История Livelock разворачивается в будущем. Земля подверглась мощнейшему гамма-излучению, из-за которого все живое на планете было уничтожено. Люди успели перенести свое сознание в машины, создав глобальные кластеры в Нью-Йорке, Токио и Москве. В их план входило восстановление планеты после катастрофы, включая возвращение телесной оболочки. Но что-то пошло не так…
Разрушения оказались значительно сильнее, чем предполагали ученые, часть кластеров была повреждена — потерялись важные данные. В итоге разумные машины вместо восстановления жизни начали междоусобную войну.
Примитивная история подается в редких скриптовых сценах, пафосных диалогах и нарисованных заставках, отдаленно напоминающих комиксы из inFamous. Игра переведена на русский язык, но актеры, озвучивавшие персонажей, порой просто читают текст с выражением, словно на детском утреннике.
Вы начинаете за одного из трех персонажей-роботов, которые пробуждаются благодаря вмешательству высшего интеллекта. ИИ базируется за пределами планеты — внутри искусственного спутника на орбите. Оттуда он двигает вас по сюжету и дает новые указания.
Игра разделена на довольно компактные уровни, которые идут один за другим в линейной последовательности. ИИ направляет вас, обозначая на экране расположение следующей важной точки. Вы исследуете местность, находите различные предметы и секретные области и, конечно же, уничтожаете толпы врагов. Противники нападают разношерстными отрядами, и если в самом начале сложность довольно низкая, то со временем она серьезно возрастает. Появляются новые вариации и мини-боссы с уникальными способностями, вроде взрывающихся крабов в стиле тикеров из Gears of War 2, ботов, создающих области замедления, телепортирующихся за спину юнитов, и многих других.
В иных случаях вы охраняете гигантского робота, исследуете мрачные подземелья, уничтожаете вражеские постройки или защищаете специальные установки, отражая превосходящие силы противника, который нападает на вас волнами. В редких случаях вы должны победить огромного босса или сильного противника, который делится на части, чтобы сбить вас с толку.
Игра рассчитана на кооперативное прохождение втроем — в полной партии. Когда персонажи распределяют роли — Хекс минирует поле боя и атакует издали направленными выстрелами, Авангард активно работает силовым молотом вблизи, а Катализатор лечит и создает атакующие установки — игра начинает сиять всеми своими красками, превращая монотонные перестрелки в яркие и динамичные тактические феерии.
Создавая цепочки убийств и не умирая, персонаж накапливает множитель очков, что в итоге позволяет получить максимальное количество баллов по итогам миссии. Прокачка героя происходит автоматически между эпизодами — за достижение следующего уровня персонажа вы открываете новую экипировку и способности. Вариации оружия разнятся — во все три слота выставлены уникальные образцы, которые отличаются по типу стрельбы и силе атаки. У Хекса, основного атакующего юнита, некоторые пушки бьют точечными выстрелами, другие берут за счет скорострельности, третьи очень медлительны, но создают автоматически наводящиеся снаряды разрушительной силы. Кроме обозначенных выше мин, у него появляется способность временно усилить патроны бонусом к пробитию брони, ускориться или даже призвать лазерный выстрел с орбиты, напоминающий Hammer of Dawn из Gears of War. Последнее особенно приятно против огромных боссов и скоплениях рядовых противников.
Катализатор, в свою очередь, – это типичный персонаж поддержки. После первых этапов прокачки открывается стационарная турель, дрон-лекарь и небольшой ракетный залп. Чуть позже появляется возможность вызывать ботов, которые будут атаковать противников и отвлекать внимание от персонажей. Вооружение у этого робота весьма интересное. В самом начале игроку доступна только лучевая пушка «Горн». Струящийся лазерный поток энергии поражает цели на любом расстоянии, однако наносимый ущерб очень небольшой. Прокачав персонажа открываются более интересные разновидности оружия. Например, ARC, которая стреляет электрическими зарядами и поражает группы врагов на среднем расстоянии, — весьма эффективное оружие против толпы, особенно вместе с турелью или проекцией отряда. В наличии есть и тяжелое вооружение. Самым интересным из них является ракетница с управляемыми снарядами, регулировать полет которых можно правым стиком, что особенно удобно, когда у врага есть щит, закрывающий от лобовых атак.
Самым полезным свойством Авангарда можно назвать толстую броню, которая быстро восстанавливает защиту после получения повреждений. Это помогает ему вплотную подбираться даже к самым опасными оппонентам и прессить их огромным молотом и стальными кулаками. На вооружение Авангарду также доступен дробовик или пулемет во второй слот, ракетница или миномет в третий. Пулемет с дробовиком особенно актуальны, когда герой не может подойти вплотную к врагу, вооруженному защитным барьером или окруженному толпой миньонов, чтобы использовать оружие ближнего боя. Также они сильно спасают в ситуациях, когда здоровье героя близится к нулю. Миномет и ракетница имеют малый боезапас, поэтому на фоне слишком мощного оружия в первом слоту практически вам не понадобятся. Абилки у Авангарда также могут помочь в защите команды. Есть щит, под которым можно укрыть Хекса и Катализатора. Есть огромный бафф практически на весь видимый кусок карты, который заставляет врагов промахиваться по героям в течение нескольких секунд. Имеются несколько способностей, которые наносят урон. Одна из них напоминает удар молотом по земле у Рейнхарда из Overwatch. Этот удар разламывает землю под ногами противников, нанося огромное количество урона. Вторая дамажащая абилка — это поджигание земли вокруг Авангарда в радиусе десяти метров. Довольно сильный скилл, помогающий справиться с толпой окружающих вас врагов.
Комбинируя варианты на многочисленных противниках и синхронизируя свои действия с напарниками по команде, вы можете максимально эффективно отражать атаки и зачищать новые области от оппонентов.
Стоит также отметить, что на локациях в укромных местах разбросаны специфические синие контейнеры с углеродом. Исследуя окружение и собирая эти контейнеры, вы можете дополнительно — между уровнями — прокачать все свое вооружение. Что довольно полезно, учитывая то количество противников, которое атакует героев во второй половине игры.
Закрывая тему настройки персонажа, нельзя не упомянуть золотые сферы, которые выпадают из врагов и ящиков. Именно они открывают новые дизайны шлема, брони и плаща героя. Это приятная косметическая особенность — она не влияет на показатели персонажа, но позволяет по вкусу изменить ему внешность.
Иногда, разбивая элементы окружения, на карте можно найти временные бонусы на всю команду. Например, неуязвимость на 30 секунд, усиление урона и ускорение движения и стрельбы героев.
К сожалению, есть в игре и несколько не самых приятных моментов. Графическая составляющая в версии для PS4 разнится от уровня к уровню. Местами игра выдает потрясающие пейзажи, симпатичных противников и проработанные детали окружения, но иногда уровни выглядят как безликие пустые коридоры, окрашенные в серые текстуры. Их отчасти вытягивают многочисленные специальные эффекты, игра света и тени и проработанная разрушаемость окружения. При этом игра зачастую начинает безбожно тормозить, а в иных случаях и вовсе подвисать на мгновение. Экран обожает “плыть” от отсутствия постоянной вертикальной синхронизации, а один из боссов и вовсе напомнил бесформенный кусок полигонов с текстурами из эпохи оригинальной PlayStation.
Нами были также обнаружены проблемы в сетевом коде проекта. И хотя в целом соединение всегда стабильное, а экран кооперативного прохождения сделан с умом, иногда игрокам в партии не подгружались некоторые меню, из-за чего они не получали опыт за миссию. При соединении к лидеру партии по системному приглашению игра и вовсе может зависнуть у подключающегося человека. Будем надеяться, что разработчики все же исправят подобные ошибки в следующем обновлении.
Если не брать в расчет технические проблемы и отсутствие реальных штрафов за смерть, Livelock — это отличный кооперативный шутер на пару вечеров, который должен понравиться любителям аркадного мяса. Хорошая прокачка, приятное оружие, интересное командное взаимодействие и десятки противников под симпатичные современные эффекты обязательно найдут своих фанатов.