full screen background image
Search
09 Октябрь 2024
  • :
  • :

Игровой портал — Новости игрового мира

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Battlefield V!.. Через какие трудности она только не прошла: неудачный анонсирующий трейлер — раз, несправедливая критика общественности — два, печальное состояние технической части на релизе — три, скудная поддержка контентом — четыре. Добавим к этому недавно вышедшее расписание обновлений, в котором оказалось мало карт, и откровенно глупые оправдания разработчиков, — и у нас уже заканчиваются пальцы на руках.

Но в каждой бочке дёгтя есть ложка мёда. DICE совместно с Criterion Games (серия Burnout, шутер Black) работали над особым проектом для Battlefield V — режимом королевской битвы под названием «Огненный шторм». Релиз состоялся 25 марта, и режим уже получил порцию как критики, так и лестных отзывов. Но сможет ли он вытащить Battlefield V из ямы, в которую её уложили сами разработчики? Вряд ли.

V for Victory!

На рынке королевских битв сейчас идёт напряженная конкурентная борьба. Fortnite от Epic Games, PUBG от Bluehole, Apex Legends от Respawn и режим Blackout от Treyarch — титаны индустрии сражаются за одну и ту же аудиторию, а между ними вдобавок пытаются вклиниться студии поменьше. И для разработчиков Battlefield это большая проблема. Чтобы не быть съеденным, «Огненный шторм» должен не только хорошо играться, но и подкупать уникальностью, выделяться из массы. К счастью, Criterion это прекрасно понимали и адаптировали каноны жанра под реалии Battlefield. Результат получился как минимум своеобразным.

Огненный шторм играется на огромнейшей карте Хальвей; чтобы представить её размер, просто умножьте самую большую карту в V — Хамаду — в десять раз. Общее количество игроков — 64, можно играть как в одиночку, так и в отрядах, всё как обычно. Безопасная зона ограничена с самого начала игры, чтобы 64 игрока не сильно разбредались по сторонам и не тратили минут десять на поиски хоть одной живой души. А из-за того, что она каждый раз отсекает случайные части локации, каждый раунд будет немного отличаться от предыдущего. Да и само кольцо опасной зоны выглядит эффектно! Мало того, что оно полыхает и потрескивает, так ещё и разрушает все постройки на своём пути, когда сужается.

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Выглядит круто, но всё-таки качество текстуры огня решили занизить, чтобы избавиться от возможных лагов

Пожалуй, самая необычная (и удачная) часть «Огненного шторма» — это своеобразный перенос тактических задач из основной Battlefield. Игроки могут не только искать лут и выгодные позиции, но и прочёсывать карту в поисках бункеров с техникой, сейфов и других мест с особо полезными предметами. Можно даже захватывать точки, как в основных режимах мультиплеера. В награду дают редкое снаряжение, которое сильно помогает в бою: от брони, аптечек и патронов до маркера для артиллерийского удара, вызова техники или запуска ракеты V-1!

Но кроме экипировки на Хальвее, как я уже сказал, можно отыскать и технику — и вот тут Criterion дали волю воображению. Аж семнадцать видов транспорта! Вертолёт (да, времён Второй мировой войны, такие существовали), лёгкие военные машины, броневики, элегантные городские автомобили 1940-х, грузовики, трактор, ну и, разумеется, танки. Последние, кстати, совсем не такая «имба», как может показаться. Чтобы управлять танком (и одновременно стрелять из него), понадобятся минимум два человека: водитель и стрелок. Да и наводить пушку на противника — дело не самое лёгкое, поэтому зачастую намного проще вылезти из «железного гроба» и подобраться к врагу с нормальным оружием наперевес.

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Иногда «Огненный шторм» навевает приятные воспоминания о Mafia

 Кстати, об оружии: его нельзя кастомизировать. Вообще. Можно лишь найти на карте пушку с предустановленными модификациями и специализациями, так как весь арсенал разделён на три класса: обычное оружие, редкое и эпическое. На обычном никаких апгрейдов нет, а на эпическом вы зачастую встретите прицел средней дальности, улучшенную точность, скорострельность или увеличенный магазин. Последнее, к слову, особенно полезно: из-за толстенной брони (до 150 дополнительных очков здоровья) дуэли между игроками частенько затягиваются, так что количество патронов в магазине может нехило повлиять на исход схватки. Только вот из-за толщины брони некоторое оружие становится попросту бесполезным: оперировать дробовиками, например, смертельно опасно, потому что они не убьют с одного попадания. Даже в голову. Даже впритык.

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Играя в отряде, вы не сразу умираете в перестрелке — после иссякания здоровья вы сначала падаете наземь с пистолетом (или ножом). Можно попробовать отомстить обидчику, а не просто валяться и ждать, пока однополчане поднимут на ноги. Но если вас добьют или вы истечёте кровью — игра окончена. Обидно, могли бы и механику возрождения сделать, она бы зашла на ура.

Но, чёрт возьми, несмотря на все эти странности, режим играется добротно — даже более чем. Когда «Огненный шторм» был ещё в разработке, публика гадала, смогут ли Criterion адаптировать формулу Battlefield под нужды королевской битвы. Да, важность командной работы и техники здесь не так велика, но в остальном механики «батлы» отлично вписываются в непривычное русло, принося туда свои правила. Тактические гаджеты, разрушение укрытий и наличие целей с особо редким снаряжением заставляют проявлять не только механический навык, но и смекалку.

Скажем, отряду нужно грамотно зайти на выгодную позицию со зданиями, но интуиция прям не даёт покоя: а вдруг вы всей гурьбой попадёте в ловушку?  Вариантов подхода к такой ситуации — туча. Можно, например, просветить территорию сигнальной ракетой и атаковать противника, уже зная диспозицию. А зная, кто и где, можно аккуратно снести нужную стену дома, чтобы лишить оппонента преимущества. Или… просто пустить туда ракету V-1: противник либо умрёт сразу, либо растеряется и впадёт в панику от гула приближающегося снаряда.

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Разрушать стены (или целые дома), чтобы пробить себе путь или застать противника врасплох — отличная стратегия и повод взять пару-тройку «Панцерфаустов».

Благодаря разнообразию тактических опций «Огненный шторм» выстраивает отличный темп игры. Не такой бешеный, как в Apex Legends или в Blackout, но и кемперить с Kar98, как в PUBG, не выйдет: выкурить снайпера можно тысячей и одной хитростью. Получается золотая середина: нужно уметь и вовремя реагировать, и пользоваться мозгами, собственноручно создавая выигрышные ситуации.

И всё это, конечно, здорово, но без проблем не обошлось.

Из огня да в полымя

При всех своих достоинствах «Огненный шторм» — далеко не образцовый пример геймдизайна; некоторые болячки перекочевали сюда прямиком из мультиплеера BFV. Например, врагов попросту сложно заметить. Если те лежат на спине с пулемётом на сошках — так вообще невозможно. Игроки сильно сливаются с ландшафтом, приходится напрягать зрение и высматривать один-единственный шевелящийся пиксель, даже если он находится прямо в двух метрах от тебя. Вдобавок здесь тяжко заниматься самым базовым для любой королевской битвы делом — сбором лута. Предметы часто лежат настолько близко друг к другу, что вы регулярно будете поднимать с земли не то, что хотели. Никуда не ушли и проблемы самого движка Frostbite: редкие фризы, кривоватые анимации, вечные торможения при беге, и моё любимое — неспособность персонажей залезать на мелкие уступы.

Фатальные баги тоже никуда не ушли. Вот тут я упал под карту и моментально умер. Победитель по жизни…

Всю эту ерунду можно починить патчами, но главную проблему режима ими не исправить — потому что дело в самом концепте. Играя в «Огненный шторм», то и дело ловишь себя на мысли, что… вроде хорошо, но ни рыба, ни мясо. Экшен не дотягивает до головокружительной Apex Legends, а чувство страха за собственную жизнь не сравнится с лёгкой дрожью в коленях, которую иногда вызывает PUBG.

От этой мысли тяжело избавиться, особенно если у вас хватает опыта в жанре. Может, DICE стоило добавить в «Шторм» что-то совсем из ряда вон выходящее? А может, дело во мне? Наелся, наигрался? Как бы то ни было, я попросту не вижу смысла играть в это, когда на рынке хватает более продуманных и развитых продуктов того же жанра. Тут даже прогрессии никакой нет; задания, связанные с ходом войны в «большой» Battlefield, — вещь временная.

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Делать крутые награды за достижения в ходе войны DICE так и не научились. А смысл?

Увы, но пока «Огненный шторм» — самый обыкновенный режим для пятой Battlefield, не больше и не меньше любого другого. Вдобавок, чтобы опробовать его, нужно раскошелиться и на всю остальную игру — а это не очень выгодная сделка для всех, кто не интересуется серией. Зачем, если уже есть бесплатная, но при этом великолепная Apex Legends от того же издателя?

Возможно, сейчас режим и пользуется популярностью, но вряд ли это надолго. За настоящим «баттл-рояльным» опытом все уйдут в привычные PUBG, Fortnite и Apex Legends, а «Огненный шторм» останется на радость лишь постоянным игрокам в Battlefield. К слову, многие из них уже изрядно подустали от одних и тех же карт в мультиплеере (да и, чего греха таить, от старых багов и глупых недочётов). Для них королевская битва станет эдакой отдушиной: играть в «батлу» всё равно ведь хочется, а режим всё-таки получился достойным. Надолго ли он удержит интерес — покажет время; если его поддержка будет такой же скудной, как и у основного мультиплеера, счастья и долгих лет ему не видать.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...




Добавить комментарий