В то время как большинство студий и компаний движется в сторону упрощения игрового процесса в угоду массовости, FromSoftware не сдаёт позиции. Bloodborne, Dark Souls, а теперь и Sekiro: Shadows Die Twice — проекты для тех, кто готов к сложностям и поражениям.
По замыслу создателей, самая свежая из «соулсборнов», Sekiro, делалась с расчётом на доступность для широкой аудитории. Но некоторые назвали её самым сложным из проектов студии, ведь в ней нельзя, как ранее, полагаться на искусное владение уклонением. Действительно ли сложность Sekiro зашкаливает, и какое место игра занимает в ряду подобных проектов?
Исследовать этот вопрос решил польский портал GRY-Online. И за основу журналисты взяли игровые достижения и процент тех, кто их смог получить. При этом Sekiro: Shadows Die Twice сравнивали с Demon’s Souls, Dark Souls, Dark Souls 2: Scholar of the First Sin, Dark Souls 3 и Bloodborne.
Для начала подсчитали, сколько игроков прошли самое первое испытание. Протез синоби получили 97,82% игравших. А вот достижение «Гёбу Масатака Онива» далось лишь 76,04%. Ещё меньше игроков справились с первым боссом в Demon’s Souls: 60,9%. «Учебного» босса Dark Souls отправили на тот свет 92,89% игравших, а победить первого «настоящего» босса смогли 72,16%.
Что касается первого серьёзного испытания в Dark Souls II: Scholar of the First Sin, то с ним справилось 67,3% игроков. Но лидерство в плане сложности вступительных испытаний досталось Bloodborne: церковное чудовище убили всего 49%.
Процент игроков, сумевших добраться до первого «истинного» босса и победить его
Следующим критерием журналисты выбрали середину игры. Разумеется, на глаз: скажем, в случае с Sekiro серединой сочли вторую встречу с Гэнъитиро Асиной (60,15% победителей). В серии Dark Souls переломным моментом посчитали прибытие в Анор Лондо и схватки с тамошними боссами, а для Bloodborne за такового был выбран Ром, праздный паук, — с ним справились лишь 30,4%. И, судя по соответствующим достижениям, Sekiro вновь не на первом месте по сложности.
Процент игроков, которые прошли по меньшей мере половину игры (приблизительно)
Однако окончательный приговор должен вынести финал. Журналисты подсчитали процент игроков, сумевших добраться до хотя бы одной из концовок. В случае с Sekiro самой популярной была концовка «Разрыв уз бессмертия» (16,7%) — именно она в большинстве случаев доставалась тем, кто просто действовал по наитию. А вот простая, но «негативная» концовка «Сура» открылась лишь 10,9%.
Трофеи за завершение игры получили:
- Demon’s Souls — 20,2%;
- Dark Souls — 28% и 19,2%;
- Dark Souls 2: Scholar of the First Sin — 31,6%;
- Dark Souls 3 — 29,7%, 22,6%, и 17,8%.
Характерные цифры получились в случае с Bloodborne. Как мы помним, первого босса одолела едва половина игроков. Но до середины добралось 30,4%, а финал увидели 24,1%. Это говорит о том, что те, кто решился идти до конца после первых неудач, в большинстве претворили своё решение в жизнь.
Что касается Sekiro, то здесь всё обстоит наоборот. Поначалу игра лидирует на фоне предшественниц, но на пути от Гэнъитиро к финалу отсеялось около 40% игроков.
Процент игроков, сумевших закончить игру
Наконец, процент игроков, получивших абсолютно все игровые достижения. «Платину» в играх FromSoftware сумели заработать:
- Demon’s Souls – 3,7%;
- Dark Souls – 6,2%;
- Dark Souls II: Scholar of the First Sin – 4,5%;
- Dark Souls III – 4,9%;
- Bloodborne – 5,7%;
- Sekiro – 6,2%.
Отметим, что расчёты, опирающиеся на игровые достижения, весьма приблизительны. Они показывают, что Sekiro: Shadows Die Twice — действительно сложнейшая из игр FromSoftware, во всяком случае во второй половине. Но причины массового отсева игроков могут быть и другими. Например, им попросту могло стать скучно.
Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби