработчики не решились на полноценный ремастер пререндеренных фонов, предложив на выбор в настройках игры оригинальное соотношение сторон экрана 4:3 или растянутый Widescreen. Во втором случает графика выглядит плохо, разрушая оригинальный дизайн гипертрофированными пропорциями, которые превращают персонажей и окружение в квадраты. Поэтому единственный правильный вариант для Syberia — это 4:3. Даже несмотря на черные полосы по бокам, только в этом случае картинка выглядит правильно и вы сможете в полной мере насладиться роскошной архитектурой и необычным дизайном заводных механизмов.
За прошедшие годы игра сама во многом устарела. Часть загадок решается методом перебора вариантов с необходимостью просмотра не пропускаемых заставок. А огромные локации иногда кажутся лишь элементом атмосферы — им иногда просто не хватает плотности заполнения. В результате вы вынуждены бегать между точками интереса без дополнительных взаимодействий. Было бы удобнее добавить в игру опцию быстрого перемещения на манер сотового телефона из Persona 5, тем более мобильник в игре был изначально и, как и раньше, используется для связи с другими персонажами.
В версии для Switch присутствует старая озвучка от “Логрус” (1С), что вызывает дополнительную волну ностальгии даже несмотря на то, что некоторые актеры явно переигрывают.
Syberia для Nintendo Switch можно назвать лучшим на данным момент консольным изданием культового приключения — благодаря различным настройкам, удобному тач-управлению и сохранению первоначальной графики и контента из PC-версии. Несмотря на ряд проблем, игра все также затягивает своей историей, яркими персонажами и уникальной атмосферой.