Тринадцатая часть популярной серии Call of Duty продолжает исследовать грани будущего и делает это с присущим главному аттракциону года размахом. Можно предъявлять какие угодно претензии достаточно скомканной истории, где Кит Харингтон в роли адмирала Салена Котча пытается свести счеты с ненавистной коалицией сил Земли, но, без всяких сомнений, у Infinity Ward получился один из лучших экшенов этого года.
Сюжетная завязка Infinite Warfare берет свое начало с секретной операции на Европе, спутнике Юпитера, которая не только заканчивается провалом для сил Земли, но и становится сигналом для вторжения космического флота СДФ под командованием Котча в Женеву. Масштабное уничтожение городов, предательство и крах сил обороны заставляют отряд под руководством Ника Рейеса и его помощницы Норы Солтер взять руководство над одним из уцелевших космических бастионов. Постепенно к команде отчаянных и смелых присоединяются остатки земного флота и начинается масштабная космическая война на выживание.
Как это уже стало модно, вам предлагают глобальную карту солнечной системы, на которой расположены многочисленные сюжетные и дополнительные задания, которые можно выполнять в любом порядке. Только в отличие от Dragon Age: Inquisition, каждое из них выглядит как уникальная, детально проработанная миссия, выполненная с максимальным вниманием к деталям и атмосфере. Плавное скольжение между опасными астероидами, исследование заброшенной станции или выживание на выжигаемом солнечной радиацией куске камня, захваченного армией обезумевших роботов, погружают вас все глубже в мир удивительной фантазии. Часть побочных заданий предполагают стелс-проникновение на вражеский корабль и похищение ценного образца технологий или уничтожение химического оружия. Другие предлагают тихое устранение верхушки адмиралов СДФ, собравшихся для тайных переговоров. Третьи втягивают вас в захватывающие схватки на звездолетах, предлагая испытать свою судьбу против армады бронированных эсминцев и пилотов-асов.
Сюжетная часть истории выносит на обеденный стол кровопролитные сражения, масштабные разрушения и схватки гигантских роботов. Каждую минуту Call of Duty: Infinite Warfare хочет быть захватывающей, предлагая вам цитаты из научной фантастики или собственного многотомного наследия. При этом авторы не пытаются быть по-серьезному достоверны, следуя скорее по стопам “Звездных Войн” и давно забытого Wing Commander. Звуки взрывов и красочные всполохи огня в безвоздушном пространстве дальнего космоса неплохо дополняются ретро-окружением космического флота и образцами вооружений из 20 века. Впрочем, это не вызывает сильного возмущения, а скорее является данью уважения классическим космическим мыльным операм прошлого века. К тому же, дух собирательства пронзает все задания, предлагая вам найти десятки уникальных средств уничтожения для вожделенного трофея.
Перед началом каждой миссии вы можете выбрать тип вооружения или раскраску вашего боевого корабля типа “Шакал”. Оружие отличается скорострельностью, дальностью, убойной силой и размером магазина. Вы можете изменить некоторые из представленных характеристик, используя дополнительные модификации. Почти все виды вооружений, кроме уникальных и мощных, можно пополнять из специальных ящиков на уровне, или просто подобрать новое с тела убитого врага. Часть оружия имеет несколько режимом стрельбы, что делает их незаменимыми во время специальных операций в узких помещениях.
Противники в мире Call of Duty: Infinite Warfare не отличаются интеллектом и, скорее, берут силой, чем умом, хотя некоторые снайперы на поверхности и асы в воздухе могут доставить вам серьезных проблем. На максимальных уровнях сложности сепаратисты используют против вас весь арсенал хитрых приемов, включая пауков, щиты и самонаводящиеся ракеты, но все так же подставляются под пули главного героя и его друзей.
Впрочем, у вас достаточно технических возможностей для сопротивления. Вы можете взламывать роботов, обращая их против своих собратьев и удаленно подрывая в тылу врага. Новый тип гранат-ищеек, больше похожих на пауков, способен запрыгивать на противника, уничтожая взрывом все в радиусе нескольких метров. Лучевая самонаводящаяся пушка выжигает обычную пехоту и может повредить даже мощных боевых роботов. Специальный энергетический щит защищает от прямых попаданий даже гранаты и отлично подходит для штурма в узких помещениях. Пенные гранаты создают укрытия, а гигантские роботы СИ-12 выступают в роли шагающего танка, примерно так же, как и в Black Ops 3. Дроны из прошлой части поддерживают вас огнем, Шакал по команде готов уничтожить позиции сепаратистов точечным ракетным ударом.
Не стоит забывать и об антигравитационных гранатах, которые обездвиживают противника, поднимая его в воздух. Кроме того, в игре есть бег по стенам, вернулись медленное открытие дверей при штурме и возможность использовать окружение. Например, в миссии на Луне можно уничтожать окна, выбрасывая засевших за укрытиями врагов в открытый космос. При том, что многие уровни сохраняют коридорность, авторы в большинстве заданий заложили по три-четыре маршрута обхода и достижения нужной точки, что делает прохождение миссий тактически разнообразным.
Еще одно модное нововведение – робот Итан, который не просто выделяется на фоне достаточно унылых напарников-людей, но и отличается отличным чувством юмора. Сценки с участием Итана и совместные операции – очевидное приобретение для серии в целом и, надеюсь, подобным персонажам найдется место и в следующих частях игры. Отдельно стоит добавить субъективные ощущения от оружия, которое теперь ощущается по-разному, кроме всего прочего, и за счет использования различных режимов вибрации.
Если немного удалиться от наземных операций и вернуться в открытый космос, то миссии на юрком звездолете “Шакал” действительно великолепны. Да, здесь все еще сохраняется ощущение полета на термостате из мира EVE: Valkyrie, но сами сражения выполнены значительно ярче. Переговоры других пилотов транслируются через микрофон DualShock 4, что увеличивает уровень погружения. А сами поединки включают в себя резкие развороты, преследование, отстрел ловушек и хитрые маневры между обломков метеоритов или сложных космических сооружений. Сражения с асами нередко заканчиваются для вас жестоким уроком, а в случае победы вы можете узнать имя опасного вражеского пилота, что выводит битвы на уровень личного противостояния.
У “Шакала” есть два сдвоенных пулемета, сверхмощная пушка и возможность присоединения улучшения, которое может поднять скорость, статус брони или силу всех вооружений. Так как снаряды и ловушки заканчиваются, то вам предлагают во время боя вызвать заправку, которая быстро обновит ваш арсенал, что упрощает само сражение.
Традиционно в мире Call of Duty: Infinite Warfare главные герои американцы. Один из вражеских адмиралов, судя по фамилии — русский, а остальных врагов Земли представляют китайцы, французы и англичане. Естественно, Ник Рейес расхаживает в униформе с американским флагом в компании японца и латиноамериканца. Но это нисколько не портит впечатления от игрового процесса, но добавляет абсурда сюжетному противостоянию голубой планеты и враждебных колонистов Марса. Жаль, что разрекламированный Кит Харингтон появляется всего три раза за всю игру. В самом начале на 15 секунд, в середине в качестве видеотрансляции еще на 15 секунд и в конце на 10 секунд экранного времени. Пафосные цитаты адмирала, вроде “В смерти нет бесчестия”, “Мир возможен только с СДФ” и “Марс вечен”, конечно, пронзают экраны загрузки, но раскрыться главному злодею и объяснить его мотивацию разработчикам так и не удалось. А жаль.
Call of Duty: Infinite Warfare – один из самых ярких и технически продвинутых экшенов этого года, сочетающий в себе великолепные сражения на звездолетах, разнообразные по окружению и жанрам наземные операции и атмосферный саундтрек от Сары Шахнер. Если вы любите научную фантастику и давно ждали от популярной серии перемен, то ваши мечты наконец-то сбылись. Единственное, за что мы снизили оценку, – это достаточно вялый сюжет, глуповатые враги, блеклые NPC и неоправданные ожидания от присутствия Кита Харингтона в проекте.
P.S. Наш подробный обзор на мультиплеер и режим зомби ждите уже на этой неделе.