Мрачные миры художника Томаша Стражалковски производят на зрителя невероятное впечатление и не только из-за искусного переплетения биомеханики с романами Клайва Баркера, но и неисчерпаемой фантазии самого автора. К сожалению, первая игра от собственной студии польского иллюстратора не может похвастаться ничем, кроме узнаваемого почерка мастера и гнетущей постапокалиптической атмосферы.
Если не обращать внимание на невероятный дизайн локаций, памятников и пропитанные стилем Гигера вооружения, то перед вами достаточно посредственный продукт, который разрывается между неспешным приключением с головоломками и экшеном от первого лица.
Попытка разгадать загадочный язык, изучая каменные таблички, обещает массу неожиданных открытий, которые скатываются к банальному своду правил, развешанному на стенах.
Использование электрической пушки для отключения энергетических порталов интересна, но огнемет и самострел не годятся ни для чего, кроме как уничтожения медленных противников.
Враги вроде и дают отпор тем же арсеналом оружия, что есть у вас, и в формате мини-боссов способны доставить массу проблем магией клонирования, но все эти схватки на уникальных уровнях исключительно скучны и эмоционально бесполезны.
У оружия есть альтернативные варианты стрельбы, убивающие даже сильных сектантов с одного спуска курка. Необычный дизайн зарядных станций, восстанавливающих здоровье или энергию вашего оружия, наравне с головами, активирующими энергетические барьеры, способны удивить. Сбить ядовитую спору на землю и поджечь возникшее облако газа, чтобы спалить толпу еле ползущих врагов – интересное решение, но этого явно недостаточно. Заманить врага в зону поражения смертоносного шипа или плотоядного растения – забавно, но всего пару раз за всю игру. Даже уничтожение здоровяка с баллоном за плечами метким выстрелом в контейнер с топливом не вызывает восхищения.
Игре явно не хватает хорошей системы прицеливания и шутерной динамики. Все эти многочисленные злодеи лишь медленные и очень скучные препятствия, мешающие вашему неспешному исследованию невероятных лабиринтов. Но и само исследование, кроме прописанного маршрута движения, ограничивается тупиками и маленьким комнатами-ответвлениями с очередным образцом местной письменности. Но даже собрав все буквы странного алфавита вы не получите ничего, кроме возможности читать весьма сомнительные по качеству религиозные тексты местного культа.
Появление в конце игры странного и совершенного лишнего босса опускает планку качества еще ниже из-за непроходимой ошибки в программном коде. Видео, где люди завершают игру, пробегая сквозь текстуры в теле босса, доступны в большом количестве на YouTube.
Inner Chains – это четырехчасовое интерактивное путешествие в мир фантазий Томаша Стражалковски, лишенное мотивации, выверенного геймплея и интересного сюжета. Если вы готовы играть в красивые технодемки, то можете попробовать эту игру, но если вам просто очень нравится столь мрачный стиль, то лучше просто посмотреть официальную страницу автора на Deviant Art.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V