Во время своей пресс-конференции Microsoft не могла не уделить максимум внимания новой Gears 5. Так, мы узнали, что за предварительный заказ любой версии (или за игру в первые семь дней) дарят набор персонажей по мотивам фильма «Терминатор: Тёмные судьбы». Это и круто, и смешно одновременно. Но важнее, что IT-гигант анонсировал мультиплеерный режим Escape; локализуют название, думаю, как «Побег».
Ржавая шестерёнка
В Escape мне довелось поиграть сразу после пресс-конференции. Когда огромный зал Microsoft Theater опустел, со сценой произошла метаморфоза: на неё выкатили консоли с игрой и огромную пластмассовую саранчу — видимо, для атмосферы (и эффектных селфи). И вот, рассевшись за тремя игровыми установками там, где только что прохаживались Фил Спенсер и Киану Ривз, я и мои тиммейты принялись яростно отстреливать… эту самую саранчу. Думаю, что это была она, хотя вслух этого слова никто не произносил: со времён прошлых Gears дизайн врагов разумно обновили. В общем, на нас попёрли толпы всяческих монстров с пушками, рогами, клыками и неустойчивым психотипом.
В Escape нам предстоит играть втроём, но против ботов. Памятуя о названии режима, можно подумать, что нужно что-то быстро делать на время, но это не так. Никакие таймеры на нервы не действуют — чего не скажешь про лабиринты уныло-серых (иногда красноватых) локаций, которые придётся зачищать. Коридор, поворот, развилка. Ещё коридор. Дверь. Снова коридор и развилка… Не сверяясь с картой, найти дорогу невозможно. Подобные заминки с постоянным изучением карты и так неуместны в динамичном кровавом шутере — а уж в мультиплеере они просто раздражают.
Нет, случаются и очень напряжённые этапы, когда на тебя прут изо всех щелей, патроны то и дело заканчиваются, и ты несёшься рвать уродов в рукопашной. Боеприпасы, кстати, действительно в дефиците: если тиммейт прихватил себе обойму, то тебе уже ничего не достанется — игра подталкивает кооперироваться и договариваться.
Но следом случается затишье, и игра как будто «провисает». До классического режима «Орда» всё это как-то не дотягивает. При этом сам по себе бой, стрельба и бег ощущаются ровно так, как и раньше: нормальный такой Gears of War 4 — студия The Coalition разумно не стала трогать то, что и так отлично работает. Мощные пушки всё так же с грохотом выносят локустов и генерируют много алой жижи. Если вам нравилась механика стрельбы раньше, то понравится и теперь.
Моя главная претензия… даже не к игре, а к пресс-показу: зачем нам включили мультиплеер вместо кусочка, хотя бы малюсенького, из сюжетной кампании? Понятно, что золотоносные базисные механики никто ломать и перестраивать не будет — велик риск, что ценители не поймут. Зато на ниве сюжета есть где развернуться. Оценивать хочется именно историю и её подачу: накрутят ли какой-нибудь драмы, или всё будет «деревянным»? Тем более что предпосылки к здоровому эпику всё же есть: в Е3-трейлере мы уже наблюдали психологически сломленную Кейт. Хочется больше!
Gears 5 выйдет 10 сентября 2019 года на Xbox One и Windows 10. Подписчики Xbox Game Pass Ultimate и покупатели ультимативного издания получат доступ к боевику на четыре дня раньше.