Вселенная SteamWorld продолжает расширяться, предлагая продолжение оригинального приключения с новыми игровыми механиками и приятными исправлениями когда-то спорных решений.
В центре событий SteamWorld Dig 2 паровой робот Дороти, которая разыскивает героя первой части — Расти. Встретив электронную форму жизни по имени Фен, она втягивается в круговорот событий, где мистические подземные толчки могут привести к разрушению города роботов и к совершенно катастрофическим последствиям для стимпанк-цивилизации будущего.
Как и ее предшественник, Дороти обладает навыками экскаватора и бурильной установки, прогрызая туннели к сокровищам и тайным комнатам в теле земли. Вертикальное бурение сопряжено с рядом рисков, включая взрывающиеся растения, злобных монстров, а также реки кислоты и лавы на более поздних этапах погружения.
Дороти собирает сокровища и новые апгрейды, время от времени возвращаясь в город роботов, который служит ключевым хабом в игре. Сам процесс путешествия в город возможен как через мучительный бектрекинг по уже прорытым туннелям, так и скрытым в грунте точкам пневмопровода. Воздушный механизм доставит вас в нужное место за несколько секунд. Вы также можете вернуться в город после гибели персонажа, пожертвовав большей частью собранных сокровищ.
Драгоценные камни можно обменять у местных роботов на звонкие монеты, которые сгодятся для приобретения новых постоянных апгрейдов, усиливающих фонарь, кирку или увеличивающих количество карманов в вашем рюкзаке.
Следуя заветам Metroid и Castlevania, разработчики располагают важные для игрового процесса гаджеты, такие как плазменная кирка, веревка с кошкой, ракетница или джетпак, в специальных секциях мира, к которым вы доберетесь по витиеватому сюжету. Новые приборы толкают вас к возвращению к ранее пройденным локациям в поисках секретов и интересных испытаний.
Кроме покупки улучшений и получения гаджетов, ролевая система игры предполагает установку специальных шестеренок, которые дарят полезные, но не сильно важные для игрового процесса перки, и могут быть переставлены на другие приборы в любой момент времени. Например, пара шестеренок может дать вам иммунитет от кислоты и лавы на пару секунд, достаточных для использования одного из спасительных инструментов.
Шестеренки придется добывать, проходя многочисленные опциональные подземелья, рассчитанные на вашу ловкость, логику и использование специальных умений.
Главное отличие SteamWorld Dig 2 от оригинала – это хорошо спланированная структура уровней. Да, вы можете рыть землю в разных направлениях, но в рамках прописанной авторами концепции. Это исключает создание непроходимых участков, особенно на ранних этапах, когда у вас еще нет кошки или джет-пака. Конечно, это вносит ограничения в ваши возможности, но практически исключает неприятные последствия, которые хоть и случаются, но очень редко. Так, в первые часы игры я все же прорыл тоннель, из которого не мог выбраться назад в город без запуска системы самоуничтожения.
Кроме того, в игре весьма неудачно сделана карта, которую сложно использовать без подсказок.
Стоит отметить, что уровень сложности в игре достаточно ровный, а редкие битвы с боссами логичны и не требуют перебора множества вариантов для поиска правильного решения. Чего не скажешь об одной секции, которая активно использует кнопку бега, о которой, к тому моменту времени вы, скорее всего, забудете.
Сюжет при всей своей предсказуемости разочаровывает финальным поворотом, кажется искусственно оборванным и слишком скомканным на фоне неспешного развития событий.
Графически игра выглядит скромно, но стильно, с хорошо прорисованными персонажами, приятно анимированными монстрами и разнообразными по стилистике локациями. Три крупных секции, куда вас занесет по сюжету, отличаются умелым использованием цветовой палитры, которая выигрывает на фоне более простого оригинала.
SteamWorld Dig 2 – отличное продолжение серии, которая обрастает новыми идеями и удачно адаптированными решениями. Данный проект идеально подойдет пользователям портативных игровых устройств, вроде Switch или Vita. Но интересные подземелья и очаровательные персонажи будут достойно смотреться и на домашних игровых системах, особенно в промежутках между сверкающими всеми красками осенними блокбастерами, которых в этом году к нашему удивлению слишком много.