После довольно спорного эксперимента с Kirby and the Rainbow Curse взор студии-разработчика HAL Laboratory вновь обратился к портативной консоли от Nintendo. Пытаясь разбавить немного застоявшийся геймлей классического сериала про розовое существо, главным нововведением очередной части заявили возможность управлять массивным роботизированным доспехом, обладающим схожими с Kirby способностями.
Однажды на родной мир Kirby обрушилась гигантская тень враждебного космического корабля. Сокрушив с помощью диковинного оружия все силы сопротивления короля DeDeDe, инопланетные захватчики принялись выкачивать ресурсы из звезды, ставшей домом для многих существ. Всю эпохальную баталию пунцовый герой благополучно проспал под деревом, но по пробуждению, осознав всю плачевность ситуации, моментально ринулся исправлять положение.
Не изменяя себе, Kirby по-прежнему может проглатывать большинство противников, использовать их в качестве снаряда и копировать их уникальные таланты. Количество возможных способностей насчитывает уже несколько десятков видов. Большинство из них знакомы по предыдущим играм серии, однако нашлось место и для новых навыков, таких как распыление ядовитых облаков и создание смертоносных пилюль. Наличие определённого мастерства может помочь в изучении отдельных уровней и нахождении секретных комнат, а огромное их разнообразие делает второе прохождение по-своему уникальным.
В определённых местах Kirby может сесть в ту самую управляемую машину, отобранную у захватчиков, открывая новые инструменты взаимодействия с окружением. Робот с лёгкость крушит огромные блоки и расправляется с большими противниками, сканируя последних и модифицируя себя под их структуру. Разнообразие вариаций боевого костюма заметно беднее, чем у главного героя, однако инопланетная техника способна принять форму истребителя или автомобиля, обладающими своей механикой перемещения, зачастую меняющей устройство дальнейшей локации.
Уровни в Kirby: Planet Robobot построены с уникальным вниманием к деталям и продолжают концепцию Triple Deluxe в плане перемещения между ближним и дальним слоем двухмерного пространства. Прежде чем открыть двери к финальному сражению каждой зоны, предстоит собрать несколько шифровальных кубиков, кропотливо спрятанных на задворках каждого левела. К созданию боссов авторы подошли творчески, поэтому, даже не представляя практически никакой сложности, каждая битва с таким противником остаётся интересной и запоминающейся. Множество запрятанных стикеров и секретных комнат может подвигнуть пройти игру ещё раз, но, к сожалению, на третий забег уже, скорее всего, ничего не останется.
Короткая история дополняется горкой ещё более коротких мини-игр и режимов. В Kirby 3D Ruble предстоит, ориентируясь в трёхмерном пространстве, наиболее быстро уничтожить волны появляющихся противников. The Arena – на время сокрушить всех боссов из сюжетного режима подряд, подобрав под себя идеальное оружие. Team Kirby Clash – местная вариация на типичные онлайновые ролевые игры, в которой команда из четырёх игроков, каждый из которых вправе выбрать свой класс, принимает охотничьи заказы на уничтожение злобных существ (этот режим игры поддерживает Download Play). И, наверное, самый интересный режим — Meta Knightmare: Returns, где любимец публики Meta Knight со своим уникальным боевым стилем и способностями на скорость проходит некоторые уровни сюжетной кампании, дополненные новыми боссами и более сильными врагами.
Графический дизайн заслуживает высших похвал. Сочная и красочная картинка вкупе со стабильным и глубоким 3D эффектом заставляет снова и снова возвращаться к Planet Robobot за новой порцией визуального удовольствия. Другая продвигаемая функция в Nintendo 3DS тоже не осталась за бортом – огромное количество разнообразных amiibo, взаимодействуя с игрой, моментально одаривают Kirby бонусом или способностью. Так, например, фигурка Link’а из The Legend of Zelda снаряжает главного героя острым мечом, а Mario делится своей силой огненного цветка.
HAL Laboratory продолжает использовать свой проверенный рецепт создания игр про Kirby. Старые идеи возвращаются в новой обёртке с едва уловимым привкусом инноваций, которые легко усваиваются любой возрастной категорией. Однако из-за этого очередная игра во вселенной розового пожирателя всё так же остаётся относительно простой и скоротечной, хотя это нисколько не умаляет превосходный игровой дизайн и яркую, атмосферную картинку.