Ранее было объявлено, что с начала 2024 года создатели игр, использующих движок Unity, будут обязаны уплачивать комиссию за каждую установку их проектов. Это решение вызвало недовольство среди разработчиков, и в числе противников такого подхода оказалась компания Facepunch, известная своим симулятором выживания Rust.
Гарри Ньюман, глава Facepunch и создатель Garry’s Mod, выразил разочарование тем, что команда Unity не предупредила об изменениях и не провела консультации по новым правилам.
«Это вызывает боль, потому что мы не соглашались с этими новыми правилами. Мы выбрали Unity, потому что мы платим за движок заранее и затем создаем наши продукты. Никто не говорил нам, что это произойдет. Нас не предупреждали. Нас не советовали. … Мы потратили 10 лет на создание Rust с использованием Unity. Мы платили им каждый год. А теперь они поменяли правила», — пожаловался Ньюман.
Гарри выразил свою недовольство компанией Unity и заявил, что теперь ему нельзя доверять. Он также поделился, что в разработке Rust 2, безусловно, не будет использоваться движок Unity.
«У нас было 10 лет, чтобы создать свой собственный движок, но мы так и не сделали этого. Я уверен, что многие игровые компании сейчас чувствуют то же самое. … Давайте больше не допустим такой ошибки, и, безусловно, Rust 2 не будет связан с Unity», — заявил глава Facepunch.