В последнее время разработчики все чаще стали обращаться к классике. Bethesda и id Software отлично перезапустили Doom, успешно завершился сбор средств на разработку ремейка System Shock, а в начале июля студия Stainless Games выпустила новую часть культовой когда-то серии гоночных игр Carmageddon — Max Damage.
В качестве небольшого отступления, для тех, кто с серией не знаком, давайте вспомним, чем так знаменит оригинал? Летом 1997 года Carmageddon изменил классическое представление о гонках — в игре совсем не обязательно было приехать из точки А в точку Б непременно первым. Вместо этого игроку выделялся брутального вида автомобиль, оснащенный шипами, гусеницами, лезвиями на колесах, да еще и каким-нибудь буром в придачу, несколько соперников не менее суровой наружности и карта, по которой можно было свободно перемещаться. Победу можно было завоевать одним из нескольких способов: или приехать первым к финишу, но, учитывая конструкцию автомобилей, это был самый скучный вариант, или разнести на запчасти всех соперников, либо просто передавить всех пешеходов, в больших количествах бродивших в округе. И все это под мощный саундтрек от Fear Factory. Свежая идея была воспринята на ура, особенно среди любителей “мяса” и нестандартных развлечений, поэтому игра получила успех среди критиков и простых игроков, сделала отличные продажи и стала культовой.
В 2016 году от Carmageddon: Max Damage мы ждали переосмысленную классическую механику, современные технологии, драйвовый саундтрек и приятную аркадную физику автомобилей. К сожалению, итоговый релиз нас полностью разочаровал.
Карьера в Max Damage состоит из никак не связанных между собой этапов, разделенных на разные дисциплины — по три на каждый, один из которых — это всегда тот самый заезд со свободой выбора пути к победе. Остальное — это набор различных специфических заданий, вроде гонки через случайно появляющиеся на карте чекпоинты или стандартного заезда на выживание. Игру никак нельзя назвать сбалансированной: если вы пытаетесь передавить всех пешеходов, то потратите полтора часа реального времени, выискивая оставшихся в живых без каких-либо подсказок. В режиме гонки по случайным чекпоинтам появляются они, действительно, самым случайным образом — хоть перед бампером бота-соперника, хоть на другом конце карты.
Пешеходы разбредаются в разные углы карты, заставляя вас долго и нудно выискивать их на локации. Нарезать по несколько одинаковых кругов в компании абсолютно бестолкового искусственного интеллекта соперников тоже не особо интересно. Бодания с противником не приносят никаких эмоций, кроме отрицательных, в первую очередь благодаря странной физике. Автомобили в игре хоть и отличаются поведением на дороге, но абсолютно все практически неуправляемые. Такое впечатление, что колеса обмазаны толстым слоем масла, не иначе. А теперь представьте, что на слабо слушающемся управления пепелаце вам предстоит часа полтора колесить по одной карте в поисках последних десяти пешеходов.
Не сумев грамотно адаптировать идеи оригинала под современные реалии, разработчики также забыли добавить что-то действительно свежее в механику. Из-за чего Carmageddon: Max Damage воспринимается как опоздавшее на 15 лет дополнение, а не самостоятельный проект нового поколения. Перед нами игра, основательно застрявшая в прошлом и не имеющая никаких намеков на развитие идей оригинала. На этом фоне проекты серий FlatOut и Burnout выглядят в разы более привлекательно.
Графически игра безнадежно устарела — лет на десять. Мутные текстуры, модели пешеходов прямиком из Grand Theft Auto: San Andreas, скудные специальные эффекты и упомянутая выше неадекватная физика машин будут мозолить глаза на протяжении всего прохождения.
Стилистически все так же примитивно и невыразительно. Если перед вами трасса, проложенная через город, то это нагромождение серых кубов, символизирующих здания. Если это пустыня, то вы будете наблюдать песочную поляну с тремя кактусами и железной дорогой. Уникальных трасс и необычных локаций разработчики не предусмотрели.
Последним гвоздем в крышке гроба с надписью Carmageddon: Max Damage стало звуковое оформление. Если вы ожидали атмосферный рык моторов, грохот сталкивающегося на большой скорости железа и все это под заводные музыкальные треки, то спешим вас разочаровать. В Max Damage ничего этого нет. Саундтрек, специально записанный для игры, хоть и состоит из десятка треков, но лишь несколько из них действительно подходят духу игры — это средней паршивости самопальный индастриал. Остальное же — невнятная электроника, по качеству не дотягивающая до звуковых дорожек современных гоночных игр.
Carmageddon: Max Damage бессовестно устарела и осталась в прошлом. Это бюджетная игра, в которой нет интересных идей, а нудный геймплей и блеклая графика пытаются выехать за счет жестокости. Если вы обращали хоть какое-то внимание на жанр гоночных игр, новый проект от Stainless Games вас вряд ли заинтересует.