Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в космосе — но атмосфера всё равно кажется родной. Руководители проекта — Леонард Боярский и Тим Кейн — активно общались с прессой на Е3 и даже провели несколько демонстраций. Делимся всей новой информацией об игре.
Геймплейный трейлер
Добро пожаловать на Монарх
В The Outer Worlds мы будем осваивать две планеты колонии Альцион (Halcyon). Правда, когда земляне пытались сделать их пригодными для жизни путём терраформирования, с одной случился казус: её флора и фауна неожиданно дали отпор. И если местные грибы размером с деревья поражают разве что воображение, то некогда безобидные насекомые теперь представляют для колонистов вполне реальную угрозу. В демонстрации издалека показывали гигантскую динозавроподобную тварь — Mantiqueen, — и связываться с ней не хочется от слова совсем.
Корпоративный совет (который, кстати, заправляет всей галактикой) поначалу недооценил опасности новой планеты. А как осознал масштабы беды — бросил её вместе с бедолагами, которых там расквартировали. Но одна из корпораций, Monarch Stellar Industries, нашла лазейку в законе и нагло присвоила огромную территорию, да ещё и переименовала в свою честь. Совет, разумеется, пришёл в бешенство; на наглость MSI он незамедлительно ответил блокадой планеты и пообещал приложить все усилия, чтобы сделать жизнь тамошних колонистов адом.
В игре нет открытого мира, но Obsidian создали довольно большие локации, между которыми мы перемещаемся на корабле
Именно на Монархе, в городе Фоллбрук — «пристанище порока», как его описывают Obsidian — и стартует демо. Местечко с виду напоминает поселения из Red Dead Redemption, если бы одно из них перенесли в будущее и на другую планету: те же дома-развалюхи, салуны и подозрительные лавки со всякой всячиной в эстетике Дикого Запада.
В поисках работы главный герой и его напарницы Элли и Ниока встречают некую Кэтрин Мэлин. Выясняется, что она главная в Фоллбруке и с радостью готова подкинуть нам халтуру: надо ликвидировать бизнес местного дельца Клайва Ламберга — он отказывается с ней сотрудничать и вообще «несносный придурок».
Альцион населяют совершенно разные люди, у каждого из них свой взгляд на одни и те же события
По дороге к фабрике Ламберга натыкаемся на блокпост мародёров, и начинается перестрелка. Леонард Боярский признаёт, что боёвка в New Vegas была далека от идеала, и уверяет, что на этот раз стрельба станет веселей и приятней. Увы, на глаз разница не особенно заметна, но это не означает отсутствия прогресса на деле — наверняка узнаем на релизе.
На E3 снова показали тактическое замедление времени, аналог V.A.T.S. из Fallout. Только теперь там отображается и личная информация о врагах, вроде любимой еды и выпивки, подписок и статуса медстраховки. Мелочь, а всё равно работает на погружение.
Из окошка слева узнаём, что вот этот конкретный противник одержим местным видом спорта под названием Тоссбол
Элли и Ниока активно помогают в схватках: первая метко орудует лазерным револьвером, а вторая предпочитает пушки потяжелей. Кстати, союзников можно заметно усилить благодаря новой фишке — системе лидерства. Это некая совокупность навыков главного героя, которая усиливает личные способности спутников и помогает разрешать конфликты в команде. Например, лидерство пригодится в ситуациях, когда союзникам не очень нравятся ваши поступки (например, когда вы убиваете их близких), — чтобы они успокоились и передумали от вас уходить.
Вариативность и стелс
С мародёрами покончено, и вот мы у фабрики. Можно войти через главную дверь и вынести всех до единого, а можно пробраться внутрь через канализацию — вход спрятан за водопадом слева от здания. Правда, та дверь закрыта, и для взлома вместо привычных отмычек понадобятся ресурсы.
Из канализации попадаем в загон к мутировавшим свиньям, а оттуда, игнорируя жуткую вонь и грязь, пытаемся незаметно проползти в офис Клайва. Хотя так мараться не обязательно: если не хотите рисковать жизнью в открытом бою, ещё можно прикинуться рабочим и войти на фабрику, просто соврав на входе, что вы забыли пропуск.
У оружия есть уровни. Ненужное всегда можно разобрать на детали и использовать их для починки других пушек
Многие предметы в здании можно использовать себе на пользу: от терминалов и интеркомов до финансовых отчётов. Например, на презентации игрок хакнул компьютер и заставил роботов воевать с охраной. Есть смысл и познакомиться с нашей главной целью — самим Клайвом. Можно рассказать ему, зачем мы пришли, а затем снести ему голову. Можно предать Кэтрин и переметнуться на сторону врага. А можно и вовсе попытаться примирить обе стороны. Этим квестом (причём дополнительным!) игра показывает главное — насколько она вариативна. Obsidian не ленятся напоминать: многие решения в The Outer Worlds выходят за рамки отдельных заданий и определяют общий исход сюжета.
Разработчики не хотят, чтобы вы забросили проект из-за затянутости, поэтому кампания здесь проходится гораздо быстрее, чем в «Вегасе». Чтобы это компенсировать, авторы делают огромную ставку на реиграбельность
Чем ещё порадовала игра, так это уникальной системой камуфляжа. Стоит вам шагнуть в запретную зону, как тут же включается голограмма, и враги думают, что вы свой, пока не закончится маскировка (она отображается розовой полосой на экране и расходуется во время движения). А чтобы девайс перезарядился, надо просто выйти с запрещённой территории. Более того, даже если голограмма выключится и вас заметят, не всё потеряно. На показе к герою подошёл робот — игроку удалось его уболтать, после чего камуфляж полностью восстановился.
Кроме того, справа от розовой полосы расположились три блока — столько раз дают словесно «откупиться» от охраны. Причём с каждой проверкой требования к навыкам серьёзно растут.
На E3 напомнили и про систему изъянов: часто отхватываете от Раптидонов — заработаете «раптифобию», из-за которой сражаться с ними станет ещё сложнее. Правда, взамен вам подарят очко навыков
Вы не пробовали худшего…
The Outer Worlds не боится серьёзных тем, но по большей части она юморная — куда смешнее всё того же «Вегаса». Это одновременно и мрачная, и дурашливая комедия, откровенно выстёбывающая капитализм и корпоративную культуру.
Больше всего эмоций у публики на E3 вызвали мутировавшие свиньи — и это на самом деле незабываемо. Дело в том, что Клайв Ламберг выращивает на спинах животных омерзительный деликатес — у него даже слоган говорящий: мол, вы не пробовали худшего, пока не пробовали это («You haven’t tried the worst until you’ve tried Boarst Wurst»). В общем, это опухоли. Опухоли с немытых свиней-мутантов. Зато со вкусом бекона (но это не точно). Процесс приготовления такой: берём больную свинью, ждём, пока наросты созреют и отвалятся, и тут же их консервируем. Вот этим и питаются на Монархе: когда планете объявили блокаду, выбирать особо не из чего. Кстати, за голову направившей вас женщины Клайв предлагает пожизненные поставки свиных опухолей. Предложение, от которого невозможно отказаться!
Создатели вдохновлялись «Футурамой», «Светлячком», «Дэдвудом», «Бразилией» Терри Гиллиама, а ещё фильмами братьев Коэнов и Уэса Андерсона
The Outer Worlds не лишена изъянов: в глаза бросается и устаревшая графика, и топорная анимация прямиком из TES IV: Oblivion. Кого-то оттолкнёт визуальный дизайн, уж больно напоминающий No Man’s Sky, а кого-то расстроят загрузочные экраны на входе в города (и даже здания!) — в 2019-м это какая-то дикость. Но гораздо важнее, что мир игры действительно реагирует на ваши выборы, успехи и неудачи, и наверняка будет достойно проработан. В конце концов, отцы Fallout знают в этом толк. Так что если вы соскучились по олдскульным ролевым с достойной свободой отыгрыша — знайте, что ждать осталось недолго. Игра выходит 25 октября.
Кстати, мы уже писали про новинку! Если хотите больше подробностей об игре, например, о сюжетной завязке, игровых механиках и вселенной «Внешних Миров» — обязательно загляните сюда и сюда — вас ждёт уйма деталей.