Создавая прошлую часть, художники Arc System Works отказались от спрайтов и полностью перешли в 3D — на Unreal Engine. Герои и арены были нарисованы из полигонов и текстур, что позволило в определенные моменты эффектно вращать камерой во время битв. При этом грамотная стилистика, специальная анимация и качественные эффекты создавали полное ощущение рисованности происходящего. Даже сейчас игра выглядит словно японский мультфильм.
К сожалению, новая технология также означала отказ от прошлых наработок, из-за чего пострадало количество бойцов. Поклонники не досчитались некоторых популярных персонажей. Правда, вместо большого обновления компания выпустила новую часть файтинга — на этот раз с подзаголовком “- Revelator —”. Причем даже в этой версии некоторые герои доступны не сразу. Для их открытия вам придется использовать игровую валюту, которая выпадает за прохождение режимов, либо покупать их за реальные деньги.
В Guilty Gear Xrd — Revelator — вернулись Джонни, Рэйвен и Джем Курадобери. Среди новичков Джек-O – совершенно сумасшедшая барышня, служительница культа “того человека” – ученого, создавшего магически улучшенных людей, — “Gears”. Девушка сражается огромным шаром, прикованным к ноге, и активно крутит попой перед камерой, призывая небольших существ себе на помощь. “Саммонеры” часто встречаются в RPG, но в файтингах подобные механики используются редко, поэтому Джек-О выглядит самобытно и интересно.
Второй новобранец, Лео Уайтфэнг, давний друг и соперник Кай Киске, обладает густой шевелюрой и двумя мечами. Очень страшный противник в ближнем бою — герой отлично прессует и быстро заполняет сопернику датчик R.I.S.C. Однако для соблюдения баланса разработчики не дали ему возможности для активной дистанционной игры. Он отлично подойдет для любителей зажимания в углу.
Чтобы поиграть за Рейвен необходимо скопить приличную сумму в игровой валюте или открыть контент за реальные деньги. При этом еще один новый персонаж Кум Хайхаен доступен только за рубли. Странным может показаться отсутствие альтернативных костюмов — выбрать позволяют лишь из нескольких вариантов раскраски бойца.
Главным козырем Guilty Gear всегда была продуманная до мелочей боевая система. Во время битвы персонажи используют большое количество различных датчиков и режимов, которые усиливают или ослабляют героев. Игра поощряет бойцов за активные действия и наказывает, если всё время отступать. Для того, чтобы использовать мощную атаку, Overdrive, необходимо заряжать шкалу Tension. Когда игрок блокирует атаки соперника, то накапливает полоску R.I.S.C., и чем сильнее она заполнена, тем больше урона вы получаете. За пассивную игру «- Revelator —« штрафует сокращением датчика Tension, который за пару секунд может опустеть.
Оборонительные механики требуют более стратегического подхода. Guilty Gear традиционно имеет сложную и продуманную систему защиты. Кроме обычного блока есть ещё Faultless Defense – аура, которая расходует шкалу Tension и поглощает все атаки, не заполняя индикатор R.I.S.C. Если не хочется тратить свою “супер линейку”, то отбивать атаки соперника можно и при помощи Instant Block, который срабатывает, если заблокировать атаку прямо перед попаданием в нашего персонажа. Главная польза от этого типа защиты в том, что анимация отката у противника после блока идет медленнее, что дает возможность для быстрой контратаки.
Чтобы понимать, какой атакой наказывать соперника, необходимо знать скорость анимации не только своих приемов, но и ходов оппонента. На профильных ресурсах можно встретить специальную Frame Data-таблицу, в которой есть нужная информация. Кроме этого, если прессинг соперника никак не заканчивается, то есть возможность отбросить его приемом Psycho Burst, после чего будет пара секунд на перегруппировку.
Одно из нововведений «- Revelator —» — специальная опция под названием Stylish Mode. Это система автоматически выполняет комбо-связки, когда игрок нажимает любые кнопки. Однако комбинации в таком случае наносят меньше урона, чем обычно. Конечно, казуалам играть в Stylish Mode поначалу будет весело и интересно, можно даже попробовать сразиться с сильным оппонентом, который все равно победит за счет опыта и более продуманных серий ударов. Но со временем это надоедает — рано или поздно придется осваивать игру по-нормальному.
И когда это произойдет, вы поймете, насколько сложна и глубока боевая система Guilty Gear. Здесь на каждое действие всегда есть противодействие, при этом высокий темп боя заставляет принимать решения мгновенно и молниеносно вводить команды без промедления. Высокий порог вхождения быстро отсеивает новичков, и в онлайне чаще всего попадаются лишь опытные противники. Это не та игра, в которую можно поиграть пару часов после работы. «- Revelator —» требует регулярных тренировок. Необходимо каждый день оттачивать до автоматизма комбо-связки, найденные на профильных сайтах, и посвятить этому не один месяц.
Сетевая игра организована примерно так же, как и в прошлой части, только оформлена гораздо интересней. После выбора персонажа, страны и сервера, мы попадаем на специальную локацию, где управляем небольшим человечком – аватаром с квадратной головой на манер персонажей Minecraft. Вы можете поменять одежду и маску под стиль героев игры. Аксессуары открываются в специальном режиме рыбалки, где за игровую валюту можно выловить из пруда различные предметы, жесты и прочее. Локация, по которой бродит наш аватар, заставлена игровыми автоматами, за которые можно сесть и подождать соперника или присоединиться к другому игроку, если тот уже занял место. Иногда перед одним из игровых автоматов выстраивается очередь, и нужно ждать, пока придет ваше время. Либо сразу перейти в режим поиска случайного оппонента. В рейтинговой битве после успешного поиска нам дают на выбор нескольких противников, а также возможность искать дальше, чтобы подобрать соперника себе по силам, что довольно удобно.
Нельзя не упомянуть и о сюжетном режиме. Рассчитан он в основном на фанатов. Новичку будет сложно понять, кто все эти люди и что вообще происходит. История длится уже много лет, поэтому перед запуском сюжетных режимов лучше забраться в меню GG World и почитать про важные события в мире проекта.
Сам режим “Истории” не предполагает игрового процесса — можно расслабиться и отложить геймпад в сторону. Это полноценный мультфильм на движке игры без интерактивных вставок о далеком будущем, измененных при помощи магии людей и борьбе между организациями. Традиционный для файтингов “Аркадный режим” тоже сопровождается небольшими сюжетными сценками и роликами в конце.
«Guilty Gear Xrd — Revelator —» — это профессиональная турнирная дисциплина, предназначенная в первую очередь для хардкорных фанатов серии. Несмотря на наличие Stylish Mode и уникальной графики, игра вряд ли привлечет внимание более широкой аудитории. Характерная рваная анимация персонажей и яркие вспышки могут привести к неприятным глазу последствиям, но если вам нравится аниме, высокий темп и есть желание кропотливо изучать нюансы боевой системы, то Guilty Gear Xrd — Revelator — со временем может стать любимым файтингом.