Успех Baldur’s Gate 3 был проанализирован известным журналистом Bloomberg Джейсоном Шрайером, и он выразил свое мнение о причинах, по которым Larian Studios стала одной из самых популярных компаний в мире RPG. Вкратце, секрет этого успеха заключается в том, что студия остается полностью независимой и не подвергается внешнему финансовому давлению.
Шрайер напоминает, что Larian Studios, бельгийская разработчик, имеет офисы в шести странах и более 450 сотрудников. Однако она остается редким «единорогом» в мире видеоигр, потому что она достаточно сильна, чтобы создавать AAA-игры, но при этом она не контролируется другими компаниями или издателями, которые могли бы навязывать финансовые ограничения и требования.
Генеральный директор Larian Studios, Свен Винке, и его жена являются основными акционерами компании. Это семейное управление, поскольку большая часть финансирования для разработки идет из продаж предыдущих игр и раннего доступа Baldur’s Gate 3.
Более того, Винке также является геймдиректором Baldur’s Gate 3, что предоставляет ему уникальное положение в индустрии, позволяя принимать творческие решения без учета финансовых требований. В недавнем интервью генеральный директор признался, что полагается на талантливую команду, управляющую финансами, чтобы он мог сосредотачиваться на разработке игр.
В результате Baldur’s Gate 3, последний проект Larian Studios, представляет собой настолько насыщенную и глубокую игру, что, вероятно, ее секреты никто и никогда полностью не раскроет. В то же время она не переполнена микротранзакциями, как многие современные игры. Микротранзакции часто используются разработчиками, чтобы обеспечить источник дохода и уменьшить финансовые риски для крупных издателей.
Однако есть и обратная сторона медали: если один из проектов Larian Studios не будет успешным, то компания, вероятно, окажется на грани банкротства. Но пока что надежда на то, что это не случится, и студия будет продолжать радовать поклонников старой школы ролевых игр.