full screen background image
Search
23 Май 2022
  • :
  • :

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение

Кто в Mass Effect: Andromeda главный злой гений, я мог запросто сказать, даже еще не успев доиграть пролог. Эффектная блондинка из экипажа космического ковчега, летящего к новой обетованной земле, с самого старта не стесняется своего откровенного безумия, но при этом вполне себе функционирует как полноценный космонавт и боевик. Такие-то всю кашу и заваривают.

В одном телесериале про веселого доктора как-то лечили психопата. Не от психического расстройства, а от чего-то другого, традиционно для сериала таинственного-неизвестного. Между делом наш веселый доктор рассказал интересный анекдот — мол, многие люди боятся психопатов на инстинктивном уровне. Они могут не знать человека, но буквально кожей и парой-другой особенных точек на теле чуют, добра от подозрительного встречного не жди. Вот, ровно этот сценарий и случился у меня с первой же представленной напарницей по космическому приключению. Эти глаза. Эта мимика. Этот уверенный голос. Она знает, она заранее знает, в какую дыру мы прилетели, потому что она лично правила программу полета всему флоту колонистов. Она распылит древнюю инопланетную цивилизацию руками главного героя, потом соблазнит его и, когда тот наконец расслабится и перестанет замечать, что рядом с ним сумасшедшая ведьма, она запустит его в открытый космос без скафандра.

Согласно смелому предположению, подкрепленному аргументом в виде специального патча «для глаз», на самом деле это не колонисты сошла с ума, а просто в релизный клиент прокрался программный недочет. Маленький такой недочет, незаметный бета-тестерам. Последние, видимо, успели насмотреться таких анимационных ужасов, что простые экранные психопаты больше бедняг не берут. Плюс, вы знаете, сроки поджимают, а после репутационного фиаско No Man’s Sky совсем ничего не выполнять страшновато. EA же заклюет студию за запоротый бренд.

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение

Оригинальная трилогия Mass Effect была решительно отличной эпической космодрамой до самого распоследнего своего момента. На экранах геймерских мониторов сияли галактики, пафосно жили и умирали бравые герои и героини, открывались новые миры, и вообще все было здорово. Испортила весь праздник развязка третьей серии (и, соответственно, общей истории), где сценаристы внезапнейшим для фанатов образом споткнулась, придумав всего одну бестолковую концовку. Затем в лучших традициях древних ролевых игр Bioware выкрасили одну и ту же финишную линию в три разных цвета и сделали вид, что эпилогов у одиссеи целых три штуки, и штуки эти решительно отличаются одна от другой. Нет, ну и правда, первая подсвечена синим, вторая – красным, а третья – зеленым. Их как минимум невозможно спутать!

Как известно, любой порядочный корпоративный колосс, когда споткнется, падает медленно. Иногда – очень медленно. Гигант имени Mass Effect, похоже, из их числа. В Andromeda за доброй половиной контента виднеется эта скрытая катастрофа. Эх, сколько же всего в релизной версии пошло наперекосяк в чисто техническом плане, и сколько всякой всячины летит мимо кассы в плане творческом… Но колосс есть колосс, и сейчас, спустя несколько лет после фиаско с эпилогом ME3, мы наблюдаем не распластавшегося в грязи неудачника и даже не процесс реабилитации серии, но ме-е-едленный нисходящий полет.

В переводе с заумного это значит, что серия деградирует. В плане контроля качества — так точно, и спорить здесь бесполезно. Если во второй серии ME в сюжетных заставках нам крупным планом показывали филейные части одной боевой брюнетки, сомневаться не приходилось — с точки зрения драматической режиссуры ракурс у камеры выставлен может и не очевидный, но понятно, эта ж-ж неспроста. Нам последовательно рекламируют, ээ, потенциальную любовную линию. И прочие прелести. А вот если посмотришь в умалишенные глаза статистов Andromeda, даже как-то теряешься, как вообще это счастье прошло биоваровский ОТК.

Но, опять же, пока что полет продолжается, а значит, Mass Effect стал хуже только в сравнении с самим собой образца n-летней давности. В среднем по актуальной ролевой больнице новое приключение держится молодцом.

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение

Зато геймеров наконец пустили в большую космическую песочницу. Не хватало, ой не хватало истории про экстренное предотвращение апокалипсиса исследования забытых богом пустынных плато, пещер и прочих задворок галактикки. Высаживаешься, бывает, на охваченную тотальной войной планету, проводишь суматошную эвакуацию, а сам думаешь — что там, за этим горящими руинами научного аванпоста?

Ради большого добра и утоления геймерского голода по хорошему «Масс Эффекту» представители старой доброй космической ООН запускают в туманность Андромеды (вроде бы) целый караван мороженных переселенцев. Мороженных, потому что лететь надо было шестьсот лет, а практика показывает, что дай компании из людей, азари, кроганов и саларианцев повод, года не пройдет, как все передерутся.

Гладко ни в одной истории ничего произойти не может, поэтому и караван разбредается кто куда, и новые системы оказываются не так хорошо пригодны для жизни, как надеялись переселенцы, и вообще. Но не может такого быть, чтобы в новом космосе водились одни камни да радиация, и вообще, делать все равно что-то надо. Тем более, что на место с опозданием где-то в год прибываем мы, корабль планетарных первопроходцев, разведчиков и круглых молодцов.

Номинальный авангард кочевников разработал хитрый план, благодаря которому судно с главными скаутами должно было прийти уже на построенную космическую станцию и развернутые планетарные аванпосты. Прекрасный, казалось бы, план, по почему-то что-то пошло не так, и ни космическая база не достроена, ни новые земли не освоены. Как будто на месте не было ответственных за разведку и освоение местности. Не повезло, придется заняться делом.

И оказалось, таки да, в неизведанных галактиках имеются не только камни, но еще и коты. В смысле, кетты; отвлекаешься от субтитров и все равно слышишь «cats». На вид только новые инопланетяне не очень похожи на братьев наших меньших, все больше косят в сторону очередных угрюмых пришельцев с пепельной кожей. Вы мне сейчас не поверите, но оказывается, в Андромеде кетты заняты исследованием руин древней, сгинувшей, но при этом технологически продвинутой цивилизации. И гостей не ждут.

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение

Чтобы не сбавлять оборотов, в момент знакомства с кеттами к анекдотчикам-аниматорам присоединяются анекдотчики-сценаристы. Товарищи не стесняются бить сразу тяжелой артиллерией: оказывается, у наших пионеров не припасено никаких планов на случай знакомства с новыми зелеными человечками. Главный герой/главная героиня оба тренировались, учились, готовились к работе в неизведанных мирах, равно как и их компаньоны, и все равно оказались не способны выдать при первом контакте ничего, кроме паники, «Ух ты!» и «Давайте помашем им руками».

Понимаете, просто никогда ни людям, ни азари, ни саларианцам, ни кроганам, ни остальным участникам разборок со жнецами в принципе не доводилось раньше встречаться с инопланетянами.

Или подождите, что-то в предыдущей реплике не так.

К счастью, чужие не дают сесть первопроходцам в лужу и сходу пускают первую человеческую кровь. Называется, два безмозглых десанта нашли друг друга. После такого позитивного старта становится очевидно — в ближайшие десятки часов никаких серьезных переговоров с кеттами не предвидится. Вся классическая суровая дипломатия Mass Effect в Andromeda предназначена для внутреннего пользования.

Ибо нет в космических одиссеях занятия полезнее, чем напрочь переругаться перед лицом смертельной опасности. Высаживаемся на родной ковчег, и как будто не прошло 600 лет с концовки ME3. Зря переселенцы решили переспать путешествие в крио-бочках. Глядишь, устаканились бы старые конфликты, а то стоило прилететь ребятам в новую галактику, как со станции выгнали кроганов. Или бы народ успел поцапаться еще в пути, и не пришлось бы мучиться на месте.

Если кто не в курсе, кроганы — это местные орки. Варкрафтовского образца, здоровые, воинственные, тусующиеся по кланам. Они никого не любят, но особенно сильно они не любят «продвинутых» инопланетян саларианцев. Последние в свое время почти успешно стерилизовали первых, и… в общем, это долгая история из оригинальной трилогии, продолжающая эхом отзываться за тридевять галактик и спустя 600 лет после вроде как развязки всего этого дела.

Впрочем, старые темы помогают сценаристам обратно почувствовать себя в своей тарелке. Скандалы, интриги, расследования — как будто и не было смешного пролога и концовки третьей части. Все кругом опять в опасности, без ресурсов, разобщенные, но реинкарнация командера Шепарда морально и физически готова разрулить тонущие в вакууме корабли и таки построить в Андромеде большой новый дом для компании разумных, но вечно бестолковых существ.

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение

Все бы с квестами хорошо, но, опять-таки, глаза, язык и губы видят и чувствуют старый кактус. А хотелось бы одолеть кактус новый, новый! Вообще, вашему покорному сквозь пресс-релизы Andromeda годичной давности виделся по-настоящему другой космос. Такой, знаете, космос, свободный от нависающего Рагнарока, открытый для новых, сравнительно легкомысленных приключений. Все, жнецов давно нет, настало время беззаботного родео, экскурсий по заброшенным зелеными человечками мирам и прочего приятного времяпрепровождения. Можно без драмы; так даже лучше.

Нет, опять каждый первый встречный — на краю гибели, а чужие жгут родную хату. Признаю, градус драмы ушел вниз. Но в моем случае это значит, что кактус не просто старый, но еще и холодный. Страсть спасать всех и вся ушла, а новый космический экшн не завезли.

Оттого и радости от здоровых песочниц получилось маловато. Первый час в первой здоровой пустыне проходит на одном дыхании, а потом Mass Effect начинает переть по накатанной дорожке, только вместо того, чтобы перемещаться по локациям посредством медитации, гипер-двигателей и загрузок, мы собственноручно ведем вездеход.

Причем первый же бодрый заезд куда-нибудь за гору выявляет — песочницами заведуют жулики. А местная радиация — не просто глупый для видеоигр атавизм (потому что в космосе радиация!), но наша любимая невидимая стенка. Только наоборот. Раньше мы бились об нее головами персонажей, но не могли пробить, а теперь герои не врезаются в бесплотный забор, зато вполне себе умирают от соприкосновения с оным. Интерфейс показывает первый уровень местной радиационной угрозы и нагло врет. Это не уровень угрозы, это уровень сюжетного допуска к контенту.

Зачем, спрашивается, такая игровая площадка нужна. Молодцы взяли и кастрировали основное счастье открытых миров. Взяли и закрыли. Завидуете «Ведьмакам» с «Фоллаутами»? Или завидуйте молча, или копируйте как следует.

Еще раз повторю знакомый припев. Стоит протереть пущенную в глаза пыль, отбросить надежды на нечто реально новое, «похоронить идею про Mass Effect без границ», и перед нами предстает добрая формула, знакомая по предыдущим частям. Вылазки на чужую территорию, бесконечное сканирование каждого первого инопланетного кирпича, копание в квестовых находках, несложные головоломки — ничто не забыто, никто не забыт и не отправлен на пенсию. Старые механики работают как часы, что, скорее всего, даже утешает многих игроков. Но не злобного и привередливого, когда дело касается игр за 2,000-4,000 рублей, меня.

**

Вот кооперативный мультиплеер оставили нетронутым совершенно правильно. Только он у меня в день релиза постоянно вылетал, а дальше его проверять было лень.

Да, я знаю, его пропатчили. Сумасшедших лицедеев тоже пропатчили. Через сколько-то там дней-недель. И знаете, что? А вот все равно не нравится мне, когда игры в день релиза работают через пятую точку. Получается, я Bioware в кредит деньги дал. Окей, после трех патчей и спустя месяц вы мне их вернули. Но где тогда мои проценты?

Бейте меня палками, но Mass Effect: Andromeda в общем зачете не заслуживает выше банальных 7.5 баллов. Игра хорошая. Но при каждой первой заявке на оценку «отлично» садится в лужу, да и старый уровень держит еле-еле.

Интересного контента стало больше. Вместе с этим стало больше лишних муторных кликов, раздражающих пролетов камеры, невидимых перегородок и неудобных меню. ME споткнулся и летит, в панике забыв расправить свои эпические крылья. Летит, повторюсь, медленно, сопротивляется гравитации, но общая траектория все равно не радует.

Источник


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие бесплатные игры 2019 года



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *