full screen background image
Search
09 Декабрь 2024
  • :
  • :

Игровой портал — Новости игрового мира

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Близкие по духу

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Doom (2016)

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Doom 2

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Painkiller

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Diablo 3

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Super Mario Bros.

Все знают: Doom — круто. Я, правда, в этом несколько сомневался — пока в преддверие релиза Doom Eternal не прошёл залпом первые две части. С их помощью я не просто уверился в правдивости этого убеждения, но и осознал, что есть Doom — а есть всё остальное. Шутер 1993 года выпуска до сих пор готов утереть нос большинству представителей жанра, включая даже Serious Sam, Painkiller и Dusk. После Doom 2 столь же крутым и драйвовым был лишь Doom 2016.

До его релиза люди ещё сомневались, что получится круто: всё-таки за первые шестнадцать лет XXI века id Software умудрилась не выпустить ни одной хорошей игры. Зато к выходу Doom Eternal скептицизма уже не осталось. Doom 2016 — лучший шутер прошлого десятилетия, а его наследник обещал сохранить все достоинства оригинала.

И своё обещание он сдержал.

Рви и кромсай

На этом, честно говоря, можно и заканчивать рецензию: Doom Eternal — ровно такой, каким и должен был быть сиквел Doom 2016. Если вы любите прошлую часть, но не решились оформлять предзаказ на продолжение, то смело бегите это делать. А если вы по какой-то причине ещё не знакомы с оригиналом, на который очень похожа Eternal, то вот вам краткое описание того, как он работает.

Вы выходите на арену — просторную и многоэтажную. На ней вас уже ждёт десяток демонов, и ещё штук двадцать присоединятся в процессе. Начинает играть забойная музыка Мика Гордона, и вы окидываете взглядом комнату.

Идеальный саундтрек для максимально брутального экшена

Вон те солдаты с дробовиками и кидающиеся фаерболами импы — не просто мобы: это ходячие аптечки. Они оглушаются с одного-двух выстрелов, а дальше их можно разорвать голыми руками, получив здоровье за добивание. Следом навстречу бросается гигантский Барон ада, но он опасен лишь вблизи, так что пусть гоняется за вами до последнего: на вашей стороне — двойные прыжки, трамплины и порталы. А вот летающие Какодемоны и Ревенанты атакуют издали, поэтому будут без остановки портить вам жизнь — логично, что их, наоборот, надо пришить в первую очередь. Расставив приоритеты, вы мчитесь вперёд, поливая врагов шквальным огнём без единой перезарядки.

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Вся суть «Думов» — в движении. Здесь нет укромных уголков для передышки: стоит замешкаться, как вас тут же окружат. Вы одновременно и охотник, и жертва: в одну секунду бежите от противников со всех ног, а в другую уже бросаетесь на ближайшего оглушённого, чтоб разорвать его на куски. Во время добиваний герой неуязвим, так что это самый удобный способ и быстро перевести дух, и, главное, пополнить уровень HP.

Этим новые «Думы» и отличаются от остальных шутеров. Современные боевики предлагают отсидеться в укрытии, пока не восстановится здоровье, а классические выделяют ограниченное количество аптечек на уровень. Здесь же и укрытий фактически нет, и на лежащие на арене предметы не обязательно полагаться. Пока перед вами есть хоть один враг, которого можно быстро оглушить и развалить на части, смерть вам не грозит. То же самое и с боезапасом: тут нет нужды кропотливо собирать разбросанные по углам патроны — распиливаешь демонов бензопилой, и из них фонтаном льются заряды для всех видов оружия. Для восполнения резервов не нужно замедляться ни на секунду, если остался в живых хоть один противник. Как говорится в открывающей заставке Doom Eternal, «рви и кромсай, пока не иссякнут».

  • Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все

  • 10 крутых инди-игр, которые выйдут в 2020 году

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеровРежиссёр Doom Eternal Хьюго Мартин нашёл для игры очень точное сравнение: «Это “Зловещие мертвецы 3” с бюджетом “Трансформеров”»

От хорошего к лучшему

Перед Eternal стояла непростая задача: сохранить этот безумный драйв оригинала и каким-то образом его приумножить. В первую очередь это сделали за счёт расширения списка умений протагониста. Теперь можно переключаться между обычными гранатами и замораживающими, а ещё обливать демонов струёй из огнемёта, чтобы получать бонусы к броне. Мобильность увеличилась благодаря рывку, который можно делать дважды (с откатом в пару секунд) — хоть на земле, хоть в воздухе. Наконец, добивания заряжают мощный Кровавый удар, превращающий даже не оглушённых мелких бесов в кровавую труху.

А ещё в Doom Eternal у демонов появились личные уязвимости. В прошлой части было совершенно всё равно, из чего крошить чертей: все средства были хороши. В Eternal же Рыцарей и Баронов куда проще остановить при помощи пулемёта, летающим монстрам больше урона наносит баллиста, а простые солдаты моментально оглушаются дробовиком. Более того, у многих врагов появились уязвимые точки для прицельного огня: Арахнотрону и Манкубусу можно снести пушки, чтобы лишить боевой мощи, а Дроны умирают с одного хедшота, щедро разбрасывая вокруг здоровье и патроны. Юрким демонам для быстрой смерти прописаны криогранаты, а бронированные крошатся от Кровавого удара. Если же пытаться по привычке валить всех из одной пушки, то ровный темп сохранять не получится — так Doom Eternal вынуждает вас держать в голове все новые умения и особенности арсенала.

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеровВ том числе и обвески оружия: их по-прежнему по две на ствол, и каждая прокачивается отдельно

Вместе с героем прокачались и демоны. Вернее, их стало больше, и многие новички способны задать вам жару. Одни телепортируются, другие стреляют без остановки, третьи усиливают и возрождают своих сородичей. При этом в плане расширения бестиария Doom Eternal умело обошла все лужи, в которые в своё время вляпалась Doom 2: бесящих пулеметчиков здесь нет, Элементали не засоряют всё пространство вокруг себя Потерянными душами, Архвили не вынуждают в панике искать ближайшее укрытие. Классические противники в Eternal стали куда лучше, чем были раньше.

Но не все монстры одинаково хороши: двух новоприбывших хочется исключительно ругать. Из-за щупалец, вылезающих из дырок в земле, игрок начинает продвигаться вперёд медленно и осторожно — и это, как вы понимаете, совсем не про Doom. А Мародёр буквально вынуждает плясать под свою дудку: он блокирует ваши атаки всегда, кроме того момента, когда нападает сам, — но только со средней дистанции. Он заставляет концентрировать всё внимание на себе, ждать той секунды, когда его глаза наконец сверкнут зелёным, сигнализируя, что он открылся. Такая механика парирования с чёткими таймингами отлично подходит какой-нибудь Dark Souls, но уж точно не «Думу», где вы не стоите наедине с врагом, а одновременно убегаете ещё от полудюжины чертей.

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Не убийствами едиными

Как и в предыдущей части, в Doom Eternal есть и мирные моменты — перебивки между аренами с экшеном. Они заполняются или сюжетными вставками, или платформенными сегментами, которые в Eternal тоже существенно расширились. Благодаря тому, что к двойному прыжку добавился ещё и двойной рывок, герой может скакать на огромные расстояния. Эта свобода поначалу окрыляет — хочется проверять каждый угол и исследовать локации по максимуму. Но игра быстро охлаждает этот пыл: везде расставлены пропасти и невидимые стены. К счастью, падения не убивают героя, а лишь снимают ему немного здоровья. Да и заблудиться не выйдет: секреты легко находить по удобной трёхмерной карте, а верное направление движения постоянно подсвечивается зелёным — так, чтобы вы точно не спутали, куда дальше прыгать.

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

В тайниках спрятаны как милые декоративные предметы и саундтреки старых игр id, так и полезные вещи вроде апгрейдов оружия и костюма. Причём разложены они довольно щедро — велик шанс, что все желанные улучшения вы отыщете задолго до финала. Но, в отличие от предыдущей части, после завершения кампании игра не заканчивается. Можно вернуться и доисследовать каждый из уровней, довыполнить задания для получения самых крутых апгрейдов и дособирать все кусочки истории. И, скорее всего, вам это захочется сделать.

Ведь сюжет в Eternal подаётся совсем не так, как в Doom 2016. Там вступительную речь Сэмюэла Хайдена герой пропускал сам, бесцеремонно разбивая монитор. А происходящее легко описывалось двумя предложениями: «Мы тут превратили ад в электростанцию, но что-то пошло не так. Ты уже четвёртую часть крошишь чертей, так что твой выход». Да, было широкое описание предыстории в «Кодексе», но игра совершенно не мотивировала туда лезть.

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

В Doom Eternal же закадровые монологи посвящены не одной лишь адской энергетике, а устройству сеттинга и деталям истории нашего героя. А катсцены не слишком длинные, но зато многочисленные и достаточно яркие, чтобы пробудить интерес к дальнейшему изучению сюжета. Ведь происходящее в самой игре — лишь малая часть большой картины, которую можно составить по многочисленным запискам и кусочкам информации.

В Eternal вселенная Doom покинула пределы Ада, Марса и Земли и разрослась до множества миров, в истории которых наш герой оставил свой след. Но он немногословен, поэтому разбираться в здешнем лоре — на удивление богатом для такой игры — предстоит нам самим. Но только при желании: ничего не мешает играть по старинке, пропуская кат-сцены и кромсая демонов себе в удовольствие.

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Поскольку эта рецензия писалась до релиза, оценить мультиплеер Doom Eternal у нас пока не вышло. Но даже одна сюжетная кампания сама по себе заслуживает высочайшей похвалы. Она вдвое длиннее, чем в Doom 2016, но не успевает надоесть — настолько здесь богата механика, разнообразны враги и арены. Да что там — после прохождения хочется добавки.

  Порадовало

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

  • сохранён безумный драйв оригинала;
  • новые элементы геймплея отлично работают;
  • игра выглядит и звучит превосходно;
  • локации разнообразны, а сюжет интригует.

  Огорчило

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

  • парочка монстров заметно хуже остальных;
  • некоторые уровни слишком затянуты;
  • враги дерутся друг с другом, но безрезультатно.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC.

Сколько: порядка 15 часов для прохождения на «Ультра-жестокости».

  Ачивка редакции

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

«Никаких компромиссов»

Пройти всех боссов и опциональные испытания, не приняв предложенную игрой суперброню. Только хардкор.

  О локализации

Всё переведено и озвучено по-русски. Но оригинал звучит намного круче!

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Вердикт

Шутеры такого уровня выходят не каждый год, и Doom Eternal — это настоящий праздник для всех, кто хоть немного интересуется жанром. Это практически идеальный сиквел игры, которая и так была лучшей в своей нише. Это фестиваль весёлой, почти мультяшной жестокости, где вы — разом и хореограф, и исполнитель главной роли — выполняете сложнейшие боевые пируэты под дикий хеви-метал. Пропускать такое нельзя.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...




Добавить комментарий