Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежие детали о дальнейшей судьбе франшизы. В настоящее время сериал переживает не лучшие времена, а если быть предельно откровенными – его конкретно лихорадит. Неожиданный для большинства игроков тотальный перезапуск вселенной не только вызвал скептические вздохи, но и заставил усомниться в дееспособности нынешнего состава студии. Вышедший в конце сентября Sonic Boom: Fire and Ice должен был реабилитировать пошатнувшееся доверие разочарованных поклонников, однако вышло всё совсем не так гладко, как хотелось бы.
Sonic Boom: Fire and Ice повествует о группе уже знакомых героев, которые вляпались в очередное приключение. Доктору Эггману удалось отыскать невероятной силы минерал, с помощью чего злобный гений намеревается создать суперскоростного робота, без труда способного обогнать Соника. В свою очередь группа друзей занята совершенно другими делами. Внезапно появляющиеся источники элементарной силы прорвались в самых неожиданных местах и грозятся подорвать баланс равновесия окружающей среды. Получив мощь льда и пламени, протагонисты должны восстановить естественное течение жизни и помешать воплощению гадкого плана злодея.
Игровой процесс отвечает всем канонам двухмерной вариации игр о синем еже. Игроку предстоит пробежать по шести опасным зонам, каждая из которых содержит несколько уровней. Локации довольно скоротечны и едва ли занимают больше пяти минут. Помимо очевидного пути к финалу эпизода, существует множество спрятанных секретных проходов, требующих использовать уникальные силы других участников группы. Например, метнуть бумеранг, играя за Стикс, или прокопать себе путь, используя силу Наклза. Переключение между действующими лицами происходит моментально по нажатию на сенсорный экран или крестовину, что в итоге придает серьезный плюс к динамике происходящего.
Исследование локаций вознаграждается разнообразными коллекционными предметами, которые, в свою очередь, можно потратить на разблокирование дополнительных испытаний, предметов и концепт-артов. Вдобавок к более классическим уровням каждая зона также предлагает набор незатейливых мини-игр, в которых можно взять под своё управление разнообразные изобретения Тейлза и не только. Прохождение подобных миссий не обязательно, но вознаграждается всё теми же коллекционными предметами.
Главное нововведение Fire and Ice — это возможность управления аурами огня и льда. Прикрывшись огненной пеленой, можно растапливать преграждающие путь ледяные блоки и поджигать взрывоопасные бочки. В то время как ледяной плащ способен замораживать воду, тем самым создавая дополнительную точку опоры. К сожалению, этими немногочисленным разнообразием и ограничивается весь функционал применения ключевых способностей. В большинстве случаев блоки с водой и льдом просто раскиданы по уровню и не пытаются конструировать сложные или интересные интерактивные системы.
Зоны хотят казаться запутанными и многоуровневыми, но в большинстве случаев это получается с натяжкой. Тематика этапов абсолютно безыдейна, сера и однообразна. Цветовая гамма в отдельных миссиях подобрана настолько неудачно, что враги и опасные элементы ландшафта попросту сливаются с фоном. Это может доставить некоторый дискомфорт, особенно учитывая скорость передвижения главного героя.
Построение препятствий тоже довольно примитивно, создавая к концу игры стойкое ощущение вторичности и цикличности происходящего.
Несмотря на доминирующую блеклость окружающего мира, который на высоких скоростях превращается в монотонную кашу, персонажи выполнены достаточно красочно. А вот полностью избавиться от фестиваля багов предыдущих частей у разработчиков не получилось. Fire and Ice имеет обыкновение зависать с последующей перезагрузкой системы, что имеет место быть даже учитывая мизерную продолжительность проекта.
Sonic Boom: Fire and Ice — несомненно качественный скачок в подсерии Boom, но все еще проходная игра для большинства любителей жанра. Проект не пытается бросать вызов, создавать уникальные игровые ситуации или подать качественную историю. Всё происходящее здесь похоже на буйство скорости и красок со скучными заставками и примитивной комедией. Игровые механики управления персонажами наслаиваются одна на другую, но не раскрываются до конца. Немногочисленные нововведения откладываются в долгий ящик сразу после эффектного появления. Остаётся впечатление, что разработчики либо делали игру в спешке, либо полностью проигнорировали финальный этап полировки своего продукта.