Сериал Pokémon считается одним из монолитов, на котором держится компания Nintendo. Без малого уже чуть более двадцати лет Game Freak радует владельцев консолей от большой N выпуском всё новых и новых приключений в сказочном мире карманных монстров. Многочисленные ответвления от основной серии всегда были в тени родительницы, не обретая особого успеха даже у прожжённых фанатов. В 2014 году неожиданное сотрудничество Bandai Namco и Nintendo порождает постепенно подтверждающиеся слухи о скором анонсе Pokkén Fighters – кросовер-файтинге для аркадных автоматов. В первой ревизии проекта было пять бойцов, однако всего за год их количество увеличилось в несколько раз, и этого хватило, чтобы преподнести уже Pokkén Tournament владельцам WiiU за пределами страны восходящего солнца.
События Pokkén Tournament разворачиваются поодаль от классических районов флагманских игр сериала Pokémon — на островном континенте Ferrum, дрейфующем где-то в мировом океане. Наименование региона происходит от латинского слова «железо», что является отсылкой к серии Tekken, дословно переводимой как «железный кулак». Аборигены, в отличии от своих братьев по духу, отдают предпочтение честным дуэльным схваткам, нежели командным соревнованиям. Выбрав своего боевого партнёра, игроку предстоит принять участие в локальной лиге чемпионов с намерением добраться до вершины и завоевать наиболее почётный титул, бросая вызов самым умелым оппонентам.
Непосредственно сражения в Pokkén Tournament несколько отличаются от уже привычных представителей данного жанра. Основной процесс практически протекает в два этапа, обозначенные игрой как «фазы». Field Phase внешне отдалённо напоминает Naruto: Ultimate Ninja – персонажи быстро передвигаются по полю боя в 3D, выбирая наиболее удачное время для мощной атаки или комбинации, успешное выполнение которой инициирует смену формата, а так же практически полностью меняет набор движений каждого из бойцов. Далее схватка продолжается уже в более свойственном двухмерном пространстве, названном Duel Phase. Но рано или поздно фазы сменятся снова, и этот цикл будет повторяться, пока один из претендентов не упадёт без сил.
Обыгрывая таблицу взаимодействия типов монстров из родительской серии, игроку преподносится адаптированная под местные стандарты укороченная версия «Треугольника эффективности». Самый просто способ вывести оппонента из игры — это осуществить мощную комбинацию ударов. В Pokkén Tournament для этого используются три основные кнопки, для обычного, сильного и специального удара, соответственно. Большинство этих движений можно произвести из высокой и нижней позиции, равно как и во время прыжка, что наделяет каждого отдельного борца весомым количеством приёмов на все случаи жизни.
Противостоять штормовому натиску противника может помочь блок, однако даже в таком случае полностью поглотить весь входящий урон не удастся. Именно здесь раскрывается второй кирпичик злополучной пирамиды – контратаки. Приняв замысловатую стойку в момент нажатия нехитрого сочетания кнопок, боец игнорирует входящий урон, а также, при правильном выборе времени, молниеносно наносит ответный удар. В такой позе возможно находиться несколько секунд, продолжая удерживать комбинацию, однако в это время, так же, как и при блокировании, боец полностью теряет мобильность, и это идеальный момент для захвата – последнего элемента мозаики.
Любое взаимодействие с оппонентом непременно приводит к заполнению особой полосы, именуемой Synergy Gauge, активировав которую ваш покемон временно усилятся, принимая свою более совершенную форму и получая при этом возможность один раз произвести особо мощную Burst-атаку.
Ещё одной шкалой, но уже пополняемой исключительно с течением времени, является Support Gauge. Именно она позволяет вызвать заранее выбранного помощника прямо посреди боя. Эффекты различных подручников разнятся в огромном спектре, от обычного нанесения разнообразного количества повреждений, до наложения специальных усилений и негативных статусов.
Несмотря на загруженность боевой системы и постоянные переходы от 3D в 2D и обратно, меняющие управление, Pokkén Tournament обладает низким порогом вхождения, а отдельно вынесенный режим тренировки не только наглядно объяснит геймплейные базисы, но и предложит отточить наиболее плодотворные продвинутые техники.
Полный список бойцов включает в себя шестнадцать [на момент написания текста] уникальных гладиаторов — 14 доступны с самого начала и еще два открываются после прохождения лиг. Монстры отличаются не только набором движений, но и количеством здоровья, быстротой наполнения Synergy Gauge, скоростью передвижения, предпочитаемым расстоянием для сражения и многим другим. С уверенностью можно утверждать, что каждый персонаж уникален настолько, насколько это вообще возможно. Разработчики пошли ещё дальше и добавили систему прокачки параметров, которыми можно улучшить показатели атаки, защиты, силу Burst-режима и скорость наполнения Support Gauge, что полностью персонализирует каждого игрока, и даже при встрече двух одинаковый воинов стиль их игры может кардинально отличаться.
Подобное неравенство вызывает очевидные вопросы относительно игрового баланса, когда дело доходит до игры с другими игроками, но об этом сложно однозначно говорить в данный момент. Игре еще предстоит выдержать старт, когда многочисленные пользователи начнут тестировать проект в сети.
Арены отличаются не просто тематикой задников, всякое поле имеет свои размеры и форму. Большие территории — раздолье для быстрых борцов, которые могут обладать сильными дальнобойными умениями в Field Phase или возможностью расставлять ловушки и препятствия, однако в маленьких пространствах придётся избрать другую тактику. Каждое новое сражение — это в первую очередь адаптация под десятки факторов в боевом стиле оппонента и окружении. Зачастую это и есть ключ к заветному триумфу.
Победы приносят не только моральное удовольствие и толику опыта для прокачки параметров, но и некоторое количество внутриигровой валюты. Деньги эти можно потратить на приобретение новой одежды для вашего аватара. Продвигаясь по сюжетной компании и зарабатывая новые звания в Ferrum League, становится доступным всё больше Support-партнёров и разнообразных настроек, некоторые из которых даже включают в себя возможность смены костюма для комментатора. Опция переключения языка озвучения на японский должна порадовать заядлых любителей оригинальных версий, а восклицания монстров дубляжу и вовсе не подверглись.
Обширное разнообразие фигурок amiibo не осталось обделённым любовью издателя и при синхронизации дарит игроку ещё больше финансов, элементов гардероба и прочих бонусов. И, конечно же, не обошлось без целой горы отсылок к обоим родительским сериалам, умело припрятанных в мелочах.
Модели карманных монстров воссозданы довольно качественно, насколько это вообще допустимо в рамках художественной стилистики. Разнообразные эффекты огня, разлетающейся земли и волшебных снарядов выглядят завораживающие, а в моменты использования Burst-атак и вовсе превращаются в феерию.
Арены на первый взгляд не отстают от общей картины и тоже радуют глаз, но затем подмечаешь низкое разрешение и не самое лучшее качество динамичных объектов за пределами боевой зоны — они выполнены довольно топорно, что не заметно в пылу сражения, но смущает при крупном плане в конце матча. Судя по всему, в отличие от Super Smash Bros., Pokkén Tournament не работает в 1080р.
На момент написания статьи сетевой код функционировал стабильно – оппоненты находились быстро, загрузка битвы не превышала пары секунд, а качество соединения неотличимо от локальной игры. В сетевом режиме можно найти дружественные и рейтинговые матчи, последнее разделяет игроков на лиги по аналогии с одиночным режимом. Остаётся надеяться, что сервера выдержат огромного наплыва новых претендентов после официального выхода проекта, сохранив все прелести комфортных онлайн-сессий.
Bandai Namco удалось создать причудливый симбиоз из Pokémon, Tekken и Naruto: Ultimate Ninja, взяв лучшее идеи из трех серий сразу. Скудное разнообразие одиночных боевых режимов и не самая четкая картинка компенсируются фансервисом, красочными специальными эффектами и интересным игровым процессом, в котором хватает соревновательного азарта. Система прокачки вызывает вопросы, но при должной поддержке со стороны разработчиков у Pokkén Tournament есть все шансы занять почётное место среди лучших проектов для Nintendo WiiU. Особенно для фанатов серии Pokémon, которые могут поднять итоговую оценку как минимум на один балл.
UPD. 20.03.16
После официального релиза игры сетевой код всё ещё работает отлично. Ожидание поиска оппонента в редких случаях превышает пять секунд, загрузка самого боя так и вообще практически моментальная. Даже при средней, по сегодняшним меркам, ширине интернет-канала, у обоих спарринг-партнёров качество онлайн сражений никак не будет отличаться от битв по локальному соединению. Японские игроки, которые более полугода оттачивали своё мастерство в аркадой версии, полностью поменяли восприятие игры даже у заядлых западных скептиков, которые считали, что боевая система в Pokken Tournament слишком легка для серьёзных соревновательной дисциплины. При интуитивно понятном управлении проект обладает огромной вариативность боевого стиля даже в рамках одного персонажа, при этом каждый игрок имеет свою любимую уникальную ротацию комбинаций. Доходит до того, что в онлайновых матчах вы сможете узнать своего неоднократно встреченного оппонента по манере боя даже не смотря на его никнейм.
Система прокачки параметров, ранее вызвавшая вопросы, в итоге оказалась не так страшна для игрового баланса. Увеличение отдельных пунктов силы или защиты практически не играет роли в онлайновых сессиях, а некоторые источники и вовсе утверждают, что она не работает в них вообще. По-видимому, данная функция была призвана в большей мере облегчить прохождение сюжетной кампании на последних уровнях сложности.