Tokyo 42 невозможно не полюбить сразу с пролога. Лучшей завязки для видеоигры придумать нельзя.
Итак, мы в сравнительно недалеком будущем, угадайте в каком городе. Сидим себе спокойно дома, смотрим 999K телевизор, и тут вдруг выясняется, что нашего главного героя ложно обвинили в убийстве. Банально, да, но стоит по-быстрому убежать от японского ОМОНа, и протагонисту тут же предлагают по-настоящему гениальный способ восстановить свое доброе имя и добраться не подставившего нас негодяя.
Для того, чтобы доказать свою непричастность к убийству, мы пойдем работать наемным убийцей. Tokyo 42 невозможно не полюбить сразу с пролога.
Стартовые пять минут сюжета и беготни от ме-е-едленных, но все равно смертельных пистолетных выстрелов несли в себе ровно один посыл — дорогой геймер, забудь про всю отягощающую игры муть. Сюжетная драма, суровый реализм, некая высоколобая концепция, все это счастье ушло лесом. У T42 есть стильная картинка, небоскребы будущего, банды нудистов и вагон заданий на устранение веселых угловатых человечков.
Делаются местные дела двумя способами. Первый — это стелс-головоломки. Несмотря на то, игра выглядит, как Syndicate на кислоте, наш воин в каменном поле будет ровно один, и мрет этот воин после первого же ранения. Не наших воинов будет несколько больше. К счастью, с жизненной силой дела у них обстоят примерно так же, поэтому добро пожаловать в ниндзи будущего. Катана прилагается.
Классику скрытной изометрической тактики Tokyo 42 исполняет прилежно. У нас есть некая локация, по которой туда-сюда снуют часовые, плюс основной клиент, ждущий своей пули. На локации хитрым образом расставлены бетонные блоки и прочие фикусы, чтобы грамотный игрок мог вовремя за ними спрятаться, затем так же вовремя выскочить и кого-нибудь зарубить. Или просто проползти мимо, это как больше нравится.
Забегая чуть вперед, скажу, что в скрытной зачистке территории кроется только половина счастья игры. Поэтому по сравнению с хардкорными представителями жанра (типа Shadow Tactics: Blades of the Shogun) формула успеха упрощена.
Во-первых, секъюрити будущего оказалась работой, популярной у полуслепых дурачков, игнорирующих валяющиеся под ногами трупы коллег. Впрочем, здесь я бы советовал сразу расслабиться. Претензии на какой бы то ни было реализм игра выбросила в форточку на первых же своих секундах, а чисто же со стороны геймплея претензий к поведению болванчиков в общем-то нет. Просто такие вот в T42 правила. Тебя увидели — быть дискотеке, не пойман с поличным — не убийца, играем дальше.
Во-вторых, оперативные просторы не богаты на удобно висящие над чужими головами тяжести и прочие элементы летального сюрприза.
В-третьих, сами миссии выдаются сильно короче. Что, как внезапно обнаружилось, не обязательно недостаток. Отказавшись от деталезированных карт под каждую конкретную миссию в пользу больших общих игровых площадок, T42 одновременно избавилась и присущих тактическим развлечениям «обвесов». Ветераны меня поддержат: бывает, грузишь очередную миссию в «большой» тактике и вздыхаешь — ну какая же ты, зараза, здоровая, почему кругом бродят такие толпы противников, я же одну тебя три часа проходить буду. Здесь же одно задание пробегается — уже с учетом запоротых попыток и неудачных маневров — минут за пять-десять. Взял заказ, взялся дело, умер раз тридцать, справился, поскакал довольный собой дальше.
Впасть в депрессию бесконечного переползания через армию ходящих друг у друга на головах охранников просто не успеваешь. К тому же, иногда игра просто переключает скорость и превращается в аркаду и bullet-hell. Тоже упрощенный, тоже быстрый и тоже выдающийся небольшими дозами.
Эта вторая половина счастья позволяет окончательно отключить голову и просто наслаждаться моментом. Не переставая раздавать хэдшоты и уворачиваться от пуль, естественно. Толпа бандитов выскочила на площадь и залила твой угол экрана смертельными прямоугольниками. Ты еле увернулся и успел дать свою очередь. N-ное количество снарядов прямой наводкой влетело в гражданских, и токийских муравейник закипел еще сильнее. Все бы ничего, но тут шальная пуля нашла и тебя самого. Эх, геймовер. Впрочем, это ерунда, потому что собственно загрузка занимает секунды полторы.
Что, кстати, есть отдельный большой плюс для игр про планомерную зачистку местности. Скажем, в уже упомянутой выше Shadow Tactics все было прекрасно, кроме перезагрузок. Уперся лбом в труднопроходимый пятачок, знай — за каждые пять минут неудачных маневров игра возьмет с тебя еще по минуте от перемотку пленки. Tokyo 42 такой вальяжности себе не позволяет.
Зато клиент игры позволяет себе тормозить. Тормозить просто так, в стиле первого Sacred. В смысле, без видимых на то причин. Destiny 2, понимаешь, на том же компьютере выдает нестыдную плавную картинку, а изометрические инди-пострелушки заикаются, если отдалить от земли камеру. Халтура, дорогие разработчики, халтура.
А камеру-то удалять хочется. И потому, что так бывает удобнее проходить миссии, и потому, что Tokyo 42 любит порадовать геймера чисто декоративными бонусами. Мало того, что привычный киберпанковский город вдруг стал светлым, дневным и вообще таким своеобразно позитивным, так его еще и наводнили небольшими деталями в лучших традициях полотен пиксель-арта. Очередной визуальный анекдот бывает даже приятнее обнаружить, чем очередное засунутое на секретную платформу сокровище.
Где-то T42 не хватает глубины механики, где-то подкачали программисты, где-то дизайнеры скомпоновали не особенно интересное задание, но игра бодро перебивает свои недостатки отличным визуальным оформлением, лихим беззаботным и одновременно верным киберпанковскому цинизму настроем и собственно увлекательным геймплеем.
Хочется аркадного инди? Tokyo 42 – отличный вариант.