Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой, матёрый хакер, мог прямо на ходу взломать телефон любого прохожего, чтобы узнать его имя, возраст и даже факты из биографии. Третья часть серии, Watch Dogs: Legion, развивает эту идею ещё дальше. В ней каждый прохожий — уже потенциальный играбельный персонаж.
«Брекзит» ни при чём
Действие «Легиона» разворачивается в Лондоне недалёкого будущего. Великобритания переживает тяжёлый политический кризис: правительство полностью потеряло контроль над страной, и всем заправляет частная военная компания «Альбион». Во время анонса игры разработчики много говорили о том, что это последствия «Брекзита», но сейчас это слово в игре больше не звучит. Возможно, после того, как «Брекзит» действительно состоялся, а со страной не произошло ничего страшного, они передумали привязывать антиутопическое будущее к реальным событиям.
«Альбион» контролирует всё, включая СМИ, но обычные англичане не верят компании и по мере сил стараются ей противостоять. Именно поэтому любого из них можно завербовать в DedSec — знакомую по предыдущим частям хакерскую группировку, за членов которой нам и предстоит играть.
В самом начале сюжета DedSec крупно подставляют: их обвиняют в совершении терактов. Организации предстоит выяснить, кто за этим стоит, попутно вербуя новых рекрутов и уменьшая влияние «Альбиона» в каждом из районов Лондона.
Город хакеров
Конкретного главного героя у Watch Dogs: Legion нет. В любой момент действующий агент DedSec может перекинуть ответственность на своего товарища. А организует всю эту сеть искусственный интеллект по имени Бэгли — болтливый и не лишённый чувства юмора. Именно он направляет героев на задания и даёт им советы во время приключений. Пожалуй, именно его можно назвать «душой» Watch Dogs: Legion.
Потому что про самих персонажей так сказать не получается. Нет, они не молчаливые безликие протагонисты — наоборот, они активно участвуют в диалогах, но… Их реплики слишком стандартные, неинтересные и иногда идут невпопад с настроением беседы. Если вам понравился Маркус из Watch Dogs 2, то отсутствие такого же харизматичного героя в третьей части может оттолкнуть.
При этом озвучены персонажи неплохо. У моего шпиона был изумительный шотландский акцент, из-за которого половину времени приходилось смотреть в субтитры
Но такова цена бесконечного количества играбельных персонажей. Уже сам факт того, что любой прохожий — это потенциальный герой со своей озвучкой, умениями и даже квестовой линией, впечатляет. Но и вызывает некоторый диссонанс: получается, что для того, чтобы быть хакером и взламывать всё подряд, совсем не обязательно иметь хоть какую-то квалификацию!
Легче лёгкого
Как и в предыдущих частях Watch Dogs, все герои Legion умеют драться, стелсить и взламывать — это три столпа, на которых стоит геймплей всей серии. Причём любой из этих аспектов максимально просто и осваивать, и применять: на каждое действие нужна буквально одна кнопка. И чтобы врукопашную уложить противника, и чтобы трупы убрать с глаз, и чтобы нейтрализовать вражеский беспилотник.
У каждого персонажа есть личные умения и гаджеты, но на деле они не так уж и нужны: в теории любой оперативник может пройти любую миссию любым способом. Старушка вырубит суровых наёмников, бывший дворник взломает любую сеть, а щуплая студентка легко расстреляет охрану из автомата.
Legion — игра про сопротивление режиму, а не про весёлую молодёжь, так что дурацких шуток из второй части в третьей ждать не стоит
Legion старается не загонять игрока ни в какие рамки. Каждая миссия здесь — по сути песочница, где надо веселиться, а не заморачиваться из-за нехватки навыков. Уровень сложности — во всяком случае, в начале игры — запредельно низкий. Враги могут разве что задавить числом, да то только в случае, если вы будете неосторожны. Чтобы сбросить «хвост», достаточно зайти за угол. Но даже если персонажа схватят, он просто посидит полчасика в тюрьме, пока вы будете играть за его коллег, а потом снова вернётся в строй.
Legion — не про серьёзный вызов вашим умениям. Скорее, вы сами можете определять уровень сложности, устанавливая себе условия и пробуя разные подходы. А если что-то пойдёт не так, всегда можно будет пройти по-грязному.
Как и Watch Dogs 2, Legion предлагает и широкий ассортимент нелетальных средств для устранения врагов. Даже нелетальный дробовик!
Твори что хочешь
Те немногие задания, что я успел выполнить в Legion, показались однотипными. В основном они сводились к одному и тому же: надо проникнуть на охраняемую территорию, чтобы взломать нужный терминал или спасти NPC. А последнее тоже включает в себя взлом, потому что ключи тут электронные и почему-то считываются с мониторов.
Поскольку противники довольно слабые и глупые, простора для самых, казалось бы, неправильных решений тут очень много. Например, чтобы вытащить человека из камеры, я не стал искать от неё ключ. Вместо этого я просто показался на глаза охраннику, который сидел внутри: чтобы меня поймать, он выскочил наружу — и открыл мне дверь сам. После этого оставалось только настучать ему по голове и спокойно выйти с пленником.
На другую миссию на открытом воздухе я приехал на машине и просто задавил значительную часть охраны. А когда моя цель для взлома была на крыше одного из зданий, я переключился на строителя, залез на его грузовой дрон, залетел на соседнюю крышу и оттуда спокойно расстрелял всех врагов. Они не могли ко мне подобраться — только посылали атакующих дронов. Но толку-то? Ведь беспилотники обезвреживаются удалённо нажатием одной кнопки.
Вообще именно строитель с его грузовым дроном мне показался самым привлекательным персонажем. Что такое шпионские гаджеты и взлом в сравнении с возможностью буквально летать по городу?
Впрочем, если говорить про отыгрыш роли, то тут вне конкуренции полицейский. Он не только способен зайти в места, куда посторонним вход воспрещён, но и может кого угодно по своему усмотрению заковать в наручники. Интересно, оставят ли эту возможность на релизе, учитывая, какой больной темой стал сейчас полицейский произвол.
Вопросики на карте
Типичные задания «проникнуть и взломать» появляются не только по сюжету. Например, когда я решил завербовать случайную женщину на улице, то оказалось, что она тоже хакер и активно копается в файлах местного госпиталя. Чтобы убедить её присоединиться к DedSec, нужно было сперва проникнуть на территорию больницы и утащить данные с сервера. А потом ещё и украсть машину, на которой нелегально перевозились органы, — именно это дело и вела будущая героиня.
Аналогично работают и почти все побочные активности на карте. Чтобы настроить горожан на сопротивление, нужно, например, поменять пропаганду «Альбиона» на рекламу DedSec. То есть попасть на стройку — тут опять пригодится униформа строителя, — подойти к баннеру и взломать его. Или пробраться на базу «Альбиона» и устроить небольшой саботаж, испортив высокотехнологичное оборудование. Можно даже проникнуть в местный хаб ctOS — тогда герой взломает целый самолёт, на котором автопилотом перевозят политзаключённых.
Когда все активности в конкретном районе будут выполнены, местные активисты свяжутся с DedSec и поделятся своей информацией. А это означает, что надо будет отправиться на ещё одно задание по проникновению и взлому. Как же иначе?
Ну, хотя бы его завершение празднуется фейерверками
Legion выглядит довольно скромно: она куда ближе к Watch Dogs 2, чем к Cyberpunk 2077, — это явно игра для уходящего поколения консолей. По геймплею она ощущается как закономерная эволюция предыдущих выпусков. А по тону — как золотая середина между хмурым оригиналом и жизнерадостным сиквелом. «Легион» вряд ли сможет впечатлить сюжетом, но поклонники серии наверняка ждут от него не этого, а большой и весёлой песочницы. И как раз её Legion и предоставляет: теперь в Watch Dogs можно не только взломать кого угодно, но и быть кем угодно.