С момента выхода Dead Nation прошло шесть лет, сменились поколения игровых систем, а компания Housemarque наконец-то научилась на своих ошибках, выпустив правильную версию уже забытой под метровым слоем пыли игры. Авторы Resogun аккуратно разобрали концепцию Dead Nation, сменив декорации зомби апокалипсиса на красочное инопланетное вторжение, добавив футуристических вооружений, скиллов и более глубокую систему улучшений. Но в самом сердце механика проекта не изменилась – вы все также сражаетесь с толпами опасных противников, сея хаос и разрушения под аккомпанемент фантастических взрывов и крошащегося цементом бытия окружения.
Согласно сюжетной завязке, ксеноморфы захватили основные точки на территории Земли, постепенно отвоевывая новые районы. Многочисленные инкубаторы рождают на свет все более мерзких созданий и своими испарениями вызывают страшные мутации у остатков человечества. Вы в роли бойца передового международного отряда бросаете вызов пришельцам, нанося смертоносные удары по наиболее чувствительным местам их обитания, начиная от Украины с ее зараженной радиацией Припятью, заканчивая тропическими лесами Латинской Америки и скованными снегом и льдом бескрайними просторами Аляски.
Alienation предлагает на выбор три класса бойцов, каждый со своими уникальными способностями, которые лучше всего раскрываются в кооперативном прохождении. Диверсант может использовать лазерный меч для атак в ближнем бою или вычеркивать сильных врагов для мощного ракетного удара. Танк наносит сокрушительный урон вблизи, сотрясением земли и способен использовать тесла-заряд и щит при атаке орды пришельцев. Суппортом в этой тройке выступает биоспециалист, который лечит партнеров, призывает на помощь рой наномашин и использует токсичный для ксеноморфов газ в качестве защиты. Уникальные способности, как и метательное вооружение и мины, требуют времени на перезарядку.
Кроме набора специальных умений, представитель каждого класса может использовать четыре вида вооружений. В первую очередь это стандартное оружие, которое разниться от обычных винтовок до быстрых и точных пистолетов. Во-вторых, это среднее по силе воздействия оружие с ограниченным боезапасом. Сюда попадают мощные револьверы, плазменные винтовки и лазерные дробовики. К тяжелым пушкам относятся огнеметы, ракетницы и миниганы. Перезарядка пушек выполнена по аналогии с Gears of War, где правильно исполненное QTE ускоряет процесс.
Почти все виды вооружений можно улучшать, вставляя в их схемы собранные на поле боя энергетические сферы, которые повышают такие характеристики, как урон, скорострельность и размер магазина. Сферы в свою очередь также можно прокачивать: объединив две первого уровня, можно получить сферы второго уровня, из которых можно сотворить сферу третьего уровня и так далее. Уже устаревшие средства борьбы можно разобрать на энергетические блоки и вновь использовать для дальнейших улучшений новых средств массового уничтожения инопланетных захватчиков. Большинство интересных вооружений вы получаете после победы над сильными врагами и боссами уровней, но иногда попадаются интересные экземпляры в разбросанных по уровню контейнерах или вы получаете приятный сюрприз в качестве награды за прохождение эпизода.
При кооперативном прохождении игровая модель построена таким образом, что вам и вашим напарникам выпадает разный лут, и вы не видите и не можете подобрать те предметы, которые получил ваш напарник. Кроме того, в игре в базовом режиме отсутствует “дружеский огонь”, так что вы можете не беспокоиться за свои действия, если, конечно, случайно не попали в машину или бочку, урон от которых получат все участники конфликта: вы, ваши напарники и многочисленные враги. К счастью, активированные на уровнях турели наносят вред только вашим врагам.
Как уже отмечалось выше, все вооружения имеют собственный уровень, характеристики и могут быть улучшены. К сожалению, не всегда более впечатляющие цифры повреждений приносят такой же эффект. Например, брошенная в толпу врагов гранта с 120 единицами урона не только отбрасывает врага назад, но и наносит куда большие повреждения, чем плазменный бумеранг на 250. Не говоря уже про менее эффективные мины с куда более впечатляющими характеристиками. Редкое оружие может превосходить свои аналоги на пять уровней выше, особенно если вы использовали высокоуровневые сферы для его прокачки. Ну и, наконец, выпущенная просто в сторону врага ракета по своим характеристикам, радиусу и силе воздействия превосходит все миниганы и огнеметы, сметая даже самых злых боссов на профессиональном уровне сложности всего за пару выстрелов.
И хотя кампанию можно пройти в одиночку, главной целью Alienation остается кооперативное прохождение. Вы можете запустить свою игру и ждать, когда к вам присоединяться друзья, случайные игроки из разных стран мира или выполнить миссию с кем-то, кто уже начал очередной этап кампании. Стоит отметить, что по мере увеличения отряда, урон, наносимый противником, его количество и защита резко возрастает, при этом размер вознаграждения в виде очков опыта уменьшается. Поэтому, прокачать уровни, да и пройти историю куда проще в одиночной кампании.
Кроме того, все уровни создаются случайным образом, поэтому в случае выхода хоста или его вылета, миссия считается проваленной. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда, потратив 45 минут на игру, мы доходили до точки эвакуации и из-за связи хоста проваливали задание. Проверить качество соединения в Alienation перед началом миссии, к сожалению, не представляется возможным. К чести, Housemarque они исправили одну из ключевых проблем Dead Nation с лагами и из более чем 15-ти часов, проведенных в мире Alienation, я наблюдал незначительные проблемы всего несколько раз.
Еще одной проблемой, как при совместном, так и одиночном прохождении, является возможность специально или случайно уничтожить точку сохранения. Перед активацией они уязвимы и если вы выпустили ракету в сторону маяка возрождения, то проходить игру будет значительно сложнее. Наконец, система случайной генерации уровней иногда создает ошибки навигации. Так, с напарником из Финляндии мы обходили карту по кругу, чтобы найти гнезда ксеноморфов, так как места, на которые нам указывала карта, были полностью и уже давно зачищены. В результате при третьем круге сработал скрипт, и инопланетяне появились на нужных местах.
Завязка заданий на скрипты создает массу проблем. Боссы уровней и новые цели появляются по скрипту и даже если вы зачистили какой-то отсек, вам придется это делать снова, так как игра включила последовательный скрипт и возродила в этом месте кучу новых врагов. Появление противников из воздуха на больших картах не сильно добавляет положительных эмоций от атаки в спину.
При всех недостатках все еще увлекательного кооператива, главное достижение Alienation – это все же графика. Яркие вспышки взрывов, подлетающие в воздух ошметки тел, падающие под напором пуль елки и ледяные кристаллы, а также световая пляска инопланетных излучателей в сочетании с реками крови и тысячами частиц создают одну из самых впечатляющих игровых картин современности. И за всполохами взрывов и разлетающейся по экрану розовой слизи можно забыть о мелких недостатках и проблемах, отмечая как на глобальной карте мира вместе с твоими победами растет и рейтинг страны.