Команды создателей когда-то популярных проектов плодятся десятками, предлагая игровому комьюнити поддержать свои оригинальные идеи. Студия The Deep End Games, позиционирующая себя как авторов серии BioShock, предложила оригинальную идею хоррора о слепой девушке, которая пытается узнать тайну зловещего дома, и смогла собрать необходимую сумму на “Кикстартере”.
В центре истории Perception — милая девушка Кейси, которая видит во сне загадочное поместье и через некоторое время выясняет, что оно существует в реальности. Гонимая любопытством, наша героиня берет ближайший билет на рейс в Массачусетс и через несколько часов уже исследует тайны зловещей постройки. Так как девушка полностью слепа, то в своем путешествии она использует чудеса эхолокации, которые при ударах тростью об пол открывают причудливую обстановку помещения, окрашивая в синий цвет обычные объекты, в зеленый — точки взаимодействия, и подсвечивая белым важные для сюжета предметы. Без использования трости в тишине комнат вас ждет абсолютная тьма, разрываемая шумом редких приборов и механизмов старого дома.
Простукивая помещения, Кейси пытается узнать тайну проклятия и исчезновения четырех семей, которые когда-то жили в этом доме. Взаимодействуя с объектами, девушка может читать редкие записки при помощи специальной программы в телефоне или слушать записи диктофонов. Ей также помогают члены сообщества, рассказывая, что она только что сфотографировала на свой смартфон. Иногда собеседник на той стороне оказывается шокирован увиденным, шепча что-то вроде немногословного “беги”. Встреча с призраками и видения дополняют достаточно линейную историю.
Игроки также могут задействовать шестое чувство Кейси, получая подсказку о следующей важной точке истории. Впрочем, если вы думаете, что простукивание помещений не имеет ограничений, то вы ошибаетесь. В какой-то момент авторы вводят в сюжет опасного преследователя в капюшоне, который реагирует на шум и удары трости. Конечно, его можно отвлекать, включая игровые автоматы или музыкальный центр, но лучше всего прятаться в ванных комнатах, шкафах и детских кроватках.
Правда, смысла в этом не так много. Если злодей вас поймает, то вас лишь телепортируют на несколько комнат назад со всем сохраненным игровым прогрессом. В третьей главе к преследователю добавляются куклы с пистолетами, патрулирующие ряд помещений, вызывая у игрока приступы раздражения.
Гонка за призраками в прошлое дома сопровождается сменой героев, но и сам дом трансформируется вместе со своими бывшими хозяевами, совершая временной скачок из близкой современности на несколько столетий назад. Авторы пытаются разнообразить игровой процесс, например, перемещая девушку в комнату, обшитую упаковочной пленкой с пупырышками, которые при каждом шаге Кейси весело и громко лопаются, в то время как вас ищет опасный призрак. Но с точки зрения хоррора, Perception — совершенно не страшная игра, хотя здесь встречаются несколько скримеров, а само путешествие оказывается больше камерным, чем динамичным.
Истории каждой семьи поданы странно, The Deep End Games стоило бы сосредоточится на одной главе, чем плодить достаточно посредственные четыре. Игра переведена на русский субтитрами, но местами перевод только частичный с вкраплениями английских слов.
Perception интересна, в первую очередь, как эксперимент, затрагивающий нестандартные для игровой индустрии темы и предлагающий необычную реализацию игрового процесса. Но сами истории достаточно шаблонные и предсказуемые, а дополнительные элементы, вроде пряток и отвлечения внимания, выглядят как не очень удачная попытка затянуть слишком короткое прохождение.