full screen background image

Обзор Shadow of the Beast

Обзор  Shadow of the Beast

Ремейки классических игр обычно приносят только грустные воспоминания. Графически похорошевший трехмерный Golden Axe был ужасен, Another World и Pac-Man пылали разочарованием. И вот теперь студия Heavy Spectrum при поддержке Sony пытается вдохнуть новую жизнь в игру с компьютеров Amiga 27-летней давности. В центре истории Shadow of the Beast чудо-ребенок, способный вобрать в себя силу тысячи душ, который был похищен злобным магом Малетотом и превращен во вместилище силы поверженных врагов — страшного Зверя, Аарброна. Используя темную сторону своего создания, Малетот отправляет Зверя в страну людей, чтобы похитить еще одно уникальное дитя, которое может стать следующим оружием в коллекции мага. Наблюдая безжалостность захватчиков, родной отец чудовища приносит себя в жертву, но его кровь пробуждает людские воспоминания и Аарброн, одержимый местью за семью, обращается против Малетота, неся смерть и разрушение бесконечной армии врагов.

Обзор  Shadow of the Beast

Shadow of the Beast использует классический для платформеров вид сбоку. Вы перемещаетесь по экрану слева направо или в обратном направлении, прыгаете по платформам, активируете механизмы, сражаетесь с армией противников на манер beat ’em up, бросаете вызов боссам уровней и даже решаете несложные головоломки. Кроме стандартных атак, позволяющих вам отрывать злодеям головы или рассекать на несколько частей, вы можете использовать блоки и специальные удары, которые открываются по мере прохождения игры или приобретаются за очки опыта в местном магазине. Для активации специальных приемов используется система, построенная на крови. Успешно убивая противников, вы заполняете шкалу крови, которая служит аналогом маны. С помощью волшебной шкалы можно войти в режим ярости, дающий вам возможность совершить цепочку убийств, вовремя нажимая кнопки в условном QTE. Или активировать поле из темных шипов, убивающее всех врагов на экране. Кровь служит для активации таких способностей, как специальное убийство, дающее в несколько раз больше очков опыта, или режим пополнения здоровья, когда Зверь выгрызает единицы жизни из раненного врага. Все эти способности требуют от вас точного соблюдения QTE и могут быть улучшены в обмен на очки опыта в соответствующем меню.

Обзор  Shadow of the Beast

В Shadow of the Beast действует замкнутая система взаимосвязей, позволяющая восстанавливать здоровье за счет крови или жертвовать частью здоровья для получения крови. Учитывая тот факт, что кровь еще и используется для уничтожения сфер с талисманами и фрагментами истории игры, а также при стрельбе из бластера, следить за шкалой необходимо максимально внимательно.

Схватки с противниками предполагают активное использование специальных способностей, блоков и контрударов. Экран во время таких атак имеет искусственные ограничения, враги телепортируются плотными рядами, комбинируя разные виды противников, поэтому вам приходится откатываться, блокировать удары и использовать весь арсенал умений, следя за состоянием жизни и полоской крови. Это выглядит весело на первых трех этапах, но к середине игры сражения становятся слишком рутинными, а сама тактика, где вам подсовывают монстров, которые требуют оглушения или блока, лишь увеличивает количество задействованных комбинаций кнопок, что возвращает к неудачному ремейку Golden Axe, где от вас требовали нажатие правильных кнопок для контрудара. К счастью, в случае с Shadow of the Beast у вас куда больше возможностей для маневра и при неудаче можно восстановить жизнь, используя поглощение здоровья. Кроме того, на двух начальных уровнях сложности реально полностью вылечиться, используя зелье или душу невинного. Использование души отнимает у вас немного очков опыта и может влиять на открытие видеофрагментов, рассказывающих историю игры. Например, для просмотра одной из частей истории королевства Карамун необходимо пройти игру ни разу не погибнув и не использовав души для восстановления здоровья. На максимальной сложности гибель персонажа требует от вас полного прохождения всего эпизода с самого начала.

Обзор  Shadow of the Beast

Боссы в конце каждого из миров отличаются требуемым подходом, будь это блок и перекат или использование оружия дальнего действия. Некоторые схватки по своей кровавой откровенности напоминают незабываемый God of War. Некоторые из них действительно впечатляют и необычны, но они почти всегда слишком простые на нормальном уровне сложности. На максимальном — это сущая головная боль и на момент написания материала никто из 200 журналистов-игроков так и не смог одолеть финального босса. Прошел половину игры на максимальной сложности всего один человек. На нормальной – всего девятнадцать человек, включая меня.

Отдельное внимание в игре уделено головоломкам. Они не сложные и используют окружение. Например, вам придется привлечь внимание диких ос, которые, следуя за игроком, должны достигнуть разноцветного улья. Забеги на время предполагают активации порталов и необходимых кнопок. На просторах древнего замка вам нужно решить световую головоломку, выстроив нужные фигуры, используя свет и динамические тени. Головоломки вносят разнообразия в достаточно ровный ритм игры.

Обзор  Shadow of the Beast

Достаточно серьезная ставка в мире Shadow of the Beast сделана на социальные элементы. Каждый уровень имеет список лидеров по скорости прохождения или очкам. Кроме того, в местах вашей гибели другие игроки могут подобрать ваше тело и в серии QTE на время попытаться раскромсать его. В случае этого вам придет сообщение с предложением принять вызов и раздербанить тело обидчика на несколько секунд быстрее.

Авторы активно заставляют вас добывать очки опыта, проходя одни и те же уровни несколько раз. Открытие способностей, оригинальной версии игры, талисманов, облегчающих вам жизнь на высоком уровне сложности, и даже понимание языка, на котором разговаривают монстры, требуют от вас драгоценных очков. Хотите узнать, что вам говорит царица Дриад – купите специальный навык за два миллиона опыта. Мало поглощаете здоровья во время специальных атак – вложите заработанные поинты. Чтобы открыть все возможности проекта, вам придется проходить историю Shadow of the Beast десятки раз.

Но главное в мире Shadow of the Beast — это не социальный функционал или странный, не всегда последовательный и понятный сюжет. Во главе угла стоит графика и она великолепна. Реалистичная трава, свет, детализированные противники и реки крови, забрызгивающие экран в пылу мимолетной схватки в стабильных 60 кадрах в секунду без разрывов и тормозов. Травяные равнины, выжженные степи или темный мир волшебных дриад выполнены с невероятной скрупулёзностью и вниманием даже к самым мельчайшим деталям. К потрясающим визуальным качествам добавляется талант и фантазия художников, которые создают невероятных титанов, странных летающих созданий, соединяя вместе магию и космические корабли. Именно ради этих красот и кровавого экшена и стоит играть в Shadow of the Beast.

Shadow of the Beast не стремится раскрыть свою историю или сделать систему и созданный авторами мир более понятными игроку. На первых этапах вы не очень понимаете, что происходит, а окружающие вас создания говорят на странном языке. Вас заставляют выполнять сложные условия, искать секреты и покупать ценную информацию и перевод на знакомые языки за очки опыта. Боевая система быстро надоедает из-за условных ограничителей и достаточно тупых противников, последовательно идущих на убой против опасного Аарброна. Многочисленные QTE не всегда срабатывают правильно, а внезапно появившийся из портала враг может нанести удар в спину во время выполнения очередного приема. Социальные элементы забавны, головоломки вносят разнообразие в процесс. Но главное в игре — графика и насилие, которые могут заставить вас потратить ваше время на исследование темных закоулков Карамуна и поиск всех важных артефактов, подробно раскрывающих наследие Shadow of the Beast.

Источник


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *