Игра от Такеяши Саваки, создателя персонажей Devil May Cry и Okami, не слишком следит за хронологией событий или древними мифами, предлагая свое изложение известной истории. Взяв за основу Книгу Еноха, Такеяши резво перебирает оригинальный сюжет, сохранив имена участников драмы и всемирный потоп, как финальную точку повествования. Главный герой El Shaddai – Енох, избранный архангелами и Богом спаситель человечества. Только он может остановить восемь падших ангелов, которые построили башню, бросили вызов создателю и теперь вступают в интимную связь с людьми. Их дети – бессмертные нефиллимы одержимы вечным голодом, угрожающим равновесию вселенной. И только потоп может вернуть все на свои места, забрав с собой остатки человечества. Енох при поддержке Люцифера и четырех архангелов отправляется на главный бой своей жизни.
Не обладая с самого начала какими-то специальными вооружениями, Енох владеет кунг-фу, которое не слишком эффективно против прислужников падших, зато он всегда может отобрать у нечестивых божественное оружие и использовать его против врагов. В его распоряжении: Arch – изогнутый меч, напоминающий по форме лук, дающий силу ветра; Gale – дистанционное оружие, поражающее противника острыми пиками, усиливающее скорость перемещения Еноха; Veil – металлические рукавицы, обладающие максимальной защитой. В особенные моменты сражений Енох может призывать огненные силы архангела, увеличивающие его сокрушительную способность. По мере использования оружие загрязняется, что влияет на его мощь и защиту, так что время от времени мечи, кольца и рукавицы приходится повторно очищать от скверны.
Мир El Shaddai: Ascension of the Metatron – это дикое сочетание стилей. Здесь можно найти немного Blade Runner, чуть-чуть Okami, баночку красок Super Mario и дзен-простоту Child of Eden. Темные миры сменяются светлыми, что бы уступить место кислотным пейзажам, переходя из 3D перспективы экшена в аркаду 2D платформера, что бы вновь вернуться к дизайнерскому великолепию Shin Megami Tensei: Nocturne. И в этом наркотическом трипе на первый план выходят фантасмагоричные персонажи: Люцифер, звонящий Богу по мобильному, воспетая Пелевиным богиня Иштар в очередном перерождении и больше похожие на радужные воздушные сосиски дети ангелов.
Чудеса El Shaddai: Ascension of the Metatron увязают в игровой рутине и не слишком слаженном повествовании. Главный герой долго прыгает по уникальным платформам, решает мини-головоломки, что бы добраться до круговой арены с сильно перекаченными и похожими по механике противниками. Создатели и сами понимают, что выдержать бой против трех мощных врагов одновременно задача не из простых, поэтому после смерти игроку дают возможность быстрым нажатием кнопок вновь вернуться на арену. И с каждым разом давить кнопки приходится все быстрее и сильнее (совсем как нокдаун в Fight Night), пока игрока не накроет окончательная смерть, означающая длинный путь до той же арены.
Иногда в однообразный маршрут врываются не убиваемые хранители, которым вы просто обязаны уступить на поле боя или многофазовые сражения с реальными боссами. Но даже они не способны скрасить унылость печального путешествия от арены к арене с тяжелыми и нудными схватками. Уровни, вроде гонок на футуристичных мотоциклах, танцы с ангельским Майклом Джексоном или сражения с вселяющимися в тело героя девушками лишь на время заставляют забыть о не щадящем задницу круговом геймплее. Ближе к концу повествования разработчики добавляет еще один повод возненавидеть El Shaddai: Ascension of the Metatron – прыжки по подвижным платформам, где просто невозможно измерить расстояние или сложно понять когда и куда нужно прыгать.
Что касается сюжета, то Ignition явно не хватило средств на воплощение идеи. Из заявленных 8 ангелов вы встретите от силы трех и множество повторяющихся врагов и мини-боссов. Причем, ближе к концу история вообще теряет весь смысл, сводясь к 40 минутному просмотру интерактивных роликов.
El Shaddai: Ascension of the Metatron – это красивый арт-продукт, способный удивить дизайном и необычным подходом к ветхозаветным мифам, но идущий ко дну вместе с повторяющимся геймплеем, слишком сильными противниками и кривым платформенным решением. Впрочем, El Shaddai достойна того, что бы ее хотя бы один раз попробовать.
Автор — xtr