Kickstarter приостановил краудфандинговую кампанию для чрезвычайно амбициозной ролевой игры, напоминающей GTA Online, под названием RAW, которая достигла своей цели финансирования две недели назад. Проблема заключалась в том, что разработчики просили только 79 000 долларов и открыто заявили, что собранных денег им не хватит. Для сравнения, затраты на разработку GTA V оцениваются в 137 миллионов долларов.
Вот что сказал представитель Kickstarter редакции PCGamesN:
Согласно нашим правилам и рекомендациям, разработчики стремятся собрать сумму необходимую для завершения проекта и выполнения всех обязательств перед бэкерами. Этот разработчик заявил в обновлении, что для завершения игры им потребуется собрать дополнительные средства за пределами Kickstarter. Мы требуем, чтобы проекты были честными и четко отражали планы. Этот проект не соответствовал данному стандарту.
В разделе FAQ кампании RAW на Kickstarter разработчики признались, что их цель по сбору средств была слишком мала, чтобы создать сложную, полнофункциональную MMORPG игру. Один из разработчиков пишет:
Конечно, нам нужно намного больше, чем 79 000 долларов. Минимальная сумма, которая нам необходима составляет около $300 тысяч. Ранее мы уже говорили, что будет проведено несколько кампаний по сбору средств и первый наш этап — Kickstarter.
В другом FAQ они повторяются (оба обновлены вчера) и становится чётко понятно несоответствие между их запрашиваемой суммой и предполагаемой реальной стоимостью разработки. Комментарии явно нарушают политику Kickstarter.
В трейлере представленном разработчиками RAW показаны все их амбиции, а на сайте перечислены все основные фичи (только основные, заметьте) проекта: 400 квадратных километров игровой площади, покупаемая земля и недвижимость, передовая система управления (в которой вы можете стать мэром, согласно трейлеру), контрактная система для таких вещей, как перевозка товаров и многое другое.
Разработчики признают, что их небольшой команды будет недостаточно. В их Kickstarter кампании было указано, что в команду требуется больше программистов, 3D-моделлеров, художников, если только они соберут деньги. Множество успешных кампаний Kickstarter приводят к тому, что студии нанимают больше разработчиков. Многие другие в конечном итоге просят дополнительного финансирования даже после успешной кампании, но для разработчиков RAW ошибка заключалась в признании того, что они знали, что не смогут выпустить RAW с запрошенной суммой.
Поскольку кампания была приостановлена до её завершения — бэкерам вернут все деньги, а разработчик Killerwhale Games не получит ни цента.