Разработчики первой Everspace не смогли определиться с формулой геймплея, что привело к тому, что игра не устроила ветеранов жанра, считаясь слишком аркадной, и отпугивала новичков с rogue-like механиками. Перед созданием Everspace 2 авторы проанализировали многочисленные отзывы игроков и изменили основную задумку, оставив полюбившиеся сообществу механики и улучшив техническое состояние игры.
Теперь вопрос: смогла ли студия Rockfish Games создать важное событие в жанре космических симуляторов?
Хочешь добраться до цели — плыви вместе со всеми
Сюжет в игре не является глубоким или сложным, и не стоит ожидать множества сюрпризов для любителей хорошо проработанных сюжетов. Он заключается в том, что главный герой должен покинуть «зону» на краю галактики и встречает незнакомца, который становится его верным товарищем, а позже им присоединяются другие члены команды. Хотя персонажи имеют уникальные черты, но экранное время, выделенное каждому из них, слишком короткое, чтобы по-настоящему понять их характеры.
Следует отметить, что сюжет преподносится игрокам в основном через диалоговые окна с лицами персонажей, но в некоторых важных моментах появляются полноценные рисованные заставки с анимацией. Актеры озвучивания выполняют свою работу хорошо, несмотря на ограниченное количество времени.
Похожие рисованные заставки можно увидеть в Hard Reset.
Что касается сюжетных миссий, то авторы пытаются разнообразить их, каждый раз меняя задачи. Увы, без повторов не обойтись, но однотипные задания встречаются спустя длинные промежутки времени, а между ними происходит и что-то необычное. Так, вдоволь налетавшись в открытом космосе, придётся войти в атмосферу одной из планет. Игровой процесс от этого не поменяется, но разнообразие пейзажей порадует глаз, а в нестандартных ситуациях надо будет проявить концентрацию.
Примером этого может послужить момент, когда герой попадает в заброшенный комплекс. Открытые пространства сменят узкие коридоры со смертоносными лазерами, после которых вылет на «свежий воздух» действительно становится облегчением.
В камень стрелять — только порох терять
В каждом задании придётся стрелять — если не во врага, то как минимум в космический мусор или преграду. Боевая система — один из важнейших элементов Everspace 2, основа которого перекочевала прямиком из первой части. Космический корабль управляется без всяких проблем, и уже через несколько минут можно начать маневрировать как профессионал. Аркадность присутствует и в выборе снаряжения, который здесь невероятно богат.
На базе можно улучшить или заменить своё снаряжение.
Для начала, игроки могут использовать как основное оружие с неограниченным боезапасом, так и вспомогательное, ресурс которого восполняется на базе или в магазинах за местную валюту. Каждый из видов вооружения обладает уникальными характеристиками: уроном, скорострельностью, пробитием брони и другими параметрами. Меняться будет и визуальное отображение выстрелов, ведь в арсенале могут быть как цветастые лазеры, так и смертоносные ракеты.
Изюминкой можно выделить АБС — способности, которые заряжаются по мере уничтожения противников и расходуются по нажатию кнопки. Сами разработчики рекомендуют использовать их против скоплений врагов, но они также могут спасти игрока в трудных ситуациях. Например, при сражении против сильного одиночного корабля можно выпустить электрическую волну, которая оглушает врага. Это даст время на побег или же на массированный обстрел обездвиженного шаттла.
Подлетев к вражеским дронам, можно поразить их током после использования одной из АБС.
Разнообразие в единстве
Главной неожиданностью станет выбор космического шаттла. Стандартный корабль вполне универсален, и его с лихвой хватит для прохождения на средней сложности, но для разнообразия и успешных вылетов можно подобрать один из множества вариантов космического судна, начиная от совсем лёгких и очень манёвренных, заканчивая медленными, но бронированными гигантами.
Каждый из шаттлов узнаваем, а дизайн ясно даёт понять, к какому классу он принадлежит. В зависимости от выбранной машины, будут меняться параметры управляемости, щита, брони и даже особых способностей.
Этот корабль плохо управляется и имеет низкую скорость, зато хорошо защищён, а его АБС стала турель.
Только одной полоской «здоровья» дело не ограничится. Каждое судно имеет автоматически восполняемый щит (первый рубеж обороны), броню и сам корпус, уничтожение которого приведёт к «смерти».
Стоит отметить проработанную систему кастомизации. Космические корабли можно раскрасить, нанести на них рисунки и даже заменить некоторые детали корпуса. Разработчики грамотно подошли к реализации этих возможностей: внешний вид судна не меняется кардинально и не выходит за рамки игровой стилистики, даже если очень сильно этого захотеть.
Любой из кораблей можно изменить, например, покрасить или нанести тонировку.
Вольность всего дороже
Открытый мир в Everspace 2 неожиданно красив для подобного рода игр. Разработчики намеренно отошли от канонов мрачного холодного космоса и тёмных стальных кораблей. Кого-то может отпугнуть такой подход, но проект обладает своей уникальной стилистикой, а графический движок позволяет с удовольствием пользоваться фоторежимом, запечатлевая просторы различных систем.
Завораживающие красоты — довольно редкий гость в космических симуляторах.
Подход к его реализации довольно интересен. Полноценного и масштабного игрового мира нет. Вместо него существуют своего рода «хаб», который позволяет посещать различные планеты и системы, а иногда в нём можно обнаружить и неизвестные сигналы. Где-то будет засада космических пиратов или просто заброшенный корабль с ценными ресурсами, а иногда предстоит помочь попавшим в беду космонавтам, например, убрав окружившие их мины.
Помимо этого, встречаются персонажи, у которых можно взять побочные задания. По своим целям они мало чем отличаются от сюжетных, а предназначены по большей мере для повышения уровня главного героя — на высокой сложности без этого будет совсем туго, ведь с каждой миссией, которая двигает историю вперёд, повышается и уровень противников. Увеличение опыта же повышает характеристики космического корабля и заметно облегчает выживание в галактике, особенно когда дело касается открытых ранее локаций.
В этот раз спасти незадачливого странника не удалось: ему требовался ремонт, но (пока главный герой летел) космические пираты успели разделаться с легкодоступной целью.
Интересным примером взаимодействия с миром служит экономика. Как и в других аспектах, разработчики решили упростить финансовую систему, сделав её дружелюбной для новичков жанра.
Если говорить простыми словами, то можно заняться спекуляциями и покупать товар в одной системе за бесценок, продавая его за серьёзные суммы в другой части галактики. На упрощение работают как цветные обводки в интерфейсе, так и возможность прямо из меню узнать, каков спрос на тот или иной товар.
Этот товар имеет высокий спрос в системе Кето — тут его можно выгодно продать, а вот покупать лучше в другой части галактики.
Надо помнить, что Everspace 2 — это нишевый проект. Авторы смогли умело сыграть как на аудиторию новичков и аркадных игроков, так и на сообщество ветеранов космических симуляторов. Способствует этому разнообразие механик, которые просты в освоении, но достаточно глубоки, чтобы увлечь фаната космической тематики на десятки часов.
В любом случае, Rockfish Games смогла занять своё место под солнцем среди других космических симуляторов, а Everspace 2 может насладиться даже привередливый пользователь, желающий разнообразить свой игровой опыт.
Несколько негативных моментов, о которых говорит Миша — решаются элементарно.
1) По поводу долгого перемещения между системами — в каждой системе, есть определенные условия, выполнив которые, ты получаешь возможность ускоренно пролетать от точки А до точки Б. Это актуально для всех систем. Вкладка Испытания.
2) То что ты не видишь где и какой ресурс — открывается чуть позже по сюжету, появляется возможность в режиме карты, которая позволяет видеть ресурсы на планетах.
В целом игра интересная, да с повторами как говорил Михаил, но в целом очень крепкий среднячек.
Ну, если честно, хоть визуально игра и выглядит аккуратно, но геймплейно это в разы слабее, чем spaceburn. Какая-то прям очень однообразная аркада.