2017 год запомнился много чем. Про что-то мы писали вовремя, про что-то — не очень вовремя, про что-то не успели написать вовсе. Какие-то интересные истории и события вообще прошли вроде как фоном, рассказать про который как-то даже и не думаешь. Но вот год кончается, в дверь стучатся Дед Мороз, Nintendo, совесть и просто желание подчистить хвосты и хотя бы сейчас, оглянувшись на последние 12 месяцев, закрасить некоторые белые пятна на полотне.
Начну, пожалуй, с самой, кхм, актуальной и самой большой дыры, а именно — впечатлений от игры в Destiny 2.
Сиквел одного из главных консольных проектов я купил только на распродаже, да и то для ПК. Destiny 2 к этому моменту уже успела более-менее неплохо стартовать на каждом тостере. Пока критики писали про игру странное, продавцы ключей бодро рапортовали об оглушительном успехе многопользовательского шутера.
На бал опаздывать было, с одной стороны, неприятнее, чем обычно. Все-таки есть в ММО особое счастье, когда ты пионером врываешься на игровые сервера и прешь по локациям впереди планеты всей. С другой стороны, молодцы с предзаказами, как нынче заведено, вытоптали все девственные луга вперед срока. Да и вообще, консольщики и так уже давно разведали галактику до нас.
Торопиться некуда, особенно если энтузиазма хватает только на распродажный ключ.
Главная история оригинальной Destiny, помнится, была не про какой-то там космический конфликт между Землей в лице избранных светлой стороной силы стражей, а про то, что Питер Динкледж не смог вытянуть своей озвучкой вышеописанную скучную завязку. С тех пор вышло несколько дополнений, в которых, скорее всего, была глубже проработана мифология вселенной.
Кто не знает, что было раньше, поздравляю: вы ничего не потеряли. Как в прошлый раз кругом было плохо, а над солнечной системой висели инопланетные межгалактические ягодицы, так оно опять и есть. Я точно помню, что некий конец света наша компания подписчиков PlayStation Plus остановить смогла, но сюжетные повороты и злодеи оказались настолько яркими, что пока не залезешь в тематическую википедию, никого не вспомнишь, и настолько крутыми, что победа над ними никак не сказалась ни на чем.
Короче, обстановка такая. На этот раз чего-то нехорошего относительно Солнечной системы хочет флот космических огров. Мощных парней когда-то не приняли в местные джедаи, и несостоявшиеся хранители Силы сначала даже растерялись, но затем придумали хитрый план. При помощи сферы Дайсона, армейской дисциплины, космодесанта и похищения принцессы — в смысле, принца — инициативное крыло Красного Легиона под дружные крики «Спартак жив!» принялось тупо выкачивать Силу решительно отовсюду, откуда только можно.
Звучит забористо, но отпускает быстро. Где-то ко второму эпизоду, когда героя начинают пускать в круизы не только на Землю, но и на Титан. Свернуть-то налево то и дело хочется сразу со старта, но всерьез задуматься над тем, что ну его лесом этот сюжет, не успеваешь. Спустя пять минут коридоров игра сама демобилизует тебя на вольные хлеба, наслаждаться путешествиями по случайным тропинкам.
Хочется сказать, что вот в этот-то момент пробовавший оригинальную Destiny на зуб геймер почувствует себя совсем как дома. Узнает все старые механики, пустит скупую слезу у маячка случайного квеста по сбору десяти скальпов и побежит целоваться со стартовавшим очередной локальный ивент десантом компьютерных болванчиков. Все это будет чистой правдой — за n лет шутер не поменялся вообще ни разу. Но да, правда эта, как известная рекламная радость, будет неполной без пары уточнений.
Уточнение первое: для того, чтобы сходу почувствовать себя прожженным снайпером, опытным спецназовцем и вершителем космических судеб, никакой опыт игры ни во что на свете не нужен. Наша распрекрасная ММО очень, очень сильно старается сделать так, чтобы у геймера в PvE не было вообще никаких забот. Кроме поиска новых билетов беспроигрышной лотереи, разыгрывающей бездонный гардероб экипировки и такой же бездонный арсенал оружия.
Самая тяжелая роль досталась рядовым чужим боевикам. Бедные одновременно делают вид, что способны отъесть больше, чем треть полоски геройского здоровья, и изображают, будто не пытаются побыстрее сами подставиться под перекрестье прицела. Отдельной почетной грамоты заслуживают их сложные хореографические номера. Сначала на сцену врывается целый ансамбль противников, затем актеры прячутся за булыжниками и прочими укрытиями и начинают танцевать сложные тактические узоры. Смотришь на экран, и сердце радуется. Вроде бы тебя окружает целая толпа, а перестреливаться приходится одновременно только с двумя-тремя врагами. Одни выглянули, другие синхронно спрятались, дождались, пока ты положишь соседей, и сами вступили в бой.
С такой подтанцовкой невозможно не почувствовать себя терминатором.
Вот тут Destiny 2 и пытается ловить игрока. После нескольких десятков натуралистично поверженных массовиков-затейников местных боссов разного калибра хочется валить по той же схеме, что и всех остальных — напролом, без единой перезарядки и секундного отдыха за пуленепробиваемыми кустами. Вот тут уже самые обнаглевшие и обленившиеся герои, бывает, отправляются на близлежащий респаун. Без штрафов, конечно, боже упаси, просто голову остудить.
Рейды, конечно, проходят чуть сложнее, ведь если ты забудешься и побежишь отдаваться переукомплектованным по случаю инстанса отрядам чужих, имеется риск запороть игру не только себе, но и союзникам. Поэтому приходится строже держать себя в руках и делать вид, что играешь в настоящий хардкорный шутер.
А так, кругом сплошное счастье, расслабленные приключения, ненавязчивые ивенты, прекрасные карты, приятная картинка и тир с бесчисленными мишенями. D2 – идеальный шутер для тех, кто с одной стороны не умеет и не любит играть в настоящие многопользовательские FPS, а с другой находит FPS «сюжетные» (a la Bioshock Infinite или Wolfenstein) недостаточно, пардон, живыми. Там только болванчики бегают, и пространство сильно замкнутое, а тут, бывает, сосед Вася мимо проскочит, потом целая группа валить босса соберется, потом еще патч какой-нибудь выйдет, новая пушка появится, контента подкатят, и, главное, в каких дозах хочешь, в таких Destiny и принимай.
Сюжет только — уточнение второе — не забудь допройти, чтобы полный набор игрушек тебе выдали. И потом докупи сезонный пропуск.
По окончанию кампании меня ждал крутой облом. Я думал, что все, теперь-то игра меня окончательно перестанет подталкивать вправо-влево, ограничивать в геймерских правах и прятать контент за ширмой.
Оказалось ровно наоборот.
Десять тысяч раз сбившись на всякие ежедневные развлечения, истоптав все доступные планеты и налюбовавшись на их красоту, мой герой доковылял до распоследней муторной часовой миссии, несколько раз умер от скуки по ходу ее выполнения, добил беззубого и при этом удивительного толстого босса, переехал на новую базу и обомлел.
Уровень 20 не значит в игре ничего, и про это все знали со старта. Потолок роста персонажей пробивается экипировкой, а не очками опыта. Неплохая, кстати, система, мне нравится. Другое дело, что вот пришел я тут такой красавец наслаждаться эндшпилем, и вдруг выясняется, что дозакупившиеся сезонным пропуском товарищи будут бегать с уровнем 25. Но… но… но Destiny 2 на ПК, не знаю, в лучшем случае три месяца от роду!
Я был готов заплатить за дополнение, если бы оно вышло где-то через год после запуска релизных серверов. Хорошо, нам продали ключ со скидкой, сделаем обратный реверанс — через полгода. Но не так сразу по окончанию кампании.
ММО, выходит, хватило на неделю. Любой потенциальное занятие типа поисков экзотического супер-оружия, участия в больших внутриигровых ивентах, да того же PvP, потеряло смысл. Решительно все прыжки выше головы просто сразу стали не интересны.
Извините, я не настолько сильно опоздал на огонек, чтобы отрезать меня от нового контента. В Destiny 2 больше — ни ногой. Игра отличная, но желания покупать ее по-новой каждые два месяца у меня нет.