Серия игр Dragon Quest является ветераном игровой индустрии, новые проекты в линейке которой появляются по сей день. И пока фанаты мечтают о скорейшем релизе Dragon Quest XI, франшиза отмечает свое тридцатилетие. В честь такой круглой даты этой осенью библиотека западных владельцев Nintendo 3DS пополнится переизданием одной из самых каноничных и успешных игр сериала – Dragon Quest VII, получившей подзаголовок Fragments of the Forgotten Past.
Традиционно главным действующим лицом в любом номерном проекте Dragon Quest выступает безымянный персонаж. Игра иногда обозначает протагониста как Героя, отдавая дань родоначальнице серии. В седьмой части сериала центральной фигурой повествования выступает сын обычного рыбака, который проживает на единственном в мире острове, омываемом бесконечной водной гладью. Одним днём отец привозит для отрока замысловатого вида осколок, в котором герой узнаёт недостающий кусок каменной карты, найденной давеча в древних руинах. Заручившись поддержкой друзей в лице принца местного королевства и дочки мэра, подросток отправляется к магическому пьедесталу, дабы водрузить на место недостающий фрагмент плитки и раскрыть тайну, о которой предрекали древние пророчества.
Собранные воедино фрагменты мозаики тотчас же открывают магический портал, затягивающий ошарашенных приключенцев внутрь пространственно-временного туннеля. Очнувшись, друзья начинают понимать, что оказались в совершенно незнакомом месте, кишащем опасными тварями. Исследуя новую территорию, они знакомятся с жителями неизвестной деревни, которая переживает не лучшие времена — их прокляли, в результате чего небо заполнено тучами, из старой башни выходят монстры, а все женщины поселения исчезли — у острова нет будущего. Помогая жителям, вы разгадаете эту загадку и измените ход истории.
Вернувшись через открывшийся портал домой, герои с удивлением обнаруживают, что недалеко в море откуда ни возьмись появился новый остров. Отправившись туда на корабле, они понимают, что это тот же самый клочок суши, откуда они недавно вернулись, но только через столетия вперед. Герои осознают, что благодаря новым кусочкам карты смогут попасть в другие регионы мира, сгинувшие в пучине истории. Так, постепенно, игрок становится неотъемлемым участником масштабного и эпического приключения, в котором группе отважных героев предстоит вернуться в прошлое, найти все фрагменты островных карт и спасти мир от надвигающегося коллапса.
Каждый остров имеет свою собственную сюжетную линию, длительность которой, как правило, прямо пропорциональна размеру самой локации. Несмотря на довольно сказочную тематику и молодых протагонистов, Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past рассказывает глубокую и зачастую жестокую историю, в которой достаточно неожиданных поворотов и драмы. Количество игровых персонажей довольно невелико, однако большинство из них обладает мощной предысторией и четко обоснованной мотивацией. Компаньоны преследуют свои цели и в процессе повествования могут без зазрения совести покинуть группу, преследуя свои личные интересы. Благодаря всему этому их образы воспринимаются живыми и цельными, делая и без того захватывающий рассказ еще более впечатляющим.
Оригинальная Dragon Quest VII впервые увидела свет, без малого, более пятнадцати лет назад, и даже в своё это была довольно сложная и запутанная игра. Оглядываясь на современную аудиторию, разработчики пошли на некоторые уступки, дабы понизить барьер мнимой сложности. Многие диалоги стали компактнее, хотя и не потеряли в информативности. Объем загадок некоторых подземелий был понижен, ради сокращения временных затрат на однотипные действия. Случайные стычки с монстрами были выброшены в помойку истории. На их место пришла более наглядная и удобная система, при которой положение врагов заведомо известно — вы видите их разгуливающими по локациям, и в случае нежелания вступать в бой достаточно просто обойти неприятеля или убежать от него. Подобная механика реализована во многих современных ролевых играх и в более поздних номерных частях Dragon Quest. Однако в узких коридорах избежать столкновения довольно проблематично, не говоря уже о том, что чудище может просто вылезти из под земли прямо перед вашим носом.
Местонахождение фрагментов карт и прочих сюжетных предметов теперь отображено более наглядно относительно оригинальной игры. Выдаваемый практически в самом начале поисковый артефакт начинает сигнализировать о нахождении каменного осколка при приближении к нему специфическим мерцанием.
В чём разработчики остались верны оригиналу, так это в подаче истории. Здесь нет ни журнала заданий, ни указателей цели. Дальнейший маршрут вы составляете сами, исходя из диалогов с персонажами, дающих исчерпывающую информацию о текущем положении вещей. Весь пройденный путь и необходимый для продолжения повествования следующий шаг можно также найти в заметках в виде литературного изложения. Впрочем, направление для правильного решения задачи не всегда столь очевидно. Иногда необходимый проход может быть скрыт неудачным ракурсом камеры, или вы не можете найти нужного персонажа. Но стоит покрутить камерой, поговорить с сопартийцами или NPC, которые ходят рядом, как решение появляется само собой.
Пресловутый псевдо-выбор так же остался нетронутым. Игрок может принимать участие в определённых разговорах, выбирая вариант ответа из Да/Нет. Тем не менее, это в большинстве случаев не несет никаких последствий на дальнейшее развитие событий, кроме пары строк диалогов, а то и вовсе останавливает сцену при выборе неугодного варианта, заставляя избрать заранее прописанный и единственно правильный ответ. К счастью, авторы не делают акцента на подобных решениях, поэтому это практически не разочаровывает.
Основной геймплей представляет собой, по большей части, изучение локаций и подземелий, разговоры с персонажами и сражения. Доскональное изучение местности вознаграждается сундуками с разнообразными предметами, бронёй и оружием. Жилые помещения заставлены великим множество ящиков, шкафов и горшков, в каждый из которых можно заглянуть или разбить в надежде получить еще больше разнообразного лута. Собранное барахло можно будет использовать или обменять на более полезную штуковину.
В погоне за особо ценными трофеями предстоит спускаться в подземелья, которые кишат разнообразными врагами и головоломками, преграждающими путь дальше. Они разительно отличаются друг от друга в построении маршрута передвижения и в содержании загадок. Головоломки стараются не походить друг на друга. В каких-то локациях вы передвигаете огромные кристаллы, совмещая одинаковые цвета и открывая проходы. В другой области вы буквально роете землю под ногами в поисках предмета, который поможет обойти закрытую дверь. Подобные дизайнерские решения здорово разнообразят процесс исследования, делая здешние подземелья значительно интереснее примеров из многих других jRPG, где вы просто пробегаете однотипные коридоры и убиваете врагов.
Как уже было отмечено выше, спасенные в прошлом локации появляются в настоящем — между ними можно путешествовать на корабле — с новыми персонажами, историями и территориями, где вы можете найти новые части карты, а также зайти в лавки торговцев, где и происходит закупка очередной порции свежего обмундирования.
Сражения в Dragon Quest VII каноничны. Это классическая пошаговая тактика, в которой вы раздаете команды для каждого героя, выбирая группы врагов на экране. Вы можете атаковать холодным оружием, использовать атакующую и защитную магию, либо специальный скилл или предмет. Дабы ускорить процесс, разработчики озаботились возможностью задать стиль поведения для компаньонов. Это избавляет игрока от ручного управления своими подопечными, исключая протагониста.
Битвы с рядовыми врагами происходят довольно динамично благодаря быстрой анимации и не завышенным показателям здоровья оппонентов. С боссами же дела обстоят кардинально противоположным образом. И если монстров низкого ранга можно без особой трудности победить градом случайных ударов, то противники посерьезнее уже требуют от игрока предварительной подготовки и составления плана действий. Особо могущественные создания заставят попотеть даже бывалых любителей жанра.
Видовое многообразие местного бестиария тоже не может не радовать. На протяжении всего путешествия от острова к острову герои будут встречать всё новые разновидности монстров. И хотя некоторые представителя одного вида, такие как, например, слизь, разнятся только цветом своего тела, большая часть здешней фауны имеет свой уникальный внешний вид, начиная от гротескных рогатых демонов и заканчивая слизняками с огромными губами. Агрессивные существа социальны и любят объединяться в группы с подобными себе, чтобы гурьбой навалится на зазевавшегося игрока. Противники действуют однотипно и предсказуемо, однако слабые существа могут испугаться отряда приключенцев и поспешно ретироваться с боя в одиночном порядке.
Любой игровой персонаж может примерить на себе множество разнообразных классов, каждый из которых меняет не только набор характеристик и умений, но и внешний вид героя. Опыт, получаемый при убийстве монстров, постепенно повышает уровень персонажа, улучшая его характеристики. Вместе с этим растет и ранг класса, что открывает новые атаки и пассивные бонусы. Каждый класс имеет восемь рангов и прокачивается отдельно. Всего их более пятидесяти. Некоторые из них скрытые — их можно получить только достигнув определенного ранга в трёх других специальностях.
Стоит также отметить, что в игре есть специальный уровень Стиля, который присвоен каждому предмету вашей экипировки. Его высокие значения влияют на шанс противника пропустить ход. То есть ваш оппонент любуется красивым персонажем и забывает атаковать. Очень забавное решение.
Музыкальное сопровождение от легендарного Коичи Сугиямы состоит из переделанных под современные стандарты композиций оригинальной игры. Японская версия удостоилась полной оркестровки, в то время как западная вариация, из-за каких-то внутренних проблем студии-разработчика, получила музыку в формате MIDI. Несмотря на, казалось бы, очевидное превосходство одной версии над другой, на практике это различие абсолютно не ощущается.
Кропотливая работа со звуком дополняет написанные литературным языком диалоги, создавая уникальную атмосферу средневекового мира с элементами фэнтези. Любое изменение окружающей действительности подчеркнуто подходящим под настроение музыкальным акцентом. Будь то драматическая развязка или самый разгар битвы, Dragon Quest VII отлично задает правильный настрой, воодушевляя игрока и заставляя полностью вникнуть в происходящее.
Square Enix полностью перерисовала морально устаревший оригинал с первой PlayStation, избавившись от странного сочетания упрощенной трехмерной графики и спрайтов в пользу полного 3D. И хотя Fragments of the Forgotten Past вышла на Nintendo 3DS в Японии три года назад, она до сих пор выглядит симпатично, предлагая сочную картинку, которая сумела сохранить узнаваемый дизайн культового художника Акиры Ториямы. Особенно эффектно выглядят монстры, яркий вид которых дополняется симпатичными эффектами блеска или объемных текстур. Хотя подобное встречается не всегда.
Жаль только, что карта мира выглядят пустовато и удивляет резкой подгрузкой деревьев. Любование местными видами портит не очень удачная камера, которая легко теряет героев из вида или заполазет сквозь текстуру, оголяя бездну игрового мира. Стоит отметить, что аналоговый стик New Nintendo 3DS не задействован, оставляя весь функционал на кнопках L/B.
Не стоит ждать от Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past необычных концепций и свежих механик. Перед нами канон жанра ролевых приключений эпохи оригинальной PlayStation, визуально обновленная классика и настоящий подарок для любителей пошаговых jRPG, который гарантирует более сотни часов игрового процесса и интересного сюжета.