Идея перезапуска истории после провала множества выборов протагониста не нова. Можно вспомнить The Stanley Parable с его закадровыми шутками и многочисленными концовками или играющих со временем Soul Reaver и The Legend of Zelda: Majora’s Mask. Авторы из Spearhead Games используют схожую идею, соединив концепцию цикличности истории с миром плавающих островов из проекта Bastion.
Согласно сюжету, в центре событий одноглазый воздушный пират-лис Рейнальдо, который обещал своей покойной матери оставить опасный промысел и заняться мирной жизнью. Годы лежания на диване позволили успокоить его совесть, но внезапно на обожаемое королевство свалилась страшная катастрофа. Добрый правитель превратился в ужасного тирана, проводящего зловещие ритуалы, а армия воронов сжигает дома и целые деревни всех недовольных. Рейнальдо пытается оставаться в стороне, но судьба заставляет его примкнуть к сопротивлению.
Стараясь спасти королевство, друзей и старую любовь, главный герой после каждого уровня совершает выбор, который приводит к одному из 25 финалов. Узнавая новые фрагменты общей картины мира, хитрый лис должен принять правильные решения, чтобы прийти к положительному исходу. Фактически, вы пробуете разные ветки истории, исключая выборы с негативными последствиями. Например, вы можете спасти старого друга или отправиться на поиски опасного артефакта. И то, и другое решение приведет к вашей гибели, но в следующий раз появится новая локация для исследования. Финальный и промежуточные этапы, естественно, будут повторяться, так что в мире Stories: The Path of Destinies, вам придется проходить одни и те же уровни по несколько раз. Это, учитывая общую бедность мира, естественно, огорчает.
Каждый из уровней игры состоит из небольших воздушных островов, соединенных мостиками или специальными столбами, созданными для быстрого перемещения с помощью веревки и крюка. Все локации абсолютно линейны, но по пути вы будете встречать запертые двери, которые можно открыть мечом нужного элемента. Обычно за ними скрывается орда врагов и большой сундук с волшебными камнями и ресурсами для прокачки оружия. Оружие имеет два уровня и улучшается с помощью руды и магических кристаллов элемента. Те же компоненты используются для создания мечей из огня, темной материи и льда. В бою разница между оружием не заметна, а разделение на элементы нужно только для открытия дверей с секретами.
Сражаясь с противниками на аренах, вы получаете очки опыта, которые позволяют открыть новые возможности вашего героя. Среди способностей лиса: комбинации из ударов, возможность отнимать щиты с помощью крюка у усиленных врагов, ускоряться и наносить критический урон.
Сами поединки чем-то напоминают провальный Golden Axe и серию приключений Бэтмена. Увидев восклицательный знак над противником, вы должны контратаковать, что дает возможность провести серию быстрых ударов. По мере прохождения исторических циклов враги пополняются новыми разновидностями, включая взрывающихся камикадзе, усиливающих напарников колдунов, пиромантов и бронированных воронов-рыцарей. Используя слабости каждого вида, можно использовать их друг против друга и легко одолеть эту очень опасную, но такую разношерстную армию. По мере прокачки персонажа в бою разрешается использовать смертоносный крюк или, в случае одного из выборов, опасный неборез – лучевое оружие массового уничтожения.
При всем разнообразии концовок, проходить одни и те же уровни по несколько раз быстро надоедает. Это понимают и авторы проекта, которые после четырех концовок открывают пятую, которая и является основной. Конечно, можно пытаться получить все варианты, потратив на это больше 20 часов реального времени, но для этого нужно уж слишком полюбить мир Stories: The Path of Destinies и его героев.
Графически разработка Spearhead Games выглядит приятно, благодаря техническим возможностям обновленного движка Unreal, правда, иногда картинка подтормаживает. Кроме того, налицо недостаток тестирования – враги застревают в объектах и становятся недосягаемыми для ваши атак, что делает уровень полностью непроходимым. Иногда ваш герой проваливается сквозь текстуру и бесконечно летит вниз. Перезапускать монотонный уровень сначала с каждым разом хочется всем меньше.
Stories: The Path of Destinies обладает интересной историей и неожиданными последствиями ваших решений, но после пяти циклов проходить одни и те же уровни в сопровождении неприятных багов и скучной боевой системы не очень-то и хочется. Ситуацию спасают юмор и закадровый рассказчик, зачастую очень тонко и едко комментирующий очередное ваше действие. И хотя мы поставили игре оценку на балл выше (исключительно за сюжет и юмор), чем она реально заслуживает, покупать игру не имеет смысла. Лучше дождитесь того светлого дня, когда она попадет в набор верного подписчика PlayStation Plus.