full screen background image
Search
18 Июнь 2024
  • :
  • :

Игровой портал — Новости игрового мира

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Спустя почти девять лет после релиза Age of Wonders III и через три с половиной года после выхода Planetfall компании Paradox Interactive и Triumph Studios анонсировали новую часть серии.

Age of Wonders 4 возвращает нас из космической фантастики в родное фэнтези, где мы вновь увидим людей и эльфов, гномов и орков, фростлингов и представителей других рас. А затем, выбрав либо предложенный авторами вариант фракции, либо что-то своё и уникальное, отправимся покорять местные миры и создавать свои королевства!..

В феврале разработчики провели небольшую демонстрацию стратегии для прессы, после чего позволили нам поиграться в песочнице Age of Wonders 4. Мы ознакомились с основами игры и спешим поделиться впечатлениями, рассказав и о геймплее.

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Мы можем настроить свою фракцию, выбрав расу, её особенности и внешний вид.

Важное уточнение. Создатели стратегии попросили не использовать скриншоты, сделанные во время игры в раннюю версию Age of Wonders 4. В статье будут показаны исключительно предоставленные нам изображения. И хотя текст на картинках на английском языке, игра уже сейчас по большей части переведена на русский язык. И вполне приемлемо.

Из недостатков текущей версии локализации: отсутствие перевода некоторых слов, которые остаются на английском языке даже в русском тексте, просто пустые места вместо целых фраз или символов, пропуски предлогов, некорректные окончания и подобные мелочи. Большую часть из этого наверняка исправят к релизу.

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Возможно, Геральт бы не оценил, и всё же игра с самого начала выглядит очень приятно.

Age of Wonders 4 сразу предлагает игрокам максимальную кастомизацию. Это касается и настройки мира с числом неприятелей или союзников, и выбора своего народа: кем мы будем править, какая у нас будет культура, какие особенности, внешний вид… Уже сейчас понятно, каким потенциалом для мультиплеера обладает стратегия. Но в предложенной нам версии можно сражаться только против ИИ.

В начале партии мы появляемся в сгенерированном мире, обладая одним героем с несколькими отрядами в основной армии и одним разведчиком. Последнего сразу же можно отправить исследовать окрестности, но при желании он легко составит компанию герою. В случае тяжёлых сражений с нейтрально-агрессивными монстрами в самом начале дополнительная поддержка может быть не лишней. А ждать, пока город (изначально лишь один) создаст новый отряд, порой не только не хочется, но и противопоказано.

Со временем число ваших поселений будет всё расти. Самый простой мирный способ получения города — основание форпоста и увеличение его масштабов до уровня полноценного города. Ну, или, например, можно завести вассала, а потом включить его в свой состав.

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Город может одновременно строить здания и создавать войска. Скорость зависит от показателя производства (молоток) и скорости найма (меч).

На стратегической карте игры мы управляем отрядами, изучаем новые заклинания и войска, следим за дипломатическими отношениями с другими фракциями, но главное — расширяем границы государства. Для этого важно наблюдать рост пищи, ведущий к росту численности населения. Когда это значение увеличивается на 1, мы можем присоединить к нашим владениям ещё одну провинцию. Сразу же построив там, например, ферму, лесопилку или рудник для добычи золота.

Дипломатия здесь довольно проста и понятна. Мы встречаем новые фракции. Если это кто-то нейтральный, не обладающий амбициями строить свою империю, можем сделать его вассалом и со временем присоединить. Если же это полноценная фракция, улучшаем или портим с ней отношения, фабрикуем поводы для войны, заключаем договоры и союзы, торгуем и так далее.

Каждый ресурс по-своему важен. Следим, чтобы еды хватало для роста, золота для строительства и дипломатии, маны для заклинаний, а очков знаний — для изучения новой магии и способностей. Кроме того, у каждого города есть показатель стабильности: чем он выше, тем больше положительных бонусов получает игрок. Ну а в случае её падения мы будем терять ранее освоенные провинции.

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Построить каменоломню или ферму?..

Общий интерфейс Age of Wonders 4 покажется знакомым тем, кто играл в две предыдущие части серии, но даже новички смогут быстро с ним освоиться. Сама игра будет постоянно помогать вам, напоминая, что эта армия ещё не сходила, здесь возможно улучшение, а ещё надо заняться развитием империи.

Последнее представляет собой древо с семью ветвями, где вместо листьев представлены различные возможности, действия или просто полезные предметы. Каждая фракция, исходя из её ключевых особенностей, получает соответствующие очки развития и автоматически двигается по тем или иным ветвям вдаль от ствола древа. Но сам игрок решает, брать ему те или иные преимущества или сохранить авторитет для чего-то другого. К примеру, для той же дипломатии. Или увеличения численности населения в городе.

После первого знакомства стратегия действительно кажется очень дружелюбной. Не простой, а именно доступной. Игра покажет и расскажет, на что обратить внимание, куда кликнуть и к чему это может привести. А при желании мы всегда можем открыть местную энциклопедию, прочитав об интересующих понятиях, солдатах, магии и так далее.

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Так выглядит экран изучения новых заклинаний/получения новых особенностей. Со временем мы выбираем, в какую сторону двигаться — какую книгу исследовать дальше.

Но рано или поздно придёт время действовать. Возвращаемся к нашим героям и принимаемся исследовать мир: здесь много секретов, сокровищ и событий, влияющих в том числе на мировоззрение фракции. К примеру, монстры могут попросить о пощаде, и если вы примете это решение, игра вас по-своему вознаградит. Но пожелаете ли вы сохранить жизнь этим тварям? И, возможно, упустить что-то ценное? Да и хочется опробовать этого нового бойца в деле…

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Атаковать нежить, получить небольшое преимущество и ринуться в бой или отступить?

Развивая свою империю, мы научимся погружать своих бойцов на корабли, строить дороги или, например, в подземельях создавать новые маршруты и провинции. Но не забываем и о наших героях: получая опыт, мы повышаем уровень и приобретаем новые навыки. А исследуя мир и побеждая в битвах, становимся обладателями полезных артефактов, влияющих как на стратегическую, так и на тактическую составляющую.

Так, например, можно начать игру за сурового гнома с двуручным топором — он не мешкая врывается в самую гущу боя, нанося огромный урон невезучему противнику. Но при желании мы можем снабдить героя обычным мечом и щитом, а то и вовсе сделать магом или лучником. А потом посадить на ездового волка, чтобы совершать тактические манёвры и всегда атаковать с неожиданной стороны.

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Повышая уровень героя, мы выбираем новые боевые, магические или тактические умения.

Сражения здесь происходят традиционно пошагово. На суше между собой дерутся отряды и герои как они есть, а на воде — они же, только погружённые на корабли. Ну, или если у вас есть флот, битвы в море будут куда эффективнее.

Так или иначе, сначала ходит обороняющийся, а затем — атакующий. Отряды можно двигать в любом порядке. У каждого бойца есть три очка действия: два тратятся на движение, а одно — на действие. При этом иногда выгоднее не двигаться, а сохранить позицию. Некоторые стрелки, сохранившие на начало хода все три очка действия, могут нанести особенно мощный урон. А герой, к примеру, способен призвать некое боевое животное.

Кроме того, по мере изучения новой магии мы сможем применять её во время битвы вне зависимости от наличия очков действий отрядов. Раз — и тот стал неуязвимым. Два — тот подлечился. Три — враг стал заметно слабее…

Во время сражений мы традиционно должны следить, чтобы лучники оставались вдали от тех, кто может нанести им урон в ближнем бою, а пехота не поворачивалась к врагу спиной. Чтобы не подставляться под удар. А где-то рядом всегда должны быть маги, дающие дополнительную защиту и в случае чего творящие разрушительные заклинания.

При этом у каждой фракции, как и на стратегической карте, будут свои особенности, так что подходы к сражениям в каждом конкретном случае будут отличаться: те делают ставку на крутых застрельщиков, эти хороши в натиске, а другим поможет разве что только умелое планирование наступления — и без удачи никуда…

Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4Враги здесь бывают довольно крупные и опасные. И если соотношение сил не в вашу пользу, иногда можно отступить. Но не всегда казалось бы грозный неприятель таит большую угрозу.

Поиграв в раннюю версию Age of Wonders 4 за несколько разных фракций и изучив основы игры, ты желаешь лишь поскорее вернуться к полноценному прохождению и оценить всё, что может предложить стратегия. Преисполнившись оптимизмом и сохранив веру в студию, создавшую серию, будем ждать 2 мая.

Именно в этот день Age of Wonders 4 выйдет на PlayStation 5, Xbox Series и PC.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,56 из 5)
Загрузка...




Добавить комментарий