full screen background image
Search
09 Декабрь 2024
  • :
  • :

Игровой портал — Новости игрового мира

Обзор фильма «Однажды в… Голливуде». Америка, которую они потеряли

Квентин Тарантино — не просто уникальная личность, но ходячий феномен в мире кинематографа. За всю карьеру он снял меньше десяти картин, однако давно уже носит статус мэтра наравне со Спилбергом или Скорсезе. Его стиль копируют молодые режиссёры, а диалоги растаскивают на цитаты и мемы. При этом фильмография Тарантино вовсе не безупречна — как минимум «Джеки Браун» и «Доказательство смерти» мало кто причислит к шедеврам уровня «Криминального чтива».

Тем не менее в свои пятьдесят шесть он уже всем всё доказал и достиг почти всего, чего хотел, а потому через один фильм собрался на покой. В «Однажды в… Голливуде» это чемоданное настроение ощущается особенно остро. Тарантино, кажется, решил не тратить время и силы на случайного зрителя и снял картину исключительно для тех, кто готов настроиться на его волну.

Лос-Анджелес, 1969 год. Слом эпох: старый Голливуд, простой и понятный, уходит в прошлое — теперь моду задают европейские интеллектуалы вроде Романа Полански. В этом новом мире безуспешно пытается найти своё место Рик Далтон, бывшая звезда телевестернов и лихих боевиков. Он не практикует метод Станиславского, не любит культуру хиппи и не верит, что фильмы про ковбоев можно снимать в Италии. В общем, Рик — динозавр, который прекрасно осознаёт, что его карьера летит в пропасть, и от души жалеет себя.

Его верный дублёр Клифф (а по совместительству водитель, домработник и друг) тоже очутился на обочине шоу-бизнеса, но удары судьбы принимает стоически: ему даже хватает сил поддерживать вечно ноющего Далтона. Вместе им предстоит пережить полгода, наполненные яркими событиями и неожиданными встречами.

Обзор фильма «Однажды в… Голливуде». Америка, которую они потерялиВымышленные фильмы Рика Далтона занимают приличную часть хронометража

Если вы ждали от картины закрученного сюжета, то почти наверняка уйдёте из кинотеатра несолоно хлебавши, ведь сюжета здесь как бы и нет. Да, номинально он присутствует, но построен примерно как в «Большом Лебовски» братьев Коэнов. Это набор эпизодов, связанных друг с другом скорее хронологически, нежели нарративно, и их продолжительность обусловлена не столько нуждами истории, сколько желанием самого Тарантино.

«Однажды в… Голливуде» по ощущениям напоминает экскурсию, на которой по-настоящему увлечённый темой гид чуть хаотично травит байки про любимые места и события. Вот у нас красавица Шэрон Тейт идёт в кино на «Команду разрушителей» шестьдесят восьмого года; к ней на сеанс мы ещё обязательно заглянем. А вот Брюс Ли участвует в историческом анекдоте — скажите, похож, правда? Ну а теперь гвоздь программы — реконструкция ранчо, где обитала коммуна Мэнсона! Держитесь, будет жутко.

Как и на любой экскурсии, нам предлагается не только слушать, но и внимательно смотреть по сторонам, вглядываться в предметы интерьера, костюмы и раритетные вещички. Тут остаётся лишь поаплодировать и команде, которая отвечала за декорации, и самому Тарантино. В то, что на экране Голливуд полувековой давности, веришь с первых же кадров и до финальных титров; вы почувствуете погружение в эпоху, даже если ничего не знаете о той культуре и том времени, с такой любовью и ностальгией всё снято. Фильм буквально пропитан атмосферой того самого полумифического Ла-Ла Лэнда.

Обзор фильма «Однажды в… Голливуде». Америка, которую они потерялиКажется, для Тарантино Шэрон Тейт — воплощение всего самого светлого и доброго, что было в «Новом Голливуде»

Если вся эта ретро-романтика вас не цепляет, оценить «Однажды в… Голливуде» стоит хотя бы ради дуэта ди Каприо и Питта. Оба просто феноменальны — и совершенно по-разному. Для Лео Тарантино уже второй раз пишет персонажа, открывающего простор для безудержного лицедейства. В «Джанго освобождённом» это был мерзкий расист-психопат Кельвин Кэнди, здесь — истеричная дива Далтон: местами жалкий, местами мелочный, местами нелепый. Критики годами превозносили драматический талант ди Каприо, но, кажется, лишь Тарантино видит в нём ещё и угарнейшего комика, способного на острую самоиронию.

Брэд Питт же брутален, как никогда. Его Клифф Бут — воплощение маскулинности. Он круто выглядит, круто дерётся и круто курит. Герой Питта может просто несколько минут кряду колесить по Голливуду или готовить ужин в своём стареньком фургоне — и за этим всё равно интересно наблюдать. Тем любопытнее то, какую роль Тарантино отвёл персонажу в истории. В отличие от Рика, Клифф — человек дела: бесхитростный, честный, умелый. Без таких, как он, полетели бы к чертям и киноиндустрия, и весь мир в целом. Но именно на этих работягах очень любят ездить все, кому хватает наглости, и именно им приходится терпеть больше остальных.

Этот яркий и долгожданный дуэт держит на себе весь фильм. Вестись на другие громкие имена в актёрском составе не советуем: в картине в принципе нет персонажей второго плана — только эпизодические. Аль Пачино, Курт Рассел, Майкл Мэдсен и прочие появляются в кадре чуть ли не для того, чтобы поздороваться, не более. Даже Марго Робби пригласили, кажется, исключительно из-за внешнего сходства с Шэрон Тейт, без которой шестьдесят девятый год никак не оживить.

Обзор фильма «Однажды в… Голливуде». Америка, которую они потерялиК сожалению, Аль Пачино в фильме всего в паре сцен

А ещё это точно фильм не для всех. Если вы не знаете историю США хотя бы поверхностно и не слышали о деле «Семьи» Чарльза Мэнсона, значительный смысловой пласт «Однажды в… Голливуде» пройдёт мимо вас. Более того, чтобы понять все подтексты, отсылки и пасхалки в ленте, нужно с головой уйти в кинематограф шестидесятых, прочитать истории создания ключевых картин и сериалов, а заодно научиться отличать Серджио Леоне от Серджио Корбуччи. Да, Тарантино всегда наполнял свои работы оммажами разной степени очевидности, — но «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки» были куда лояльнее к тем, кто совсем не в курсе, от чего там фанатеет режиссёр. Здесь же на этом завязано всё.

Обзор фильма «Однажды в… Голливуде». Америка, которую они потеряли

«Однажды в… Голливуде» — потрясающе атмосферное и неспешное зрелище с фирменными тарантиновскими диалогами и лучшим экранным дуэтом последних лет. Но если вы не готовы отдать себя фильму целиком и два с половиной часа гулять по солнечным улочкам Лос-Анджелеса, он попросту вас усыпит.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...




Добавить комментарий