Долгожданная инди-игра от студии Campo Santo, Firewatch, рассказывает историю Генри, наблюдателя за лесом. Сотни миль разделяют территорию национального заповедника Шошони от цивилизации. Единственным окном в мир является Делайла, начальница Генри, с которой он общается по рации. Работа охранника леса — одна из самых сложных, и обычно люди обходят ее стороной. Наш персонаж выбрал ее, переживая тяжелую эмоциональную травму. Он готов пойти на что угодно, лишь бы забыться в глуши — вдали от шума большого города.
Весь игровой процесс Firewatch базируется на исследовании местности и диалогах. Вооружившись картой и компасом, вы будете выполнять задания, которые проходят по одной и той же схеме. Делайла передает по рации о важном происшествии в лесу и ориентирует по сторонам света. Исходя из ее подсказок, вы будете искать нужный путь. На первых порах это довольно занимательно — благодаря красивым пейзажам и звуку, которые расслабляюще действуют на ваше сознание.
Авторы постарались на славу и реализовали множество интерактивных эпизодов. Наблюдая за окружением, вы сможете поговорить по рации с напарницей буквально обо всем: будь то внезапно выпрыгнувший енот, красивый вид или подозрительный дым от костра где-то вдали. Зачастую игроку доступны несколько вариантов ответа — каждый со своим эмоциональным окрасом. С помощью выбора тех или иных диалогов Генри выстраивает отношения с Делайлой. Именно это и является самой сильной стороной игры.
Конечно, выборы, по большому счету, ни на что не влияют, но за ними интересно наблюдать. Диалоги не кажутся наигранными или неуместными. Наоборот, они хорошо отражают настроение героев, их воспоминания, а также реакцию на определенные вещи, которые происходят по ходу игры. Также они отлично раскрывают характеры персонажей. Постепенно вовлекаясь в сюжет, вы действительно начнете сопереживать персонажам. К сожалению, финал не такой однозначный, как хотелось бы, и оставляет в голове множество мыслей, о которых вы будете вспоминать еще долго после прохождения.
Если игнорировать сюжет, то мы имеем очень красивую бродилку. Работу художников и звукорежиссеров в Firewatch сложно переоценить. Перед взором игрока постоянно открываются прекрасные пейзажи, которые в совокупности со звуками леса и уникальной музыкой создают густую атмосферу. Однако в плане геймплея, ничего, кроме ходьбы по лесу, выбора ответов в диалогах и некоторых заскриптованных сцен, игра предложить не может.
Firewatch оказалась игрой не для всех. Кого-то может отпугнуть отсутствие геймплея как такового, кого-то — стены текста диалогов, а кого-то мультяшная стилизация. Однако темы для рассуждения, поднимаемые разработчиками, действительно могут заставить задуматься.