Спустя годы трудов и полировки независимая датская студия Playdead выпустила свой второй проект — INSIDE для Xbox One и PC.
Отказавшись от самописного движка в пользу современного Unity, талантливые разработчики смогли создать одну из самых красивых приключенческих игр этого года.
Необходимый уровень эмоциональной связи в INSIDE достигается не только за счет сценария и уникальной картинки, в которой реализм удивительным образом сочетается с упрощенной стилизацией, но и за счет досконально прописанной анимации. Авторы игры хоть и продолжают эксплуатировать идею платформенного приключения, но вносят в этот жанр множество модификаций, предлагая игрокам разнообразные игровые механики — от стелса до управления подводными кораблями и решения несложных логических задач. При этом главный герой мира INSIDE выглядит действительно живым и передвигается словно настоящий человек. В этом плане игра возвращает нас к корням, вроде ICO или позабытого Принца Персии.
Окружающий мир реагирует на действия и объекты, демонстрируя проработанные эффекты отражений, преломления света и разрушения предметов. Мощные потоки срывают фрагменты конструкций, ящики разрушаются, а хлипкие препятствия разлетаются на мелкие щепки под напором хитроумных механизмов. INSIDE впечатляет не только как игра от независимых разработчиков — она показывает высочайший уровень проработки и внимания к деталям для игровых проектов в принципе, становясь на одну ступеньку с таким грандами как Naughty Dog и их уровнями из последнего Uncharted.
Погружаясь в густую атмосферу мрачного мира, вы станете свидетелями истории мальчика, который совершает опасное путешествие в поисках истины или спасения. Гонимый неизвестными людьми в масках, он начинает свое движение в темном лесу и проследует к заброшенным полям и фермам, чтобы достигнуть невероятного и для многих шокирующего поворота истории. Дальнейшее приключение дарит несколько удивительных впечатлений, помещая игрока в неожиданные условия и напряженные ситуации, в которых вы не просто решаете головоломки поделенного на условные экраны статичного мира, а погружаетесь в интерактивную историю, в которой платформер аккуратно перетекает в стелс-экшен, а загадки, напряженные погони, как и все остальные элементы игрового процесса, встроены в окружение естественно и гармонично.
Есть в игре и место для хорошо спрятанных секретов с таинственными сферами, которые не только предлагают решить не очень сложную задачу, но и гарантируют вам получение такой сладкой и долгожданной ачивки. Они же позволяют открыть секретную концовку.
Playdead мастерски жонглирует жанрами, предлагая вариативность и новые механики по мере прохождения к заветной цели. Авторы используют многослойность окружения и специальные механизмы, с помощью которых вы косвенно взаимодействуете с объектами в глубине экрана, создавая необходимые условия для решения игровых ситуаций. Иногда происходит обратное — задник взаимодействует с вами, заставляя искать новые способы безопасного продвижения вперед. Но во всех этих связках участвуют законы реальной физики, поэтому если вы не знаете, что дальше делать — просто посмотрите вокруг и подумайте, как бы мы поступили в условиях окружения реального мира.
Еще одна интересная механика завязана на искусственном интеллекте противников, которым можно манипулировать определенным образом, заставляя совершать необходимые вам вещи.
Современные технологии помогли создателям проекта реализовать загадки на физику, где вы деформируете окружение, проламывая стены для открытия новых путей, и рушите перекрытия в попытке избавиться от опасного врага. Иногда вы разворачиваете объекты в воздухе, чтобы создать необходимые участки динамически изменяющихся теней для незаметного продвижения по уровню или имитируете движение толпы, чтобы скрыться в сером потоке и не вызвать подозрение со стороны жандармов.
Середина игры переписывает физические законы, заставляя вас быстро адаптироваться, а финальная секция чем-то напоминает Katamari Damacy, удивляя психоделической развязкой и предлагая новые особенности игрового процесса.
Мрачные затопленные помещения научного комплекса, резонирующие в такт со специфическим звуковым дизайном, нагнетают уровень темной энергетики в INSIDE на запредельные величины. Дальнейшие сцены с искаженной физикой и шокирующими поворотами сюжета взрывают мозг. И хотя наполненные аллегориями развязка вместе с концовкой оказались весьма спорными, вы, скорее всего, четко получите определенный месседж от авторов. В любом случае, INSIDE — это важная для индустрии игра, которую ни в коем случае нельзя пропускать. И лучше пройти ее как можно скорее, пока вам еще не раскрыли финал этого приключения.