Компания Frozenbyte, более известная по игровой серии Trine, решила попробовать свои силы в жанре стелс-игр, соединив идеи новаторского Superhot с пострадавшим от множества проблем Styx. История проекта Shadwen переносит игроков в дремучее средневековье, где наемная убийца Шадвен планирует устранить короля-тирана, но по воле случая спасает бездомную бродяжку Лили. Путешествию двух спутниц и посвящено это непродолжительное приключение. Используя скрытые навыки, ловушки и ловкость Лили, парочка должна проникнуть во дворец, миновав подземные катакомбы, тюрьму и лабиринты замка, заполненные вооруженной до зубов стражей.
В ознакомительных миссиях вы поочередно играете за Лили и Шадвен, осваиваясь с общей игровой механикой и управлением, в последующем уступая роль лидера в этом дуэте холоднокровной убийце. Игровая механика предполагает, что мир вокруг вас движется, только тогда, когда вы совершаете действие. Стоит отпустить стики контроллера и окружение замрет в пузыре времени в ожидании ваших тактических выборов или решений. Это не только позволяет спрогнозировать движение стражи, но и более правильно использовать ловушки или метательный крюк во время многочисленных прыжков и быстрых перемещений. В случае неудачи вы всегда можете воспользоваться функцией перемотки времени назад, которая не только при желании отматывает события на самое начало уровня, но и не ограничена в своем использовании. Время можно ускорять, затаившись за тяжелым контейнером или повиснув в смертельном изгибе над головой беспечного стражника.
Сочетая манипуляции временем, четкое планирование и различные инструменты из скудного инвентаря, вы должны не только самостоятельно миновать стражу, но и помочь это сделать Лили, отвлекая врага. И дело не только в том, что девочка беспомощна перед злобными солдатами короля, но и в том, что любой сигнал тревоги означает провал задания. Shadwen можно пройти только чистым стелсом, где любое обнаружение вас или тела убитого противника влечет перемотку времени. Поэтому вам нужно внимательно следить за поведением всех стражников, изучать зоны их видимости и вовремя прятать трупы в случае силового решения конфликта. Более того, большинство дверей вы просто не сможете пройти без участия Лили, так как вам нужно повернуть одновременно два рычага или ваша смелая спутница должна пролезть в небольшое отверстие в решетке, чтобы открыть путь дальше. Поэтому девочку придется проводить через опасные коридоры, отвлекая зевающих стражников или пикируя с деревянных балок на надоедливого цербера.
Арсенал Шадвен не блещет разнообразием. С самого начала игры вы получаете в свое распоряжение острый кинжал и ловкие руки. Позднее вы можете создать крюк, который позволяет подниматься на высоту, а также подтягивать и сбрасывать предметы на головы зазевавшихся врагов. Именно крюк позволит вам пройти большинство опасных лабиринтов, отвлекая противника движением зацепленной крюком бочки или обрушенной пирамидой из хлипких ящиков. По мере исследования уровней вы сможете обыскивать сундуки, и находить чертежи и компоненты для создания ловушек и ядов для более успешного устранения нескольких целей, но и эта механика имеет изъян, так как в случае выживания врага он немедленно поднимет тревогу. Впрочем, игра предполагает несколько концовок, и если вы хотите получить лучшую из них, то вам придется полностью отказаться от убийства стражников, сконцентрировавшись только на отвлечении и использовании бочек, железных клеток и ящиков для оглушения врага.
Искусственный интеллект Shadwen сложно назвать умным. Он реагирует на движение объектов и сразу переходит в режим расследования, но ограничен в видимости небольшими расстояниями и не всегда способен почуять опасность, когда его напарник в метре от него упал сраженный от кинжала Шадвен. Но даже со столь примитивным интеллектом, он способен создать вам множество проблем. Более того, периодическая тупость ИИ не вызывает раздражения, так как сама экосистема игры действительно увлекательная и больше похожа на пошаговую головоломку, чем традиционный экшен.
PC-версия с контроллером от Xbox One ощущается великолепно. Наверное, не стоило вешать ускорение времени вперед на RB, но это вполне можно стерпеть при незначительном использовании данной возможности.
Графически Shadwen недалеко ушла от уже упомянутого выше Styx. Здесь преобладают все те же серые коридоры с мутными текстурами и ощущение вечной плесени. Серость мира можно объяснить тяжелыми временами средневековья, но вряд ли это оправдывает достаточно рваную анимацию и примитивные по современным стандартам модели стражников. Естественно, разнообразия врагов (их тут всего пара видов), усложнения игровых механик и специальных ловушек под наших героинь явно не хватает для полного культурного наслаждения.
И хотя Shadwen выглядит и, по сути, является инди-игрой, в ней достаточно идей и механик, способных изменить жанр в целом. Перемотка времени без считывания сейва и активная пауза могли бы сэкономить массу времени и нервов во время прохождения Thief, Hitman или того же Styx. Но даже учитывая множество проблем и визуальных корявостей, она способна доставить удовольствие всем поклонникам жанра, особенно учитывая достаточно демократичную цену в 350 рублей, более привычную для мобильного рынка.