Вчера мы уже публиковали материал о моде для Fallout 4, который вводит множество радиостанций, однако использует сеть из невидимых кошек для передачи сигнала. Оказывается, что игровая индустрия полна таких историй с невидимыми «костылями». К примеру, магия World of Warcraft полагается на невидимых кроликов.
Дизайнер World of Warcraft Натаниэль Чапман объяснил в Twitter:
Многие закулисные вещи, которые вы не подозревали в качестве заклинаний WoW работают на основе системы заклинаний. Спеллы требуют наличия кастера [мага], так что мы часто полагаемся на спавн невидимого существа, которое «кастует» заклинание. Вещи, с которыми хорошо справляются существа было бы сложно внедрить иным способом, поэтому мы используем невидимок.
В качестве примера Чапман приводит лазерную турель в этом рейде:
«Точка» лазерной турели в действительности представляет из себя невидимое существо, следующее за игроком, на спину которого и цепляется луч. Также оно периодически кастует огненные спеллы по площади.
В разных играх используются разные существа. В World of Warcraft это кролики. Их даже можно найти в списке. Каждый кролик, который не отмечен как животное представляет из себя невидимое чудо, заставляющее WoW работать как надо.
Почему все это делается? По словам Чапмана, причина элементарна — время разработчиков ограничено, тогда как NPC могут делать практически те же вещи и не требуют уделять особое внимание программиста в каждом случае. У NPC уже есть пути движения, способности каста и другие характеристики, которые позволяют дизайнеру самому выполнять большую часть действий.
Впрочем, все зависит от случая к случаю. Тем более сейчас в World of Warcraft осталось уже не так много невидимых кроликов, как когда-то. Уменьшение их количества связано с удобным и гибким инструментарием для разработки, так что разработчикам больше не нужно приматывать лазеры к спине кроликов.
Невидимки также использовались в Anarchy Online и Guild Wars. А лошади в LOTRO вообще представляли из себя штаны, которые игрок экипировывал.