Иногда современная игровая индустрия преподносит нам сюрпризы. Ремейк игры, созданный по мотивам фильма, произведенного по мотивам игры, – это не бред сумасшедшего и не забавный каламбур, а то, до чего докатились популярные персонажи из серии Ratchet & Clank. И если игра по фильму или фильм по игре — плохая примета, то в случае с новым творением Insomniac Games минус на минус дает плюс, предлагая один из самых ярких продуктов калифорнийской студии.
Фактически перед нами сборник лучших хитов из игровых механик, ситуаций и вооружений, которые всегда были фирменной фишкой американцев. Оружие из разных частей, уровни, система апгрейдов и даже гаджеты отлично сочетаются с новыми планетами, прекрасной графикой и обновленной историей от анимационных студий Rainmaker Entertainment и Blockade Entertainment.
В центре событий — Рэтчет, ушастый лисенок из расы ломбаксов, который еще ребенком оказался на планете Велдин и теперь работает космическим механиком. В свободное от работы время (иными словами, почти всегда) он мечтает стать одним из защитников вселенной – смелым галактическим рейнджером. Судьба преподносит ему такой шанс, втягивая в водоворот фантастических приключений, по ходу которых он встречает дефектного боевого робота Кланка, раскрывает глобальный заговор и спасает уникальные миры от вторжения опасных бларгов и их безумного лидера Дрека.
Сюжет подается красочными роликами и закадровым голосом одного из персонажей. Комментарии героев пропитаны юмором и вызывают улыбку даже в русской локализации, которая получилась на удивление достойной.
Базовая механика серии Ratchet & Clank осталась почти без изменений. Рэтчет может отбиваться от врагов гаечным ключом, наносить удары в прыжке и метать инструмент на близкие расстояния, например, для разблокировки специальных дверей. По мере прохождения вы получаете возможность планировать на Кланке, дышать под водой или открывать причудливые компьютерные замки-головоломки. Для более опасных противников и их скоплений существуют специальные вооружения, включая традиционные огнеметы, гранаты и импульсные бомбы. Есть и экзотичные виды противодействия, вроде боевого робота-напарника, диско-шара, заставляющего врагов танцевать (крутящийся в ритме диско боевой танк – это нечто), пиломета, пушки, превращающей врагов в беззащитных овец, или новинки для серии — пикселезатора, который размывает даже грозного босса в серию плачущих пикселей.
Каждый вид пушек можно улучшить по мере прокачки, распределив свободные минералы на микросхеме убийственного девайса. Оружие получает уровни по мере активного использования, предоставляя вам боевые бонусы и доступ к новым техническим схемам для прокачки.
Гаджеты и патроны можно покупать в специальных точках, используя в качестве оплаты тысячи гаек и болтов, вывалившихся из уничтоженных ящиков и злодеев. Для редких видов массового уничтожения придется попотеть, возвращаясь на пройденные этапы с новыми гаджетами или собирая коллекционные карточки, которые буквально разбросаны по всем десяти мирам галактики.
Если большая часть уровней за Рэтчета наполнена взрывами и экшеном, то на этапах за Кланка придется решать несложные логические головоломки. Робот умеет перепрограммировать ботов, превращая их в энергетические станции, перекидные мосты или трамплины для достижения высоких поверхностей. Бывает, что за банальной на первый взгляд задачей скрывается не самое простое решение.
Иногда Ratchet & Clank преподносит вам сюрпризы, вроде мини-игр, которые на фоне вылизанных игровых этапов выглядят бледно. Гонки на плазменных скейтах отличаются нечестной механикой и повторяющимися трассами, где вы всегда двигаетесь медленнее оппонентов. Миссия на космическом корабле с расстрелом десантных шлюпок и метание роботов во вражеский флагман отличаются не самым удобным управлением и ограниченными пространствами. Прочие вставки, кроме катания по монорельсам, не производят должного впечатления. Иногда и обычные этапы дарят неприятные минуты пиксель-хантинга или примитивного квадратного дизайна некоторых уровней. Например, на локации, где вам нужно уничтожить песчаных акул, чтобы помочь персонажу добраться до спасительного корабля, у меня последняя акула застряла в текстуре скалы. Пришлось потратить кучу времени, чтобы найти ее и потом уничтожить, после чего запустился необходимый скрипт.
Более того, в определенных местах уровней заметен дисбаланс, когда вас оставляют один на один против летающего противника, при этом у вас нет патронов и взять их просто неоткуда. Кроме давно засвеченного этапа с поездом, Ratchet & Clank — очень статичная игра, которой иногда не хватает как раз активных и наполненных динамикой уровней.
На некоторых планетах в соответствии с заветами The Legend of Zelda есть секции, которые доступны только при наличии определенного снаряжения, будь это магнитные ботинки или глиссеры для катания по монорельсу. К сожалению, игра не отмечает эти секции, поэтому, получив нужный гаджет, вам приходится рассчитывать только на собственную память.
Графика в Ratchet & Clank — один из несомненных и главных плюсов игры. Приятная анимация персонажей, шикарное освещение и невероятные инопланетные пейзажи при стабильных 30 кадрах в секунду выглядят потрясающе. Грамотное использование размытия картинки во время движения делает изображение плавнее, от чего игра напоминает мультфильмы Pixar. Тысячи болтов на экране, влетающих в персонажа, взрывы и яркие вспышки специальных эффектов демонстрируют все преимущества PS4. Разнообразие атмосферы уникальных локаций, пропитанных сумраком болот, фэнтезийной зеленью, техногенным неоном или жаром пустыни, способствуют визуальному наслаждению от потрясающей по детализации картинки. Правда, когда на экране последовательно идут пререндеренные заставки и скриптовые сцены на движке, становится очевидно, что игровой графике еще есть куда расти.
Ratchet & Clank – это веселое, увлекательное и очень красивое приключение, сохранившее в себе концепцию оригинала и дополнившее ее потрясающей графикой и новыми видами удивительных вооружений. Жаль, что некоторым заданиям не хватает полировки и динамики, а мини-игры выполнены на несколько уровней ниже основного игрового процесса. Впрочем, мы счастливы, что Ratchet & Clank смог продемонстрировать высокие стандарты качества, открыв дорогу для дальнейшего развития этой популярной серии эпохи PlayStation 2. Ну и низкая цена в 2200 рублей, безусловно, должна порадовать всех фанатов, ждавших возвращения галактического дуэта.