С тех пор, как вышла игра Jagged Alliance 2, прошло уже почти четверть века, и с тех пор серия не слишком удачно продолжалась. Однако болгарская студия Haemimont Games, известная своей работой над серией Tropico и Surviving Mars, готовится к выпуску Jagged Alliance 3.
Разработчики полностью осознают ответственность, лежащую на их плечах. Их цель состоит в том, чтобы создать игру, которая порадует фанатов серии и привлечет новую аудиторию. Студия ясно заявляет, что их главная цель для Jagged Alliance 3 — не сделать ошибок. Если использовать более мягкое выражение.
Учитывая прошлый опыт серии и выбор слов (в общем, настроение правильное, но не слишком позитивное, согласитесь), вы начинаете игру с некоторыми опасениями. Однако затем вы понимаете, что разработчикам действительно важно сделать все правильно. И вот вы уже отправляетесь в далекую страну вместе с несколькими харизматичными и талантливыми наемниками.
Вам предстоит заработать деньги и, возможно, помочь местным жителям в беде. Ну, или просто заработать деньги.
В предложенной версии игры отсутствовал русский язык, однако в релизе будет перевод интерфейса и русские субтитры. Интерфейс тактической ролевой игры выглядит устаревшим, что связано с временем действия в начале 2000-х годов. Однако, это не мешает игре создавать приятные впечатления, ведь персонажи, места и технологии напоминают о фильмах боевиков 1980-х и 1990-х годов, что вызывает ностальгию у многих игроков.
В игре можно связаться с наёмниками со всего мира, включая русского Ивана Долвича и украинскую снайпершу Калину. Всего доступно 36 персонажей с разными навыками и характеристиками, которые можно нанять на разные периоды времени и за разную цену. Причем, контракты заключаются не только на выполнение задания, но и за время нахождения в команде. По мере прохождения игры, персонажи улучшают свои навыки, получают новые уровни и перки.
Игра также позволяет наблюдать за развитием отношений между персонажами и создавать оптимальные комбинации наёмников для выполнения заданий. Разработчики рекомендуют определенные сочетания классов персонажей, однако, игроки могут сами выбирать, кого нанять и каких новичков прокачивать в своей команде.
Это интерфейс для найма новых наёмников и улучшения персонажей. В правом верхнем углу отображается текущая дата и остаток на счету.
Рекомендуется иметь поддержку пары-тройки бойцов, так как одному на миссию лучше не отправляться, особенно на высоком уровне сложности. Игроки переходят непосредственно к игре, где Jagged Alliance 3 предлагает относительно небольшую, но проработанную карту, где каждый квадратик представляет собой ту или иную локацию. В первые часы игры игроки посетят различные местности, такие как скалистая местность, джунгли, заброшенный бункер, пески и деревушки, что придает игре разнообразие ландшафтов.
По мере продвижения игрока вглубь леса, в Jagged Alliance 3 появляется все больше возможностей непосредственно на локациях. Игрок может нанять самых лучших бойцов, чтобы быстро расправляться с врагами, но чтобы решить все задачи на локации, требуются специалисты разных направлений. Они обеспечат игрока дополнительной наличностью, ценными разведданными и сделают прохождение миссии чуть проще. Например, игрок может обойти крепость неприятеля, проходя по минному полю, разумеется, обезвредив все ловушки.
Важно отметить, что информация о разведданных, которые поступают в качестве слов, таких как «вы получили сведения о квадрате B2», на самом деле оказывается полезной. Если игрок без «разведки» прибывает на нужное место и понимает, что высадился прямо возле группы противников, он пожалеет, что не пошел на локацию с востока, чтобы избежать нескольких смертей подряд.
Мы начинаем игру на западном острове и постепенно захватываем новые территории или отдаем приказы на стратегической карте, такие как тренировка ополчения, создание предметов или отдых. Большую часть времени проводим в конкретных локациях, выполняя тактические задачи, главным образом, уничтожая врагов.
Прибывая на карту, мы ищем подходящее место для начала боевой операции, учитывая факторы, такие как высота, стены и естественные препятствия, которые дадут бонус к защите.
Каждое действие в бою требует очков действий, таких как перемещение, лечение, стрельба и перезарядка оружия. Мы также можем использовать способности, такие как пробежка и стрельба по ближайшему врагу, занять оборону и дать команду overwatch, чтобы стрелять по тем, кто подойдёт к выделенной зоне. Влияющие на успех попадания факторы, такие как тень или прицеливание, также учитываются в бою.
Под изображением персонажа — его экипировка и оружие. Справа — то, что у каждого из бойцов отряда в рюкзаке. Здесь должны быть и инструменты вроде лома (если хотим заниматься взломом), и патроны для используемого оружия. Иначе посреди боя останемся с голыми руками.
Но, конечно, не забываем и про гранаты (как осколочные, так и светошумовые), C4 или старые добрые ножи, которые могут быть куда полезнее винтовки, автомата, дробовика, пулемёта или пистолета. Порой стелс просто необходим. Хотя реализован он здесь отнюдь не идеально.
Подкрасться к врагу незамеченным довольно сложно и со спины, порой наш персонаж просто не попадает (хотя, как и в XCOM, нет предпосылок!), а невозможность скрыть труп (чтобы проходящий мимо патруль не заметил убитого) выдаёт тебя с головой. Что ж, приходится подстраиваться под игру.
Сначала определяем, куда нанесём удар. Потом подводим нашего бойца к врагу и жмём на атаку.
По сюжету Jagged Alliance 3, наша основная цель — освободить президента страны Гранд-Чиен. Его похитили то ли террористы, то ли политические конкуренты, которые мечтают установить здесь свою власть. Но, конечно, идя по сюжету, мы будем выполнять второстепенные задания и принимать решения, которые могут как принести сиюминутную выгоду, так и как-то повлиять на историю в будущем. Сложно говорить о последнем, но в краткосрочной перспективе, например, мы можем принять решение и сразу получить то, что нужнее: условную репутацию или деньги. Или избежать боя в следующей локации.
Но что делать с местными жителями? Пощадить ли бандита, который обещает непременно отомстить, но которого так любит миролюбивый отец? Оставить ли у власти надзирателя за рабами, который принесёт больше прибыли? Отпустить ли его или попросту казнить?.. Разработчики отмечают, что некоторые решения смогут повлиять на что-то глобально. Но, увы, пока что, после первых нескольких часов игры, проверить это не удалось. Тем интереснее будет увидеть финальную версию Jagged Alliance 3!
Сначала мы можем пообщаться с персонажем, а потом решим, что с ним делать.
Jagged Alliance 3 пока что оставляет скорее приятные впечатления. Увы, оценить локализацию не удалось, а на английском полностью погрузиться в происходящее довольно сложно (всё же без онлайн-переводчика для отдельных терминов пока не обойтись, да и воспринимать новую информацию на английском сложнее). Также не особо понятно, как будет выглядеть тактика на более поздних этапах игры, когда ваши бойцы станут настоящими терминаторами. Будет ли потом так же интересно расстреливать толпы врагов или проходить по стелсу, как поначалу? Да и просто — улучшат ли стелс?..
И всё же игра невероятно увлекает, заставляя проходить миссии одну за другой. Победив в одном столкновении, начинаешь задумываться о следующем, меняешь планы, экспериментируешь и снова идёшь вперёд… Посмотрим, какой Jagged Alliance покажется на релизе — игра выйдет этим летом только на PC.
Во второй части была интересная механика прерывания хода. Бывало крадешься элитным бойцом и внезапно получаешь пулю в голову из-за угла. Такие попадания почти всегда были летальными, что добавляло реализма в игру. Хотелось бы чтоб третья джага была больше тактическим симулятором чем песочницей )