full screen background image
Search
16 Июль 2019
  • :
  • :

Обзор Resident Evil 2

После выхода RE7 серии многие фанаты критиковали Capcom за чрезмерные эксперименты, хотя на самом деле игра оказалась ближе к классической трилогии. С Resident Evil 2произошла обратная ситуация: ждали дежурный ремейк с камерой от третьего лица и улучшенной графикой, а получили практически новую игру.

Обитель зла

Сюжет Resident Evil 2 повторяет оригинал, выпущенный в 1998 году: Леон и Клэр приезжают в Раккун-сити и обнаруживают, что в городке под крылом компании Umbrella разворачивается натуральный зомби-апокалипсис. Герои ищут спасение в полицейском участке, но все складывается так, что им приходится разделиться.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Дальше начинается классическая для франшизы история: здание в осаде зомби, а полиция активно пополняет ряды оживших мертвецов. Особенно иронично наблюдать за завязкой игры, зная о том, что это первый день Леона на рабочем месте, а само здание полицейского участка в прошлом было музеем.

В этой «Обители зла» нужно выживать на протяжении половины игры, шарахаясь от каждой тени и лихорадочно собирая полезные предметы. Сюжет развивается неторопливо и помпезно, демонстрируя шикарные заставки, которых так не хватало более двадцати лет назад, когда вышел оригинал:

Камера от третьего лица — хорошо или плохо?

По части подачи истории разработчики ограничились косметическими изменениями, оставив канву оригинала без особых изменений. А вот геймплей Resident Evil 2 по-настоящему преобразился. Прежде всего это касается положения камеры, которая теперь находится за плечом персонажа.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Это намеренный уход от оригинала, где камера была статичной, а вся игра была разбита на множество экранов-локаций. Фанаты было заволновались: не слишком ли радикально? На деле решение оказалось верным и компромиссным, учитывая то, что прошлая игра щеголялакамерой от первого лица.

К тому же вид с плеча был в культовой RE4, которую не любят только самые ортодоксальные поклонники серии. Как фанат более поздних частей, я приветствую это: вид от третьего лица позволил сделать игру более атмосферной и зрелищной. Нет смысла цепляться за камеру из оригинала, хотя бы потому что сами разработчики упоминали, что она обоснована ограничениями консолей того времени.

Нет ножек — нет варенья

Боевая система тоже стала более современной, сочетая стрельбу из RE4/5/6 и систему отстрела конечностей из «семерки». Зомби остались классическими: они медленные и не обладают особенными мутациями как враги из RE6. Но и главные герои далеко не терминаторы. Два укуса — и милости просим на экран смерти.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

В игре есть и другие противники, но большую часть времени мой персонаж имел дело именно с зомби. И это, скажу я вам, та еще «нервотрепка», ведь убить их в Resident Evil 2 весьма проблематично.

Не стоит обманываться, уложив «мертвяка» с трех выстрелов из пистолета в голову. Через некоторое время он встанет и будет преследовать главного героя.

Например, эти ребята ползали по библиотеке примерно треть игры, пока у меня наконец не дошли руки добить их как следует:

Потому экшен тут неторопливый, но жуть какой напряженный. Чтобы убить зомби наверняка, нужно разнести его голову в клочья. Сделать это из пистолета трудно, калибр маловат. На первых порах проще замедлить противников, отстреливая им другие части тела — ноги и руки.

Но только не думайте, что если зомби перестал шевелиться после этого, то он уже не «воскреснет». Я лично видел, как некоторые из них ползли за мной, лишившись обеих ног и рук!

Боссы и новые механики

Еще одно интересное нововведение — это баррикады. На первом этаже полицейского участка много разбитых окон, через них лезут зомби. Это может происходить вечно, но патроны на уровне строго ограничены.

Поэтому нужно искать специальные доски и с их помощью закрывать «проблемные» места, тем самым делая локации более безопасными.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Ножи и гранаты стали побочным оружием. Их можно использовать как средство контратаки, если противник схватил персонажа:

Оружие в Resident Evil 2 можно улучшать, добавляя приклады, улучшенные магазины и другие «примочки». Каждый играбельный персонаж не может носить более четырех видов оружия. Впрочем, размер инвентаря тут такой маленький, что больше особо и не унесешь.

Боссы в игре те же, что и двадцать лет назад, но сами бои с ними немного изменены с учетом новой боевой механики и расположения камеры. Новаторскими их точно не назовешь, принцип уничтожения всегда один и тот же — «стреляй в глазик».

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Исключение составляет разве что Тиран — практически неуязвимый «амбал» в плаще, который начинает преследовать персонажа на одном из этапов игры.

Сражаться с ним просто бессмысленно, остается лишь четко планировать свой маршрут, согласуя его с гулкими шагами Тирана где-то неподалеку.

Головоломка размером с трехэтажный дом

Прелесть Resident Evil 2 — это дизайн уровней. Конечно, сюжет и экшен сделаны хорошо, но они выступают в качестве побочных элементов. Потому что ни первое, ни второе не будет работать без визитной карточки Capcom — большого и запутанного дома-загадки. Речь идет о том самом полицейском участке из первой половины игры.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Впервые посетив его, я обнаружил, что здесь много дверей, сейфов и шкафов, но почти все они заперты. Чтобы открыть их, нужно исследовать каждый квадратный метр, читать все записки и даже разглядывать надписи на стенах. И все это в атмосфере отчаяния и даже ужаса, ведь патронов и аптечек вечно не хватает.

Будьте готовы подолгу бродить по закоулкам уровней и возвращаться к уже изученным местам, чтобы открыть ранее закрытую дверь или ящик. Не обошлось и без головоломок, местами странноватых и нелогичных. Например, чтобы открыть ящики в камере хранения, придется найти две кнопки взамен пропавших. Что мешает нажимать на место их крепления и так — решительно непонятно.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Что характерно, после «зачистки» полицейского участка левелдизайн становится более простым и линейным, и тогда разработчики начинают показывать больше новых монстров и сюжетных вставок.

Помогает это лишь отчасти, и последние два часа проходят не так интересно, как первая половина игры.

Отличия кампаний Леона и Клэр

Как и в оригинале, в Resident Evil 2 образца 2019 года есть два играбельных персонажа — Леон и Клэр. На первый взгляд, отличия при игре за разных героев небольшие. Например, пистолет «Матильда» у Леона вмещает больше патронов и быстрее перезаряжается, но револьвер Клэр обладает большей убойной силой.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Позднее становится ясно, что у каждого персонажа свой уникальный набор оружия. У Леона появляется дробовик и «Пустынный орел», а Клэр расправляется с противниками при помощи пистолета-пулемета и однозарядного гранатомета.

История поначалу развивается по одному сценарию, но ближе к середине игры разбивается на две абсолютно разные сюжетные линии. Capcom не стала ничего выдумывать и перенесла весь старый сюжет, разбавив его красивыми кат-сценами:

Также есть некоторые другие отличия, которые позволяют получить другой опыт при прохождении за второго персонажа. Например, Тиран, один из самых опасных противников в игре, появляется в разное время, кардинально меняя приоритеты при прохождении.

Бонусные режимы в ремейке тоже в комплекте: после прохождения за Леона и Клэр можно поиграть за спецназовца Ханка и даже за кусок сыра тофу. Также имеются сведения о появлении режима «Новая игра +», но я пока до него не добрался.

Визуал и оптимизация

Графическим прорывом Resident Evil 2 назвать нельзя. Игра работает на движке RE Engine, который был впервые использован еще два года назад, когда вышла седьмая часть серии.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Тем не менее, картинка в игре более чем достойная: эффекты, анимации и качество моделей на высоте. Также Capcom исправила оплошность RE7 и добавила текстуры высокого разрешения. Еще в игру завезли бинауральный звук, так что играть лучше всего в хороших наушниках.

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

А как же игра оптимизирована? Судя по моему опыту, в этом плане все просто замечательно. Я играл на Nvidia GTX 1070 Ti в связке с Intel Core i7-4790 на самых максимальных настройках и ни разу не заметил просадки частоты кадров.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Лучшие бесплатные игры 2019 года



4 мнения к “Обзор Resident Evil 2

  1. dowson-45

    Японцы конечно умеют делать красиво. Анимация, дизайн персонажей и уровней, крутая озвучка Леона, стрельба. В плане визуала это просто высочайшая планка.

  2. Дима Дмитриев

    Почти дошел до финала за компанию Леона. Впереди еще есть Клэр. Игра как ни крути великолепная, местами пугает сильно.

  3. MAMANIZЕR

    10 часов всего, по пять на каждое прохождение так на стопгейме говорят

  4. Vit Mir

    Я играл в ремейк RE1 и здесь ожидал чего-то подобного.
    Но этот ремейк гораздо лучше — это вообще лучший ремейк ever!
    Взято все лучшее из оригинала, многое изменено и добавлено, прямо порой основу и не узнать.
    Играется замечательно, с кирпичами и воплями, матюками — эмоций даёт будь здоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *